МААМ-картинки

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с деревьями и кустарниками в ближайшем окружении

Елена Иннокентьевна Подкорытова
Знакомство детей среднего дошкольного возраста с деревьями и кустарниками в ближайшем окружении

С самого рождения детей окружают различные явления живой природы. Одним из необходимых условий экологического и общего воспитания ребенка является формирование у детей положительного эмоционального отношения к миру природы. Желательно создать условия, при которых дети радовались, огорчались, удивлялись природным объектам, чтобы мир природы сделался неотъемлемой частью мира каждого ребенка. Природа всегда отличалась особыми возможностями воздействия на чувства и поведение человека. Эти возможности важно использовать при воспитании современных детей.

Публикация «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с деревьями и кустарниками в ближайшем окружении» размещена в разделах

Педагоги, исследователи, родители отмечают, что дети в природе больше интересуют животные, чем растения.

Их привлекает то, что животные двигаются, издают звуки, реагируют на взаимоотношения с ними. Растения интересуют их меньше и скорее всего с практической точки зрения. И все же важно пробуждать у дошкольников способность чувствовать и переживать «тихую» красоту и неповторимость каждого явления природы, стремление сохранить ее, стать другом и защитником.

Наше дошкольное учреждение, расположено в жилом массиве, в окружении многоквартирных домов, но участок детского сада озеленен, на нем растет большое количество старых и молодых деревьев. Во время прогулок, беседуя с детьми, выяснила, что очень мало детей знают название деревьев, затрудняются в названии сезонных изменений, с трудом различают растения. Все это послужило отправной точкой для начала просветительной деятельности среди воспитанников и их родителей. Для более грамотного решения данного вопроса, изучила различную литературу. Особенно интересны, познавательны и наиболее полно раскрывают вопрос, работы следующих авторов В. А. Сухомлинского «Как воспитать настоящего человека»; Виноградова Н. Ф., Куликова Т. А. «Дети, взрослые и мир вокруг»; Саморуков П. Г. «Как знакомить школьников с природой»; Энгельс Ф. «Диалектика природы» и др.

Вместе с детьми, мы проводили «походы» по всей территории детского сада.

Дети, зачастую воспринимают деревья, как неживые объекты. И мне очень хотелось показать всю красоту, необычность этих растений детям.

Хорошим средствам привлечения внимания дошкольников к деревьям, являются сказки, легенды, потешки, поговорки, пословицы, загадки, которые легко и органично входят в жизнь ребенка. Дети приобщаются к красоте русского слова, чувствуют принадлежность к культуре своего народа, знакомятся и учатся любить мир растений.

Ежедневные наблюдения позволили детям понять и увидеть те изменения растений, которые до этого ускользали от детей.

Я учила детей различать по внешнему виду контрастные деревья : березу, тополь, клен. Любовались с детьми красотой деревьев в зимнем уборе, напоминала. Что деревья надо беречь зимой - не затаптывать, не обламывать веток, потому что весной на них снова появятся зеленые листочки.

Организуя работу с детьми, я старалась. Чтобы они были не просто слушателями, наблюдателями, а полноправными их участниками. В процессе работы задействовала все органы чувств ребят. Предоставляла им возможность не только видеть, слышать, но и нюхать, трогать объект исследования. Каждый ребенок участвовал в занятиях с желанием, проявлял инициативу. Вся проведенная работа, способствовала тому, что помимо знаний природных факторов, объектов, дети стали рисовать деревья, беседовать друг с другом о деревьях, спорить, доказывать.

Средняя группа – это только начало большой работы по экологическому воспитанию детей, многое дети узнают в старшем возрасте. Хотелось своей работой заложить основу осознанно правильного отношения к природе, основы экологического мышления, дать понятия о практических действиях по охране природы.

Публикации по теме:

«Экологическое воспитание — региональный подход» Одним из необходимых условий экологического воспитания является формирование у детей эмоционального отношения к миру природы родного края.

Экологическое воспитание в ДОУ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙЦЕЛЬ: воспитание социально- активной личности,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Знакомство детей среднего дошкольного возраста с деревьями и кустарниками в ближайшем окружении
Опубликовано: 24 апреля 2013 в 03:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД