Алена Молоднякова
Знакомимся с LigroGame-инструментом познания и исследования современного дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Практика современного обучения детей предполагает использование педагогом различных технологий, где инструментом познания становится программное решение для обучения.
Метод наглядного моделирования является одним из эффективных методов интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Л. Я. Венгер выдвинул и обосновал гипотезу о наглядном моделировании как основной форме опосредствования мыслительной деятельности ребенка-дошкольника. Моделирование предполагает умение использовать при решении разнообразных умственных задач условные заместители реальных предметов и явлений, наглядные пространственные модели, отображающие отношения между предметами [3].
Публикация «Знакомимся с LigroGame-инструментом познания и исследования современного дошкольника» размещена в разделах
Компьютерное моделирование, как образовательная технология, предполагает умение строить «информационные модели», а «строительным материалом для этих моделей являются признаки объектов» [4].
Каким образом мы можем предложить дошкольнику данную технологию для изучения и познания окружающего мира?
Данную задачу наша творческая команда реализовала в проекте.
Для исследования и познания объекта реального окружения нами используется базовая модель ОТСМ - ТРИЗ – «объект – имя признака – значение признака», опираясь на которую ребенок дошкольного возраста может овладеть базовым инструментом изучения рассматриваемого объекта, явления или процесса. В игровой форме мы даем представление ребенку о том, что каждый физический объект обладает существенными признаками, к которым относятся цвет, форма, размер, материал и другие признаки.
Игровой процесс предполагает овладение приемами сравнения и анализа, изучаемых значений признаков, измерения и классификации, а также определение существенных признаков, рассматриваемого в игре объекта.
Важной частью тренинга является этап моделирования предмета.
Использование технологии компьютерного моделирования позволяет детям освоить практические навыки элементарной исследовательской деятельности по базовой модели ОТСМ – ТРИЗ.
Моделирование предполагает следующие уровни:
создание модели по заданным значениям признаков,
создание модели по замыслу.
Компьютерное моделирование объектов в является способом решения проблемной задачи, поставленной педагогом или воспитателем.
По нашим прогнозам, для детей дошкольного возраста владение данным электронным инструментом деятельности создает условия для формирования базовых исследовательских компетенций на уровне дошкольного возраста и начальной школы, дети приобретают опыт создания элементарных новаций для разных объектов. С помощью приложения LigroGame дети овладевают практическими навыками компьютерного моделирования, которое предполагает умение строить «информационные модели», а «строительным материалом для этих моделей являются признаки объектов.