Наталья Колесникова
Знакомство с основами ментальной арифметики для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Ментальная арифметика – это программа развития умственных способностей и творческого потенциала с помощью вычислений на счетах абакус.
Заняться обучением ментальной арифметики можно в любом возрасте. Эта методика действенна в профилактике атеросклероза и развитии памяти. Она не зависит от того, есть ли у вас математические способности. Единственное, что необходимо для хорошего результата, это постоянные тренировки. Ментальная арифметика весьма эффективна в обучении гиперактивных детей. Они учатся концентрировать внимание, у них вырабатывается усидчивость. Эта методика развивает сразу оба полушария и поэтому задействует все процессы: внимание, слуховую и зрительную память, моторику. Занятие состоит не только из счетов, но и упражнений на развитие логики, мышления, воображения.
Публикация «Знакомство с основами ментальной арифметики для педагогов» размещена в разделах
Так что же представляет из себя абакус :
Он состоит из рамки прямоугольной формы, вертикальных спиц, косточек и планки, которая разделяет абакус. Верхние косточки называют – братья или небесные, нижние – друзья или земные. Если к центральной планке не придвинуто никаких косточек, это обозначает 0. Когда считают на абакусе, есть одно правило. Большим пальцем мы поднимаем косточки вверх, т. е прибавляем, а указательным опускаем вниз – отнимаем. Это упражнение называется крабик.
Таблица Шульте.
Это таблица со случайно расположенными объектами, служащие для проверки и развития быстроты нахождения этих объектов в определенном порядке. Упражнения с таблицами позволяют улучшить периферическое зрительное восприятие, что важно, например для обучения детей скорочтению.
Прописи двух рук.
Этот цикл упражнений состоит из симметричных рисунков, которые надо обводить одновременно двумя руками. Рисование одновременно двумя руками позволяет улучшить у ребенка память, внимание, пространственные представления, мелкую моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.
Во время выполнения этих упражнений эффективно развивается межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта. Кроме того, происходит тренировка периферического поля зрения, необходимого для быстрого чтения. При правильном выполнении этих упражнений расслабляются мышцы глаз, что способствует укреплению зрения ребенка.
Рисовать надо карандашами или фломастерами. Для правильного выполнения задания надо стремиться фиксировать взгляд на центральной линии рисунка, стараясь боковым зрением охватить его целиком
Благодаря работе с флеш-картами, Как используются
Занятия с флеш-картами проводятся разминкой в вводной части урока ментальной арифметики 3-5 минут и в середине урока столько же по времени.
Карту стороной с рисунком абакуса, преподаватель быстро показывает ученику.
Скорость демонстрации одной карты начинается с 3 секунд и уменьшаем до долей секунды.
Ученику требуется назвать число.
Ребенок называет число. Преподаватель видит называемую цифру с обратной стороны и контролирует ответ.
Преподаватель показывает ребенку обратную сторону карточки, где это число написано (или знаком соглашается с правильностью ответа)
Преподаватель показывает следующую карту и т. д.
Суть занятий с флеш-картами
Тренировки с флеш-картами улучшают наблюдательность, увеличивают скорость мыслительных процессов.
при решении задач, ученику требуется короткий взгляд на задание, чтобы схватить его см