вера елагина
Методические рекомендации по формированию связной монологической речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
• При выборе материала необходимо учитывать возрастные особенности дошкольников, нравственную направленность сюжета, что бы воспитывать у детей доброе отношение к героям, критическую оценку их поступков;
• Чтобы высказывания дошкольников были более эмоциональными и развернутыми, необходимо провоцировать их на рассказы о знакомых и интересных местах и событиях, о красочных игрушках и предметах;
• Рассказы детей будут более полными и развернутыми, если в них используются разнообразные синтаксические конструкции и образные средства родного языка;
Публикация «Методические рекомендации по формированию связной монологической речи дошкольников» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
• Использование приема оречевления детьми выполняемых действий помогает выработать умение наблюдать, запоминать и в словесной форме рассказать об увиденном;
• Дошкольники могут придумывать для друзей 2-3-4- ступенчатые конструкции: сначала простые, затем цепочки заданий увеличиваются, появляются слова, расширяющие и уточняющие характер выполнения действий. Далее осуществляется постепенный переход к объединению предложений в короткие рассказы;
• Детские рассказы рекомендуется записывать и давать послушать дошкольникам. Это повышает их эмоциональный настрой и позволяет критически со стороны оценить себя;
• Можно предложить дошкольником разыграть знакомый сюжет, с опорой на наглядность, далее предлагается додумывать придумывать развитие сюжета самостоятельно;
• При выборе текста для пересказа важно учитывать объем произведения, четко выраженные начало, середину и конец сюжета, понятное и интересное для детей содержание, знакомую лексику и простой синтаксис;
• Для облегчения запоминания и воспроизведения рассказа используется наглядность;
• Можно умышленно переставить иллюстрации из серии картин, с целью привлечь внимание к верной последовательности сюжета;
• При обучении пересказу целесообразно использовать в качестве подсказки жест, мимику, демонстрирующие действия, наводящие вопросы;
• При составлении описаний, рассматривании предмета можно привлекать персонажи, которые «проявляют интерес» к рассказу ребенка;
• Педагогу важно уметь точно составить вопросы детям для более полного и конкретного рассказа, пересказа, описания;
• На начальных этапах необходимо использование образца рассказа педагога.
• Важно правильно провести оценку детского рассказа. Она должна быть объективной, краткой, носить ненавязчиво-обучающий характер. Педагог корректно вносит свои исправления и добавления, обязательно хвалит.