Светлана Клавкина
Рекомендации для родителей «Знакомство с миром профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с миром профессий
Конечно, эта тема неоднократно будет обсуждаться в детском саду, но повторить пройденное никогда не помешает. Все без исключения родители хотят, чтобы их дети были счастливы, чтобы в жизни им сопутствовал успех. То есть получили профессию по душе, ориентируясь на свои стремления и желания. Поэтому тема выбора будущей профессии должна обсуждаться с раннего детства. Родителям необходимо заметить к чему тяготеет их ребёнок больше всего. Значит, знакомство ребенка с миром профессий должны быть увлекательным и наглядным.
Публикация «Рекомендации для родителей „Знакомство с миром профессий“» размещена в разделах
Родителям рекомендуется.
Беседы.
«Профессии в моей семье».
Нужно рассказать детям о профессии родителей. Постарайтесь объяснить суть вашего труда, его важность для других людей. Например, папа вместе с другими строителями, строит дома, чтобы потом там жили люди. Осветите профессии людей, которые трудятся вместе с вами. Рассказывайте с уважением о своих коллегах. Расскажите, что вам нравится приносить пользу людям, что вы с удовольствием ходите на работу. Если есть возможность, отведите ребенка на место вашей работы
Рассказ о профессиях своих родственников помогает ребенку больше узнать о собственной семье, укрепляет семейные узы. Особенно интересны будут рассказы о роде занятий прадедушек, прабабушек, если, конечно, такие сведения сохранились в семье.
«Все профессии важны»
Эта понятная и занимательная беседа порадует не только детей, но и взрослых. Например, семья собралась за завтраком. Давайте посмотрим, что у нас на столе. Бутерброды, чай, омлет. Отличный повод поговорить о сельскохозяйственных профессиях.
Откуда берутся яйца, сметана, хлеб? Кто работает на птицефабрике, в поле, на ферме? Смололи муку, испекли хлеб и, наконец, доставили в магазин, где его купил папа? Таким же образом можно проследить создание любой вещи в доме, включая, например, книжку любимых детских стихов и рассказов. Пришлось потрудиться огромной команде людей, начиная от автора, издателя, работников типографии и заканчивая продавцом книжного магазина, чтобы книга попала в руки читателя.
В конце беседы стоит поговорить о значимости, полезности и необходимости труда одного человека для других. Ребёнок должен понимать важность любого труда и уважать каждую профессию. Не стоит упоминать о размере заработной платы. Если вы лично негативно относитесь к представителям какой-либо профессии, воздержитесь от эмоций. Информацию нужно преподносит ь ровно, без негатива, чтобы у малыша сложилось беспристрастное отношение ко всем профессиям. Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважение к чужому труду.
Ролевые игры.
Еще одним способом описать малышу взрослый мир профессий является игра. Забавляясь с ребёнком, или когда он общается с друзьями, можно предложить новое для него развлечение: игру в учителя, врача или милиционера. Для этого необходимо предоставить вспомогательную атрибутику: например, для игры в педагога дать малышу палочку-указку, книги, оформить школьную доску, а самому сесть за парту. В процессе ролевой игры можно использовать как подручные средства (пуговицы под видом таблеток, специальные заготовки (нарезанные из картона знаки дорожного движения, так и купленные тематические наборы (игрушка кухня, набор доктора или пожарная машина). Такие развлечения в непринужденной форме знакомят ребёнка с нюансами и особенностями профессий, развивают фантазию.
Дидактические игры.
«Назови профессию»
Кто носит багаж? - Носильщик. Кто сваривает трубы? - Сварщик. Кто вставляет стекла? - Стекольщик. Кто работает на кране? - Крановщик. Кто кладет камни? - Каменщик. Кто чинит часы? – Часовщик. Кто точит ножи? - Точильщик. Кто кроит платье? — Закройщик.
«Назови действия».
Лопатой – копают, иголкой -. , пилой -. , топором -, граблями -. ,
кистями -. , ножницами -.
«Кому, что нужно для работы?»
Поварешка нужна повару, письмо нужно., метла нужна., указка нужна., топор нужен.
«Кто чем занимается».
Повар… (варит еду, врач… (лечит людей, учитель… (учит детей, строитель… (строит дома, художник… (рисует картины, пианист (играет на пианино, писатель (пишет книги).
«Ответь на вопрос».
Куда пойдет мама, если нужен врач? Куда ты пойдешь, если нужно
сшить платье? Куда нужно пойти, чтобы купить лекарство? хлеб?
«Что б случилось, если бы не работал (электрик, водитель, врач и др. ?»
Предложить ребенку пофантазировать на тему «Чтоб случилось, если бы не работал (например) продавец?».
«Да или нет?»
Задаё м провокационные вопросы:
- Повар делает уколы, так ли это?
-Дворнику нужен белый халат, так ли это?
-Врач должен подметать двор, так ли это?
-Шофер пользуется фонендоскопом, так ли это? и т. п.
Чтение книг.
Детям о профессиях можно узнать при помощи чтения книг. Многие детские поэты и писатели излагали описания тех или иных рабочих профессий в своих произведениях: Дж. Родари – «Чем пахнут ремёсла?» В. Маяковский – «Кем быть?» А. Барто – «Маляр», «Песня моряков», «Ветеринарный врач». С. Михалков – «Парикмахер», «Дядя Стёпа». Б. Заходер – «Портниха», «Строители», «Сапожник», «Шофёр». С. Чертков – Детям о профессиях : «Пограничник», «Доярка», «Фокусник», «Повар», «Парикмахер», «Столяр», «Ветеринар», «Летчик», «Моряк», «Фермер», «Рыбак», «Пожарный», «Учёный», «Музыкант» и др. Читая произведение и показывая иллюстрацию, можно доступно объяснить ребёнку, кто такой пограничник, почтальон или механик
Прочитать ребенку отрывок из стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремесла» и обсудить его.
У каждого дела есть запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате — лекарством приятным.
Рыхлой землею, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак.
Только бездельник не пахнет никак.
Уважаемые родители, проводите время с детьми с пользой и интересно.