Приложение МААМ

Методические рекомендации по формированию связной монологической речи дошкольников

вера елагина
Методические рекомендации по формированию связной монологической речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

• При выборе материала необходимо учитывать возрастные особенности дошкольников, нравственную направленность сюжета, что бы воспитывать у детей доброе отношение к героям, критическую оценку их поступков;

• Чтобы высказывания дошкольников были более эмоциональными и развернутыми, необходимо провоцировать их на рассказы о знакомых и интересных местах и событиях, о красочных игрушках и предметах;

• Рассказы детей будут более полными и развернутыми, если в них используются разнообразные синтаксические конструкции и образные средства родного языка;

Публикация «Методические рекомендации по формированию связной монологической речи дошкольников» размещена в разделах

• Использование приема оречевления детьми выполняемых действий помогает выработать умение наблюдать, запоминать и в словесной форме рассказать об увиденном;

Дошкольники могут придумывать для друзей 2-3-4- ступенчатые конструкции: сначала простые, затем цепочки заданий увеличиваются, появляются слова, расширяющие и уточняющие характер выполнения действий. Далее осуществляется постепенный переход к объединению предложений в короткие рассказы;

• Детские рассказы рекомендуется записывать и давать послушать дошкольникам. Это повышает их эмоциональный настрой и позволяет критически со стороны оценить себя;

• Можно предложить дошкольником разыграть знакомый сюжет, с опорой на наглядность, далее предлагается додумывать придумывать развитие сюжета самостоятельно;

• При выборе текста для пересказа важно учитывать объем произведения, четко выраженные начало, середину и конец сюжета, понятное и интересное для детей содержание, знакомую лексику и простой синтаксис;

• Для облегчения запоминания и воспроизведения рассказа используется наглядность;

• Можно умышленно переставить иллюстрации из серии картин, с целью привлечь внимание к верной последовательности сюжета;

• При обучении пересказу целесообразно использовать в качестве подсказки жест, мимику, демонстрирующие действия, наводящие вопросы;

• При составлении описаний, рассматривании предмета можно привлекать персонажи, которые «проявляют интерес» к рассказу ребенка;

• Педагогу важно уметь точно составить вопросы детям для более полного и конкретного рассказа, пересказа, описания;

• На начальных этапах необходимо использование образца рассказа педагога.

• Важно правильно провести оценку детского рассказа. Она должна быть объективной, краткой, носить ненавязчиво-обучающий характер. Педагог корректно вносит свои исправления и добавления, обязательно хвалит.

Публикации по теме:

Речевые логические задачи как средство развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста Мною была рассмотрена актуальность данной темы и изучена научная, периодическая, методическая, педагогическая литература. Эта проблема волнует.

Роль мультимедийных презентаций в формировании связной речи у детей с ОВЗ. Совместный проект по формированию связной речи подготовил: Егорова Е. А. учитель – логопед МБУ детский сад № 196 «Маячок» г. о. Тольятти Реагируя на все изменения социальных условий и.

Формирование связной монологической речи у детей, имеющих сложную речевую патологию У детей с общим недоразвитием речи отмечаются значительные трудности в овладении навыками связной речи. Это обусловлено недоразвитием различных.

Консультация для родителей «Значение художественной литературы в развитии связной монологической речи у детей 4–5 лет» Речевое развитие - одна из важнейших задач дошкольного воспитания. Поскольку развивая детскую речь, мы расширяем не только речевые возможности.

Методические рекомендации по развитию речи младших дошкольников в процессе ознакомления их с окружающим миром Красивая, правильная речь ребенка - залог успешного обучения. Детям, у которых есть нарушения речи, значительно сложнее выражать свои мысли,.

Особенности связной монологической речи и ее формирования у детей с общим недоразвитием речи (Консультация) Особенности связной монологической речи и ее формирования у детей с общим недоразвитием речи. В логопедии под ОНР (у детей с нормальным.

Развитие монологической связной речи детей дошкольного возраста посредством пересказа художественных произведений (отчет) Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, её социальной значимостью и.

Развитие речи и мышления с помощью мнемотехники (методические рекомендации) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 Развитие речи и мышления с помощью мнемотехники (методические.

Создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для развития связной, диалогической и монологической речи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская.

Виды связной монологической речи Связная речь – это развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по формированию связной монологической речи дошкольников
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 09:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по формированию связной монологической речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем вера елагина (УИ 211665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД