Неонила Александровна
Конспект занятия «Знакомство детей с парком Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство детей с парком Победы.
Цель: познакомить детей с парком Победы
Задачи:
-расширять кругозор детей о родном городе;
-формировать конструктивное мышление;
-познакомить детей с картой парка;
-формировать познавательный интерес к событиям, происходящим в парке;
-развивать познавательную активность детей, любознательность;
-развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей;
-формировать умение свободно мыслить, фантазировать;
Публикация «Конспект занятия „Знакомство детей с парком Победы“» размещена в разделах
-воспитывать эмоционально-ценностное отношение к родному краю.
Ход занятия:
Звучат музыки природы.
-Дети, какие звуки вы слышите? Вам нравится эти звуки? Где в городе мы можем услышать эти звуки?
-А для чего нам нужен парк?
-Парк – это зеленые легкие нашего города. Деревья и травы улавливают грязный воздух и очищают его. Поэтому людям нравится отдыхать и гулять в парке.
Воспитатель предлагает детям из предложенных букв на столе выложить слово «ПАРК» (детям предлагается из предложенных 10 букв выбрать нужные и выложить слово).
-А какие парки в Липецке вы знаете?
-А у меня есть карта одного из парков нашего города. А что это за парк нам подскажет первая буква слова «ПАРК».
На развороте первой буквы нарисованы пазлы.
Задание первое:
собрать три картинки и определить по изображению, какой это парк (пазлы лежат на столе обратной цветной стороной вверх, у каждой картинки свой цвет, дети делятся на три группы, выбирают пазлы и составляют картинки с эпизодами парка).
По собранным картинкам дети узнают парк Победы.
Просмотр видеофильма о парке.
-А вы знаете, что в нашем парке много аллей? Давайте с вами поговорим о них. Название одной из аллей мы узнаем из второй буквы выложенного слова (А).
Второе задание:
На развороте изображения георгиевская ленточка.
Беседа с детьми о георгиевской ленточке, об аллее боевой славы, о военной технике, установленной в парке. Рассказы детей о родственниках, участвовавших в ВОВ.
Дети фишкой отмечают на карте аллею боевой Славы.
-Ребята, мы всегда будем помнить и гордиться нашими героями.
Третье задание:
-Буква Р нам подскажет название следующей аллеи.
На развороте нарисован спортивный инвентарь.
Дети называют предметы и узнают название аллеи – СПОРТИВНАЯ.
Ребята обращают внимание на карту и узнают, что это самая большая аллея.
-Почему спортивная аллея самая большая в парке? Какими видами спорта можно заниматься в парке?
Дети фишкой отмечают СПОРТИВНУЮ аллею.
Проводится физкультминутка с детьми.
«В парке»
В парке дружно мы гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце поглядели,
Лучи солнца нас согрели.
Встали рано, улыбнулись.
Выше к солнцу потянулись.
Вправо, влево повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали,
По аллеям побежали.
-Ребята, а почему горожанам нравится заниматься спортом в парке?
-Какие деревья вы знаете? Какую пользу нам приносят деревья? (липовый чай, берёзовый сок, дубовые и березовые веники для бани, шишки, желуди, каштаны для поделок, береста для лаптей, корзин и картин, древесина для предметов быта)
-А сейчас мы продолжим путешествие по нашим аллеям. Следующая буква подскажет ее название.
Четвертое задание:
Дети открывают разворот буквы К, на котором изображены предметы быта, игрушки расписанные липецкими мастерами.
-Это аллея МАСТЕРОВ.
Дети отмечают на карте парка фишкой аллею МАСТЕРОВ.
-Сегодня и мы с вами станем мастерами, и я предлагаю вам выбрать предмет и расписать его.
(детям на выбор предлагаются шаблоны игрушек и предметов быта, так же на выбор материал для росписи: карандаши, гуашевые краски, акварель).
Дети расписывают выбранные шаблоны.
-Вы сегодня хорошо потрудились. Мы создадим свою аллею МАСТЕРОВ, на которую будут любоваться родители и гости нашей группы.
-Ребята, где мы сегодня с вами побывали? На каких аллеях парка?
Какая аллея вам понравилась и чем? Кому бы вы хотели о ней рассказать?
-А в парке Победы есть другие аллеи. Я предлагаю вам в выходные погулять в парке с родителями и узнать, как называются другие аллеи и рассказать нам о них.