Папки-передвижки

Знакомство дошкольника с игрой в футбол и историей ее возникновения (консультация для родителей)

Лариса Маклакова
Знакомство дошкольника с игрой в футбол и историей ее возникновения (консультация для родителей)
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация. Настоящая статья посвящена знакомству дошкольников с футболом. Выделяются основные задачи и принципы обучения детей футболу, характеризуются этапы «погружения» детей в игру, даются рекомендации по введению необходимой теоретической информации об этом виде спорта.

В настоящее время многие родители считают, что ранее начало занятий иностранным языком, музыкой, танцами, рисованием и пр. способствует быстрому и качественному развитию ребенка, готовит его к дальнейшей жизни, получению образования и профессии. Это распространяется и на физическую культуру и спорт: вовремя начатые занятия благоприятствуют максимальному развитию природного потенциала ребенка.

Публикация «Знакомство дошкольника с игрой в футбол и историей ее возникновения (консультация для родителей)» размещена в разделах

Безусловно, возникает вопрос : нужно ли заниматься с ребенком футболом, если еще не известны его наклонности, желания, пристрастия? Ведь вполне возможно, что он выберет другой вид спорта или вообще не захочет связывать жизнь с этой сферой. По мнению П. А. Лукашова, этого не следует бояться, поскольку: «1) занятия футболом дадут ему отличный фундамент физической подготовки и будут способствовать гармоничному развитию; 2) есть разделы подготовки, где упущенное время уже нельзя компенсировать; 3) даже если ребенок в дальнейшем выберет далекий от спорта вид деятельности, заложенная база физической готовности ему обязательно пригодится, а привычка тренироваться будет способствовать здоровому образу жизни».

Впрочем, занятия футболом в дошкольном возрасте могут проводиться не только в специальных спортивных учреждениях: в детском саду вполне реально научить ребенка основам футбола, познакомить с основными приемами, правилами этой игры, с историей данного вида спорта.

Обобщение опыта педагогов позволяет выделить следующие принципы обучения футболу дошкольников :

в младшем дошкольном возрасте нельзя ограничиваться одним футболом, поскольку самое главное – всестороннее гармоничное физическое развитие;

все осуществляется только через игру;

дошкольник не должен понимать, что его тренируют: тренировки должны быть для него развлечением, общением, удовлетворением физиологической потребности в движении;

нужно избегать большой физической нагрузки без мяча, иначе тренировка вызовет отторжение;

следует предпочитать естественный газон занятиям в зале, чтобы дети избегали травм и больше дышали свежим воздухом;

мяч должен соответствовать возрасту;

требуется постоянное разнообразие форм занятий, места проведения и партнеров;

целенаправленно техника не вырабатывается, хотя ошибки исправляются;

надо стремиться воспитать «двуногого» игрока, обращая внимание на равномерное участие ног в игре;

у ребенка в определенном возрасте должен иметься «кумир» – известный футболист, на которого есть желание равняться;

главное в дошкольном футболе – это координация движений.

К задачам обучения футболу в дошкольном возрасте В. Н. Сорокина относит следующие :

познакомить дошкольников с игрой в футбол, историей ее возникновения;

формировать элементарные для футбола действия с мячом;

воспитывать интерес к действиям с мячом;

совершенствовать технику ходьбы, бега;

познакомить детей с условиями игры в футбол, игровым полем, разметкой;

учить игровому взаимодействию с другими игроками;

развивать координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость;

учить ориентироваться на игровом пространстве, развивать глазомер, точность;

формировать потребность и желание играть в футбол.

Вводить элементы футбола можно уже начиная с 1 года. Конечно, речи о футболе как игре здесь речь не идет: ребенку просто предлагается в игровой форме осуществлять разные манипуляции с мячом (катить, метать, бить ногой, пытаться ловить, бегать с ним, подражать взрослому, останавливающему, перебрасывающему мяч и т. д.).

В 2–2,5 года ребенку требуется уже ежедневная физическая нагрузка, а игры становятся сложнее. В этом возрасте ребенок понимает цель игры, но процесс захватывает куда больше, поэтому он может увлекаться полетом мяча, наблюдать за вратарем, забывая о цели — забить мяч. Для детей этого возраста вводятся разные беговые упражнения. Самое главное в этом возрасте — не нажимать на ребенка, который быстро теряет интерес к тому, что у него плохо получается.

В 2,5–3 года дети могут понимать цель игры в футбол. Иногда они даже знают имена футболистов и смотрят по телевизору небольшие отрывки игр. Что касается физической нагрузки, то она возрастает и по интенсивности, и по длительности. В этом возрасте уделяется внимание технике ведения мяча: ненавязчиво вводятся упражнения на ведение мяча, отбрасывание, перекидывание и т. д.

В 3-4 года у детей предметная игра превращается в ролевую, так что манипуляции с мячом вряд ли удержат детей надолго, поэтому целесообразно вводить игры с элементами футбола, имеющие сюжет. Например, представить, что ворота — это нора, в которой должен спрятаться заяц-мяч. Чтобы научить ребенка водить мяч вокруг конусов, нужно предложить ему представить себя машиной на гонках, которой нужно прийти первой, не попав в «аварию».

Заинтересовать футболом поможет привлекательный инвентарь: легкие красочные мячи, яркие разноцветные фишки, яркие манишки, необычные игровые тренажеры.

Ребенок дошкольного возраста активно познает мир. Все для него кажется новым и необычным: и новые движения, и новые формы, и новые ощущения, и новые эмоции.

Теоретические знания о футболе дети получают в старшем дошкольном возрасте. Приурочить знакомство с футболом можно к 10 декабря - всемирному дню футбола. Можно рассказать о происхождении слова от английских слов "фут" (нога, ступня) и "бол" (мяч). Причем нужно отметить, что английское происхождение слова не случайно: ведь именно Англия считается родиной этого спорта. На занятии можно упомянуть известных футболистов (Лев Яшин, Андрей Аршавин, Роман Павлюченко, знаменитые команды ("Спартак", "Динамо", "Локомотив", известные высказывания об этой игре ( Пеле: ". футбол - это трудная игра, ведь в нее играют ногами, а думать надо головой").

Знакомство с футболом не должно быть скучным. Поэтому можно рассказать о подводном и болотном футболе, познакомить с настольным футболом, показать мультфильмы о футболе, красочную презентацию или яркие фотографии.

Старшим дошкольникам не требуются серьезные знания о правилах игры. Важно обратить внимание детей на основную цель футбола : забить мяч в ворота другой команды, ввести в их оборот некоторые футбольные термины («нападающий», «вратарь», «гол», «пенальти»).

Теоретические знания о футболе следует чередовать с физическими упражнениями, эстафетами, футбольными элементами.

Таким образом, знакомство дошкольников с футболом осуществляется постепенно, на всех этапах обучения. Если сначала ребенок знакомится с футболом незаметно для себя, то в старшем дошкольном возрасте это происходит более осознанно: он должен понимать, что представляет собой эта игра, какую она преследует цель, какие люди прославились как футболисты и т. д. Другими словами, практические занятия футболом постепенно подкрепляются теорией.

Список литературы:

1. Клячкина Л. Конспект физкультурного занятия на тему "Маленькие футболисты" сдетьми старшей группы [Электронный ресурс] URL : https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-fizkulturnogo-zanjatija-na-temu-malenkie-futbolisty-s-detmi-starshei-grupy.html (Проверка доступа от 26.09.2017)

2. Лукашов П. А. Футбол для дошкольников // Физическая культура и спорт в современном мире. - Рязань, 2015. - С. 42-46.

3. План индивидуальных тренировок для старшего дошкольника [Электронный ресурс] URL : www.football.by/forum/viewtopic (Проверка доступа от 26.09.2017)

4. Пономарев С. А. Забавы в раннем детском возрасте // Новое в жизни, науке, технике. Серия «Физкультура и спорт». – 1998. – № 12. – 96 с.

5. Яковлев В. Г. Игры для детей. – М. : Физкультура и спорт, 1975. – 158 с. Сорокина В. Н. «Спортик» (игры с элементами спорта). Программа дополнительного образования в области физического воспитания для детей 5-7 лет // Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. - 2012. - № S1. - С. 109-125.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Солнечные часы. История возникновения и виды»Консультация для педагогов и родителей «Солнечные часы. История возникновения и виды» Материал будет полезен для воспитателей старших и подготовительных групп ДОУ, для учителей начальных классов, а также для творческих.

Консультация для родителей и воспитателей «Чем привлекает футбол родителей?» ФУТБОЛ – ИГРА «МОДНАЯ», ЕСЛИ ТАК МОЖНО ВЫРАЗИТЬСЯ, И ЭТОЙ МОДЕ НЕРЕДКО ПОДДАЮТСЯ МАМЫ И ПАПЫ. Детский футбол сегодня – игра не просто популярная,.

Консультация для родителей и воспитателей «Интересные факты про Новый год. История возникновения и празднования Нового года»Консультация для родителей и воспитателей «Интересные факты про Новый год. История возникновения и празднования Нового года» История праздника. История возникновения Нового года уходит корнями в давние времена. Это праздник сейчас отмечается людьми согласно современного.

Консультация для родителей «История возникновения игры в шахматы»Консультация для родителей «История возникновения игры в шахматы» Игра в шахматы окутана множеством легенд До сих пор ученые не могут разгадать тайну их возникновения. Шахматы (от персидского - шах.

Консультация для родителей «Новогодняя елка: история возникновения и интересные факты»Консультация для родителей «Новогодняя елка: история возникновения и интересные факты» Сейчас сложно себе представить встречу Нового года без его символа — пушистой вечнозеленой красавицы ели. В канун этого замечательного.

Консультация для родителей «О правах ребенка дошкольника» «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы», — констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. В соответствии.

Консультация для родителей «Питание дошкольника» Правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопросы: «Правильно.

Консультация для родителей «Правильное питание дошкольника» Ваш ребенок уже давно сидит за общим столом, ест и пьет самостоятельно. А что он ест? То же, что и взрослые? А Вы уверены, что это правильно?.

Консультация для родителей «Рекомендации для родителей. Режим дня дошкольника в выходные и праздничные дни» Уважаемые родители, большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня не только в дошкольном учреждении, но и дома.

Консультация для родителей «Развивайте речь дошкольника» Вашему ребёнку пошёл пятый год. Вы замечаете, как много новых слов и даже выражений появилось в его речи, сколько он узнал, запомнил. Вас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство дошкольника с игрой в футбол и историей ее возникновения (консультация для родителей)
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 12:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство дошкольника с игрой в футбол и историей ее возникновения (консультация для родителей)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Маклакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД