Назифа Набиева
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Уточнить знания детей о комнатных растениях. Формировать умение детей описывать растения, называя характерные отличительные признаки : форма листьев, цвет, стебель.
Развивать навыки сравнивания. Закреплять сенсорные навыки. Поддерживать интерес детей к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.
Темочки:
- В мире растений. Конспекты
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
ОБОРУДОВАНИЕ: комнатные растения : фикус, бальзамин - "Огонек"; живая картинка - "соберем растения".
Ход ЗАНЯТИЯ:
Чтение стихотворения Е. Благининой: «Огонек»
Хрустит за окошком
Морозный денек.
Стоит на окошке
Цветок- огонек.
Малиновым цветом
Цветут лепестки,
Как будто и вправду
Зажглись огоньки.
Его поливаю, его берегу,
Его подарить никому не могу.
Уж очень он ярок, уж очень хорош,
Уж очень на мамину сказку похож!
Все хожу, все думаю, смотрю:
«Что ж я завтра маме подарю?
Может, куклу?
Может быть, конфет?»
Нет!
Вот тебе, родная, в твой денек
Аленький цветочек- огонек!
-Ребята, понравилось вам стихотворение?
-О чем оно?
-Есть ли в группе растение, похожее на "огонек"?
-Посмотрите, на окне у нас стоит цветок, он весь усыпан цветами и пылает как огонек.
-А какого цвета цветы? (красного)
-А огонь? (то же красного)
Можно сравнить наш цветок с огнем, поэтому его называют огонек.
- На что похоже это растение, на дерево или на куст?
- Какие листочки у растения, большие или маленькие? Темные или светлые.
Огонек похож на небольшой кустик, у него много листьев светло-зеленого цвета.
- Какое место мы выберем, чтобы поставить это растение?
Огонек будет хорошо расти там, где много света и солнца, поэтому растению очень удобно будет на окне.
- Вспомните и назовите растение похожее на дерево. Рассматривание с детьми растения – фикус.
- Почему это растение похоже на дерево?
У этого растения стебель прямой, высокий похож на дерево.
- Какие у него листья по форме, цвету, размеру?
Листья фикуса большие, по форме - овальные, темно-зеленого цвета. Детям предлагается потрогать листок растения.
- Что можно сказать о листе, какой он на ощупь. Листья фикуса гладкие, блестящие.
- Что нужно делать, чтобы листья у растения были всегда чистыми?
Мелкие листья растений необходимо опрыскивать, крупные листья - протирать мягкой тряпочкой.
- Как нужно ухаживать за растениями?
Все растения необходимо поливать, протирать или опрыскивать листья, рыхлить землю.
- Для чего нужно ухаживать за растениями?
(Чтобы они хорошо росли и были красивыми.)
Все растения, которые растут в комнате и за которыми необходимо ухаживать, чтобы они не погибли, называют комнатными растениями.
- Почему растения называют комнатные? Растут в комнате, требуют ухода за ними.
Д/игра " УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ"
- /детям предлагается найти растение по перечисленным признакам педагогом -листья, стебель, цветы/" Составление живой картинки: "Соберем растения" - детям предлагается незаконченная картина - комнатные растения, дети подбирают листочки и цветы и составляют растения - "огонек" и фикус.