Ямнова Ольга
Знакомство с Богородской игрушкой. Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познакомить детей с богородским промыслом. Учить видеть динамику деревянных игрушек, выразительность образов. Развивать речь, мышление детей. Воспитывать интерес и уважение к кропотливому труду богородских резчиков по дереву.
Материал:
Ширма, стол, богородские игрушки, инструменты: нож, прямые и круглые стамески, брусок липы, заготовки (деревянные чурки, два стула, короны для царевны и царевича.
Публикация «Знакомство с Богородской игрушкой, Подготовительная группа» размещена в разделах
Ход занятия:
В группе стоит ширма, за ней стол, на котором выставлены богородские игрушки, фигурки людей, занимающихся крестьянским трудом, - кузнецы-молотобойцы, пильщики, пряха, крестьянин, играющий на свирели, чаепитие; фигурки животных и птиц - медведь с балалайкой, медведь-плясун, клюющие куры и др.
Воспитатель:
-Дети вы любите сказки?
-Кто умеет сам их рассказывать?
Сейчас мы вместе с вами это сделаем.
Воспитатель надевает короны царевны и царевича на головы двоих детей и сажает их на стулья-троны.
-Вы будете помогать оживлять персонажей сказки волшебной палочкой.
Рассказ воспитателя:
Давным-давно в некотором царстве-государстве, в селе Богородском жили-были старик со старухой. Жили, не тужили - чай пили (показывает богородскую игрушку "Чаепитие", которую оживляет волшебная палочка, показ игрушки в движении). Хорошо, богато жили, во дворе было много скотины (показывает фигурки животных, клюющей курицы и т. п.).
Воспитатель объясняет, как нужно держать игрушки, как приводить их в движение, предлагает послушать красивый звук теплого дерева липы.
Предлагает выйти к царевичу и царевне детям, у которых игрушки приводит в движение шарик. Потом у кого кнопочные игрушки. И наконец игрушки-дергунчики.
Дети встают с игрушками в хоровод, ходят по кругу, приплясывая под веселую музыку деревянных игрушек.
Воспитатель: Вечер наступает. Скотину пора во двор загонять, курочек в курятник, работникам - отдыхать. Игрушки возвращаются в сказочное царство. Сказка закончилась.
Советы воспитателю:
После занятия организовать выставку в группе, чтобы дети могли рассмотреть и поиграть с богородскими игрушками. После выставки провести занятия по лепке по выбору детей.