Зиля Гафарова
ООД в старшей группе «Знакомство с башкирской пиалой»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе тема :
«Знакомство с башкирской пиалой»
Программное содержание: Формировать знания детей по культуре родного края, продолжать знакомить детей с особенностями декоративно-прикладного искусства башкирского народа. Дать знания о башкирской пиале. Учить рисовать элементы геометрического орнамента, присущих башкирской росписи. Закреплять знания об элементах башкирского орнамента. Закреплять умение использовать технику печатанья. Закрепить счет в пределах пяти
Публикация «ООД в старшей группе „Знакомство с башкирской пиалой“» размещена в разделах
Воспитывать любовь к родному краю, уважение к башкирскому народу. Развивать и обогащать речь детей.
Активизация словаря: башкиры, орнамент, роспись, геометрический орнамент
Предварительная работа:
чтение башкирских народных сказок “Медведь и пчелы”, “Леса - плотник”, «В гостях у дедушки в деревне; рассматривание иллюстраций: быт башкир, предметы утвари; игры: “Составь башкирский узор”, “Найди башкирский орнамент“.
Ход ООД.
Организационный момент:
- Здравствуй небо голубое.
- Здравствуй солнце золотое.
- Здравствуй легкий ветерок.
- здравствуй маленький цветок.
- Здравствуй утро, здравствуй день.
- Нам здороваться не лень!
Посередине стоит сундук.
- Что это такое? (сундук)
- Как вы думаете, для чего нужен сундук? (чтоб в нем хранить необходимые вещи)
- Башкиры люди, которые в древности кочевали, и им было очень удобно хранить в нем различные вещи.
- Но сундук закрыт.
- Ребята, но без вашей помощи я не смогу его открыть. Если вы мне поможете, то мы вместе откроем сундук и посмотрим, что там находится.
Пальчиковая гимнастика:
На двери висит замок,
Кто открыто его бы смог?
- Потянули,
- Покрутили,
- Постучали
- И открыли.
Молодцы, вот сундук и открылся.
- Давайте же посмотрим, что находится в этом сундуке.
- стакан; - блюдце; - тарелка;- хлебница; - пиала.
- Что это? (посуда)
- для чего она нужна?
- Сколько по счету здесь предметов? (пять)
- Из какого материала она сделана? (из стекла)
- Какое качество есть у стекла? (прозрачный, твердый, бьется)
Нужно обращаться осторожно.
А теперь давайте обратим внимание на башкирскую национальную посуду.
- Что это? (пиала)
- чем она отличается от бокала?
- чем отличается от тарелки?
- каким орнаментом она украшена?
- какие цвета использовались в орнаменте?
Мультимедиа. С изображением пиалы.
- Скажите как используют пиалу башкирский народ? (пьют чай, едят супы, кумыс и др.)
- Значит, у них пиала могла заменять и тарелку, и бокал.
- А что обозначает пиала наполненная кумысом? (гостеприимство)
Физкультминутка:
Звучит башкирская музыка. Танец с пиалой.
Мультимедиа:
Видеообращение к детям. Девушка в башкирском наряде.
- Здравствуйте дети! На башкирском и на русском языках.
- Меня зовут___
Я услышала красивую башкирскую музыку и не удержалась пришла к вам в детский сад.
- А что вы делаете в детском саду? О чем разговариваете?
(ответы детей) Пауза.
- Ребята ко мне завтра в гости придут подружки, и я хочу их угостить вкусным чаем и чак- чаком. Гостей у меня будет много, а пиал у меня не хватает. Может вы мне поможете? Сделаете для моих гостей красивые пиалы?
-Ребята давайте украсим пиалы для нашей гостьи.
Под музыку способом печать, украшаем пиалы.
Готовые работы приклеиваем на поднос.
- Посмотрите, какие красивые пиалы у нас получились! Я думаю они очень понравятся нашей гостье.
Башкирочка : Спасибо большое, я обязательно заберу ваши пиалы. А от меня вам небольшое угощение, До свидания! Передает чак,чак.