Инна Соболева
«Экологическое воспитание — региональный подход»
▼ Скачать +Заказ
Одним из необходимых условий экологического воспитания является формирование у детей эмоционального отношения к миру природы родного края. желательно, чтобы они радовались, огорчались, удивлялись природным объектам, чтобы мир природы сделался неотъемлемой частью мира ребёнка.
Педагоги, исследователи, родители отмечают, что дети больше интересуются животными, чем растениями. Их привлекает то, что животные двигаются, издают звуки, реагируют на взаимодействия с ними. Растения интересуют их меньше и скорей всего с практической точки зрения.
Публикация «„Экологическое воспитание — региональный подход“» размещена в разделах
Хорошим средством привлечения внимания дошкольников к растениям являются сказки, легенды, потешки, поговорки, пословицы,загадки, которые легко и органично входят в жизнь ребёнка. вслушиваясь в певучесть, образность народного языка, слова дети приобщаются к его красоте, чувствуют принадлежность к культуре своего народа, знакомятся и учатся любить мир растений.
В народных названиях растений отражены особенности внешнего вида, отношение к ним, их использование, приспособленность к среде обитания.
В процессе экологического воспитания организуются прогулки и занятия, на которых дети рассматривают растения, описывают их, придумывают названия, объясняют, почему они решили именно так назвать то или иное растение.
Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России - его содержание в большей степени зависит от природных условий территории, на которой расположено дошкольное учреждение.