Папки-передвижки

Экспериментальная деятельность «Знакомство с почвой»

Елена Шамрина
Экспериментальная деятельность «Знакомство с почвой»
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство с почвой

Цель:

• Учить детей внимательно наблюдать, уметь формулировать и отстаивать свое мнение.

• Учиться размышлять, обобщать результаты опытов, строить гипотезы и проверять их.

Материал:

Ход

Воспитатель. Ребята посмотрите кто к нам сегодня в гости пришел. Это наш старый лягушонок.

И посмотрите-ка, он какое-то ведерко принес.

Квак. Ребята, я вам что-то принес, вы ни за что не догадаетесь, ну ладно я вам немножечко помогу.

(Квак читает загадку о почве. Дети отгадывают ее.)

Публикация «Экспериментальная деятельность „Знакомство с почвой“» размещена в разделах

Квак. Ой, ребята, а что же такое почва, я вот в болотце своем живу, и не знаю что это такое? (Дети ему объясняют.)

Ребята, вот в моем болотце в воде, очень много друзей: рыбок, паучков, личинок, лягушек.

А как вы думаете, в подземном царстве есть жители?

( Ответы детей: жучки, червячки, паучки, кроты.)

Квак: А как вы думаете, чем они там дышат?

Вот вы знаете, что животные, растения и люди дышат воздухом, а подземные жители, чем дышат?

Дети: Тоже воздухом.

Квак: А вот я почему-то сомневаюсь? Вы мне докажите.

Опыт №1. Давайте опустим в банку с водой немного почвы и все вместе понаблюдаем, что же произойдет?

(Дети самостоятельно выполняют и замечают, что в воде появляются пузырьки.)

Квак: Ребята, что у вас получилось, есть ли в почве воздух, значит чем дышат подземные жители? (Ответы детей.)

Квак: Вот молодцы доказали мне.

Опыт №2.

Цель: Показать, что в результате вытаптывания почвы (на тропинках, игровых площадках) ухудшаются условия жизни подземных обитателей, а значит, их становится меньше, помочь детям самостоятельно прийти к выводу о необходимости соблюдения правил поведения на воздухе. Проведение опыта №2.

Квак. Ребята вы помните, где мы с вами брали вот эти образцы почвы?

Дети. На дорожках, на участке.

Квак. Как вы думаете, где воздуха больше? В местах, которые любят посещать люди, или там, где редко ступала нога человека. Обоснуйте мне свои ответы.

Квак. А как нам доказать это?

Дети опускают в воду образцы земли- почвы рыхлой, и той, которую взяли с дорожки.

Квак. Ну что, ребята у вас получилось? Дети обоснуют, доказывают, что воздуха под тропинкой меньше.

Очень важно, чтобы дети самостоятельно делали выводы, на основе проведенных опытов.

Квак. Правильно, ребята, когда мы ходим по земле, то давим на ее частички, они как бы сжимаются, воздуха между ними остается все меньше и меньше, а значит что? (Подземным жителям там жить плохо).

Квак. Ребята, ответьте мне на такие вопросы:

1. В лесах, парках много тропинок, где можно обнаружить больше живых существ – под тропинками или на участке, который люди не посещают? Почему?

2. Что произойдет, если люди будут ходить, где им вздумается, а не по тропинкам?

3. На газонах можно увидеть таблички, призывающие не ходить по ним. Что будет с подземными жителями, если люди не будут внимать этим призывам? Почему?

Опыт №3.

Квак. Ребята, я вот не знаю, где в природе встречается чистая вода? Расскажите мне, пожалуйста?

( Дети отвечают: в реках, дождь, снег, в море.)

Квак. Ребята, а где встречается грязная вода? Я не знаю.

Дети. Моют машины, посуду, стирают белье, в лужах.

Квак. Ребята, а что будет, если польем почву грязной водой,

что случится с нашими подземными жителями? Почему?

Дети. Отвечают, обосновывают свои опыты.

Квак. А я вам не верю, вы мне докажите.

(Дети берут мыльную воду и поливают почву. Объясняют, что в грязной воде много плохих веществ, они плохо влияют на жителей, могут их погубить.)

Квак. Ребята, а какой водой нужно поливать растения? Поить животных?

Почему?

Дети. Отвечают, обосновывают.

Квак. Вы ребята сегодня молодцы, многое сегодня мне рассказали о почве, и подземных жителях. А сейчас вы мне напоследок ответьте вот на какие вопросы:

1. Ребята, если бы вы были на месте крота или дождевого червячка, то какую бы почву вы выбрали для своего дома?

2. Чтобы вы почувствовали, если бы вам пришлось жить в грязной земле?

3. Что бы вы подумали о людях, которые загрязнили почву?

4. Если бы вы умели говорить, о чем бы вы попросили людей?

Вывод: В жизни как в сказках, есть живая вода, которая поит все живое (дождь, снег, но есть и мертвая – которая убивает все живое. Во многих местах на планете почва – земля болеет, не может поить растения, животных, чистой водой. Мы все должны бережно относиться к подземному царству, так чтобы в нем было всегда чисто, уютно нам всем вместе.

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Проект «От семечка до семечка»Проект «От семечка до семечка» Проект "От семечка до семечка" Цель проекта воспитывать интерес к родной природе и окружающей среде. Дети с интересом сеяли в стаканчики.

Автор публикации:
Экспериментальная деятельность «Знакомство с почвой»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 16:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность «Знакомство с почвой»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шамрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД