людмила тарасова
Готовим детей к обучению в школе в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
2слайд
ФГОС ООС, вступивший в силу с 1 января 2014 года, направлен на решение одной из следующих задач: обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.
3слайд
Исходя из выше сказанного, наш коллектив обозначил задачу: эмоционально, коммуникативно, физически т психически развивать ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности и желание учиться.
Публикация «Готовим детей к обучению в школе в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
Образовательная программа МКДОУ «Детский сад «Теремок» содержит планируемые результаты освоения содержания программы по образовательным областям, развитие интегративных качеств ребенка по каждой возрастной группе, которые обеспечивают в конечном результате одинаковые стартовые возможности дошкольника при поступлении в школу.
4слайд
Ребенок – выпускник детского сада должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилием, любознательность (ФГОС)
5 – 6 слайд (школьная атрибутика)
Воспитание ребенка дошкольного возраста, в плане подготовки к школе, направлена на формирование положительного отношения к обучению в школе. К концу дошкольного детства каждый год, проводя анкетирование среди детей, отрадно осознавать, что почти 100% детей хотят учиться в школе. Этому предшествует большая целенаправленная работа всего коллектива и родителей. Формируя представления о школе, создаем соответствующую развивающую среду : в каждой подготовительной группе оформляются уголки первоклассника, в которых размещается школьная атрибутика для игр детей; много знаний о школе дети получают через НОД, беседы и другие формы работы.
7 – 8 слайд (экскурсии в школу)
Периодически дети совершают экскурсию в школу, где учителя знакомят их с учебными кабинетами, столовой и т. д. Дети имеют возможность посидеть за партой, почувствовать себя на равных с учениками. В сентябре дети подготовительной группы наблюдали, как организуется торжественная линейка в школе на Дне знаний. Эти встречи оставляют особенно радостные впечатления у детей
9 -10 слайд (здоровье)
Не может быть успешного ученика без физического и психического здоровья.
В ДОУ решаем задачи физического воспитания: охрана жизни и укрепление здоровья детей, закаливание, гармоничное физическое развитие, формирование разнообразных движений и развитие двигательных качеств (быстроты, выносливости, ловкости, воспитание выдержки, организованности, дисциплинированности, взаимопомощи и других положительных черт характера ребёнка.
Задачи физического воспитания решаются нами через обязательное проведение утренней гимнастики, ритмической гимнастики, 3раза в неделю проводятся физкультурные занятия, на которых воспитатель по физической культуре Ольга Михайловна обучает детей различным движениям, развиваем крупную моторику, синхронность выполнения, предъявляя большие требования к организованности детей.
11 – 12 слайд (дети играют)
Но ничем нельзя заменить основной вид деятельности детей – подвижную игру. Она занимает ведущее место в физическом становлении ребёнка. К старшему дошкольному возрасту дети уже умеют самостоятельно организовать игру, распределить роли и очень чётко отследить нарушения в соблюдении правил.
13 -14 слайд (экскурсии)
Ребёнку, поступающему в 1 класс необходим известный запас сведений об окружающем мире – о предметах и их свойствах, явлениях живой и неживой природы, людях, их труде, о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо», т. е. моральных нормах поведения
Дети знакомятся с социальным окружением уже по приходу в детский сад через экскурсии, НОД и другие формы работы. В старших группах расширяем знания о социальном окружении. Периодически совершаем походы, экскурсии в Дом творчества, Библиотеку, музей, ПЧ-30, стадион и другие организации, знакомя детей с людьми разных профессий.
Готовность к школьному обучению формируется постепенно
15 – 16 слайд (младшая группа палочки)
У детей дошкольного возраста медленно развиваются мелкие мышцы кисти рук. Более сложными и точными движениями кисти и пальцев способствует упражнения с мячами лепка из пластилина, рисование, занятие аппликацией и т. д.
В 3х летнем возрасте приоритетным направлением в работе с детьми является развитие сенсорики и развитие мелкой моторики руки. Работая в данном направлении, педагоги используют современные техники и технологии обучения и воспитания. Так, воспитатель 2младшей группы н. В. Черкасова разработала рабочую программу и развивает детей, используя палочки Кюизенера, лего-конструкторы, рамки –вкладыши и др.
17 слайд (с бельевыми прищепками)
Для детей, которым требуется увеличить силу пальцев рук, изготовлены учителем – логопедом пальчиковые игры с бельевыми прищепками, канцелярскими скрепками. Чем выше развита двигательная и координационная активность руки, тем лучше развивается речь и меньше трудностей ребёнок будет испытывать в период обучения письму.
Все эти игры не только развивают у детей мелкую моторику и координацию, но и приучают их к самостоятельности.
18 – 19 слайд (детские работы)
Воспитатель по изодеятельности О. А. Окорокова развивает кисть руки, художественный вкус на занятиях квиллингом, в рамках дополнительного образования, а педагог старшей группы Л. В. Яковлева - занимаясь с детьми «Оригами» .
20 слайд (Су-джок)
Учитель-логопед Н. В. Воронина организует фронтальную работу с детьми через дополнительное образование, реализуя программу «Су джок – терапия в развитии речи детей
Умение детей читать в дошкольный период не всегда гарантирует успешную учёбу в школе. Родители рано начинают прививать детям знания, подчас не задумываясь, смогут ли дети их осмысливать.
Основная задача, стоящая перед педагогами ДОУ – развивать разговорную сторону речи детей, чтобы ребенок мог выражать свои чувства, желания, мысли.
Воспитатели, используя современные технологии, такие как моделирование, ТРИЗ и др., формируют словарь детей, умение составлять небольшие рассказы, делать обобщения, умозаключения.
К 6 годам ребёнок накапливает определённый багаж знаний, использует в своих рассказах обороты речи, сам придумывает сказки, загадки. Речь становится более разнообразной, чёткой, последовательной.
21 – 22 слайд (проекты)
Значительное место в работе педагогов занимают детские проекты
Реализуя проекты социальной направленности («Мамочка моя», «Дом, в котором я живу» «Моя семья» и другие, экологического направления, дети приобретают не только новые знания, но и основы исследовательской деятельности. На занятиях воспитатели создают у детей эмоциональную установку на предстоящее занятие, сообщают им цель и мотив деятельности, используя проблемные вопросы и ситуации. В процессе труда, игры и других видов деятельности дети приобретают и закрепляют знания, а также развивают психику и способности, без которых невозможно успешное обучение в школе.
23 слайд (экспериментальная)
Воспитатели вместе с детьми занимаются опытно-экспериментальной и исследовательской деятельностью, расширяя представления о мире, позволяющие связывать отдельные представления в целостную картину.
Особое внимание мы уделяем формированию у ребёнка качеств личности, ответственности, самостоятельности – всего того, что необходимо ему для успешного обучения в школе.
Наши дети к старшему дошкольному возрасту способны сами регулировать своё поведение, как по требованию взрослых, так и благодаря имеющемуся у них жизненному опыту. Потребность в общении приобретает устойчивый характер. Крепнет привязанность ребёнка к своей группе, желание помочь товарищам, позаботиться о младших. Более осознанной становится любовь к родителям, привязанность к воспитателю.
24 слайд (родительские собрания)
Успешная подготовка детей к школе невозможна без сотрудничества с родителями детей, которые посещают дошкольное учреждение и не посещают. В формировании компетентности родителей в вопросах психологических особенностей детей и их подготовки к школе на протяжении 10 лет работает родительский клуб «Успешность». На занятиях клуба проходят семинары - практикумы, организуются встречи со специалистами – медиками, педагогами школы и детского сада. В непринужденной обстановке родители делятся своими секретами в воспитании, проблемами. Постоянно обновляются информационные уголки «Будущий первоклассник» в группах, рублики которых помогают родителям ориентироваться в вопросах подготовки детей к школе.
25 слайд
Поступление в школу – важное событие в жизни ребёнка. Поэтому объединёнными усилиями педагогов ДОУ формируем у детей устойчивый интерес к школе, учёбе, делаем для них поступление в школу радостным и памятным событием. Коллектив ДУ старается создать такие условия воспитания и обучения, при которых привычки, приобретённые ребёнком в детском саду, становились бы нормой.
Считаю, что вся работа педагогов нашего коллектива, направленная на успешную адаптацию детей к школе, дает хорошие результаты.
Так, по результатам мониторинга готовности детей к школьному обучению, получены следующие результаты:
26 Слайд
Результаты готовности детей к обучению в школе (ЗУН) МКДОУ «Теремок»
Год. Количество детей. Высокий показатель Средний показатель Низкий показатель
2012 35 17д. – 44%
17д. -51% 1р. -5%
2013 35 19д - 48,2% 16д. – 51,8% -
2014 21 10д. -48% 11д. -52% -
27 слайд
Учителя также дают хорошую оценку готовности детей к школе, это можно пронаблюдать по результатам успеваемости.
Учебный год «Отлично» «Хорошо» «Удовлетворительно» «Неудов.»
2012год 2 -7,7% 8 – 30% 15 – 62,3% -
2013год 1 – 3,8% 13 – 49,4% 12 – 46,8% -
2014год 100% детей готовы к школе