Надежда Веремьева
Родительское собрание в старшей группе «Знакомим детей с профессиями взрослых посредством сюжетно-ролевых игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания в старшей группе
"Знакомим детей с профессиями взрослых через сюжетно - ролевые игры"
Цель: привлечь внимание родителей к вопросы трудового воспитания дошкольников.
Задачи:
- рассказать родителям как познакомить ребенка с профессией через сюжетно-ролевую игру;
Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Знакомим детей с профессиями взрослых посредством сюжетно-ролевых игр“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
- расширить запас знания о значении сюжетно - ролевой игры в развитии ребенка;
- заинтересовать проблемой;
- приобщить к игре ребенка в условиях семьи.
Уважаемые родители, сегодня на собрании мы поговорим на очень интересную и важную тему. Но прежде чем я её озвучу, я бы хотела задать вам несколько вопросов. Предлагаю вспомнить своё детство.
- В какие игры вы любили играть? (ответы родителей)
- Почему вам нравилось играть именно в эти игры?
Я заметила, что вам нравились разные игры: подвижные, дидактические, спортивные, сюжетно – ролевые.
Сегодня мы поговорим о сюжетно ролевой игре как о методе знакомство ребенка с миром профессий. Трудолюбие – одно из главных качество личности, которое помогает не только в ее развитии, но и необходим в течении жизни. Считают, что труд – это основа жизни, т. к. он связан с семьей, ведением хозяйства и профессиями, поэтому ребенок с младшего возраста должен уважать труд и ценить работников различных видов труда.
Трудовое воспитание имеет огромное значение в морально- нравственном воспитании и интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста. Подготовить ребенка к труду необходимо с ознакомления трудом взрослых еще в раннем возрасте. Психологи определяют это как – «психологическую готовность к труду», т. е. ребенок получает конкретные знания, которые ему пригодятся в будущем для освоения отдельными видами трудовой деятельности. К сожалению, очень часто дети дошкольного возраста имеют весьма смутное представление о мире профессий взрослых, не понимают сути их профессиональной деятельности.
Игра - это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста, которому уделяется большое количество времени. Следовательно, игра является ключевым средством формирования у детей представлений о профессиях взрослых. Сюжетно - ролевая игра является основным видом игры, где непосредственно осуществляется ознакомление детей с профессиями взрослых, здесь происходит воспроизведение детьми взрослого мира. Ребенок создает воображаемую ситуацию, перевоплощается в образы окружающих его взрослых, беря на себя их роли, и выполняет их в созданной ими игровой обстановке.
Основная черта сюжетно-ролевой игры – это самостоятельность детей. Они сами выбирают тему игры, определяют линии сюжета, берут на себя роли, решают, где развернуть игру и т. д. При этом дети свободны в выборе средств для создания своего образа. Например, взяв в руки любую книгу и палочку «указку» он может стать учителем в школе. Такая игра фантазии и свобода в реализации замысла игры позволяет ребенку ощутить себя частью взрослого мира, вжиться в любую профессию, которые в реальной жизни ему еще не скоро будут доступны. А само содержание игры помогает осознать основные мотивы и цели профессиональной деятельности взрослых.
Другая особенность сюжетно-ролевой игры в том, что она носит творческий характер. Творческие способности детей проявляются уже в том, что они создают замысел и разворачивают сюжет игры. Творчество в данном виде игры выражается еще и тем, что дети изображают профессии взрослых с собственной точки зрения, то есть, как они видят его, но при этом она ограничивается игровыми правилами.
Сюжетно-ролевая игра является коллективной игрой, в процессе которой дети сами устанавливают игровые правила, следят за их выполнением, регулируют взаимоотношения. Во время игры дети меняются ролями, что непосредственно способствует повышению у них интереса к различным аспектам профессии, в которую они играют.
Также немаловажным является тот факт, что разыгрывая определенную ситуацию, ребенок тем самым воплощает свой взгляд и показывает свое отношение к нему.
В сюжетно-ролевых играх детей старшего дошкольного возраста больше всего проявляется стремление показать работу определенных учреждений – магазина, больницы, парикмахерской, аптеки и т. д. Реализуются игры, направленные на проигрывание сюжета отдельной профессии (врача, моряка, шофера, сотрудника полиции). Также старшим дошкольникам характерно проигрывание профессий своих родителей. Следует отметить и то, что в процессе сюжетно-ролевой игры дети не только расширяют свои знания о людях с разными профессиями, но и обогащают свои знания и в других областях.
Например, дети решили поиграть в игру «Полиция». Сюжет игры заключается в том, что едет автобус с детьми детского сада, и их останавливает сотрудник ГИБДД и напоминает о правилах дорожного движения. Немаловажную роль в организации сюжетно-ролевой игры выполняют родители и воспитатель. Она стимулирует детей : вводит в игру новые атрибуты (инструменты, технику, роли новых специальностей, добавляет новые сюжеты. Все это непосредственно способствует формированию у детей представлений о профессиях взрослых.
Хотелось бы отметить такую особенность сюжетно-ролевой игры, что она требует предварительной подготовки, именно на этом этапе ребенку нужна помощь родителей. Главная задача родителя познакомить ребенка с профессиями членов семьи, рассказав про них как можно больше, что бы придя в детский сад ребенок мог обыграть эти профессии с другими ребятами. Если ребенок не имеет достаточных знаний то его игры слабо отражает действительность. Польза сюжетно-ролевой игры заключается и в том, что она эмоционально насыщена. А если игровая деятельность доставляет радость и удовлетворение ребенку, то это является положительным стимулом для освоения чего-то нового или закрепления ранее приобретенного знания о профессиях.
Таким образом, сюжетно-ролевая игра является проводником детей старшего дошкольного возраста в профессию взрослых. Так как данный вид игры способствует практическому переживанию окружающей действительности, то дети расширяют свои знания и впечатления, усваивают что-то новое. Сюжетно-ролевая игра дает радостное осознание того, что вот ребенок стал взрослым человеком, у него есть профессия и он стремится выполнить какие-либо профессиональные действия, пусть даже в рамках игры.
На каждом возрастном этапе ознакомления с профессиями через сюжетно-ролевую игру, проводится с постепенным усложнением ее содержания и характера.
В старшей группе поощряются игры, показывающие работу учреждений (магазин, аптека, поликлиника). Совершенствуются игры, в которых отражены отдельные профессии (продавца, почтальона, актера, врача, полицейского, шофера, моряка, летчика). В играх на тему "транспорт" совершенствуются знания правил дорожного движения. Дети учатся выполнять свои замыслы, играть в соответствии с ролью. Так же в играх дети стараются изобразить профессии родителей.
Дошкольники седьмого года жизни продолжают изображать в сюжетно-ролевых играх работу членов семьи, быт, труд людей. Расширяются и углубляются представления о разных специальностях: на пароходе есть не только капитан, но и штурман, матрос, кок и т. д. развивается способность детей самим намечать тему игры, дети учатся комбинировать свои непосредственные жизненные впечатления со знаниями, приобретенными из рассказов, картин, книг.
А сейчас я хочу предложить вам окунутся в мир детства и поиграть. Для этого мы разделимся на две команды и попробуем обыграть заданный сюжет. (Родители делятся на две команды. Первая команда играет "Школьный автобус" "Поликлиника").
Обсуждение игры. Какие трудности возникли во время игры?
Научила ли игра вас чему-нибудь?
Было ли вам интересно на собрании?
-Чему вы научились?
-Мы благодарим вас за сотрудничество и надеемся, что все у нас получится. До новых встреч! Спасибо!