Марина Семенова
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Знакомство с одуванчиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию "Знакомство с одуванчиком"
Цель: познакомить детей с луговым цветком, одуванчиком.
Задачи:
Образовательные: учить отличать одуванчики от других цветов; закрепить внешние признаки растения (стебель, лист, цветок);
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию „Знакомство с одуванчиком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие : развивать наблюдательность, чувство цвета, формы.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям, природе, положительный эмоциональный отклик на красоту цветка.
Ход:
Занятие проводится на улице.
Воспитатель предлагает детям вспомнить признаки весны.
Предполагаемые ответы детей: стало тепло, прилетели птицы, появились зеленые листочка на деревьях, расцвели первые цветы.
Воспитатель обращает внимание детей на одуванчики среди травы и зачитывает стих:
Цветик милый и простой.
Он растет среди травы,
Средь зеленой муравы.
Воспитатель задает вопросы:
Какие красивые цветы, как они называются?
(Одуванчики)
На что похож одуванчик?
(На солнышко)
Правильно на солнышко. А чем он похож на солнышко?
(Цветом и формой, круглый и желтый)
Посмотрите какой у него стебелек?
(Длинный, зеленый)
А еще у одуванчика есть листья, какого цвета листья?
(Зеленые)
Какой одуванчик?
(Красивый, желтый, круглый)
Посмотрите как его любят насекомые, пчелка и жучек прилетели им полюбоваться. Давайте поиграем в игру.
Проводится подвижная игра "Бабочки и цветы"
После игры воспитатель обращается к детям. Можно нам нарвать букет из цветов?
(Нет)
Верно, нельзя, надо любоваться этим чудом. Как красиво стало у нас на участке, когда расцвели одуванчики. Читает стих:
Носит одуванчик
желтый сарафанчик,
Подрастет - нарядится
В беленькое платьице:
Легкое воздушное
Ветерку послушное.
Далее проводится рефлексия, при помощи наводящих вопросов: с каким растением мы сегодня познакомились (одуванчиком); что есть у одуванчика (стебелек, листок и цветок); какого цвета цветок (желтого); на что он похож (на солнышко); чем же он похож на солнышко (круглый и желтый); можно рвать цветы (нельзя, можно только любоваться ими).
Воспитатель хвалит детей и предлагает всем желающим, нарисовать палочками на земле цветы.