Клавдия Петровна Билык
Знай и выполняй правила дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Материал: У центральной стены из модулей сооружен город, дорожные знаки, дома, школа, детский сад, перекресток, дорога, светофор, рули, разноцветные кольца, флажки, макеты трамвая, поезда, троллейбуса, шапочки воробушков, мячи.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, рассматривают город, дорожные знаки, перекресток, дорогу, беседуют с ведущим – физруком.
Ходьба врассыпную, обходя предметы, не наталкиваясь друг на друга.
Ведущий: Дети вы узнали наш родной город?
Дети: Это город – Удачный.
Публикация «Знай и выполняй правила дорожного движения» размещена в разделах
Ведущий: Посмотрите, как он красив. Какие здесь высокие дома, какие широкие улицы. По дорогам движется много легковых и грузовых автомашин, по тротуарам идут пешеходы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Переходить улицу можно только по …
Дети: Пешеходному переходу.
Подходят к пешеходному переходу.
Ведущий: Здесь есть специальный знак и разметка. Давайте перейдем улицу по пешеходному переходу.
Ходьба в колонне по одному, переходя с одного перекрестка на другой змейкой – средняя, старшая и подготовительная группа. В младшей группе – игра «По ровненькой дорожке».
Ведущий: По перекрестку идет группа детского сада.
Ходьба парами. Для старшего возраста чередование ходьбы в колонне по одному и парами.
Ведущий: Пешеходы идут друг за другом, дети идут парами.
(подводя детей к светофору)
Перейти с одной стороны улицы на другую нам помогает светофор.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно (дети подговаривают последние слова).
Игры для младшей и средней групп «зеленый, желтый, красный».
На зеленый сигнал светофора дети идут по кругу на желтый – останавливаются, на красный – приседают.
Ведущий: Светофор следит и за движением машин. Давайте поиграем в игру «Машины».
Дети берут рули, рубашечки, играют. На зеленый сигнал светофора «едут» (бегут по кругу друг за другом). На желтый замедляют движение, переходят на ходьбу, на красный – останавливаются.
«Машины»
слова Л. Мироновой музыка Ю. Чичкова
У нас машины разные,
Би-би, би-би,
И желтые и красные,
Би-би, би-би.
Машины за машинами
Би-би, би-би,
Шуршат своими шинами
Би-би, би-би.
Игра для младшей группы «Воробушки и автомобиль»
Игры для детей старшей и подготовительной групп:
«Внимательный водитель» - постовой-регулировщик меняет сигналы светофора, дети выполняют соответствующие указания: бегут, переходят на ходьбу, останавливаются, готовятся к движению, бегут.
«Водители и пешеходы» - делятся на две команды. «Пешеходы», «Водители» выполняют соответствующие указания регулировщика, реагируют на сигналы светофора, затем меняются ролями. В руках у водителей рули, на них – рубашечки – автомобили.
Ведущий: А сейчас вы отдохните, послушайте стихи. Будьте внимательны. Вы должны или отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» или молчать.
1 ребенок: Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
2 ребенок: Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Дети молчат.
3 ребенок: Кто, из вас идя, домой
Держит путь по мостовой?
Дети молчат.
4 ребенок: Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Итог игры в соответствии с ответами детей.
Для детей средней группы - игра «Цветные автомобили» (с цветными кольцами).
Для детей старшей и подготовительной групп игра «Цветные автомобили» с цветными флажками.
Кольца и флажки приготовлены для детей в «гаражах» - под стульчиками. Дети наклоняются, подлезают под стульчики, достают кольцо или флажок, выпрямляются, садятся на стульчик – машины в гараже. По сигналу «Машины» выезжают из гаража, едут по дороге, заезжают в гараж. Для детей средней группы воспитатель дополняет зрительный сигнал словесным. Для детей старшей и подготовительной групп игра усложняется сигналами светофора. Движение «Водители» сопровождается звуковыми сигналами.
Младшая группа – игра «Воробушки и автомобиль». Воробушки «спрыгнув» со скамейки прыгают, бегают в разных направлениях на площадке для игр. При появлении «Автомобиля» воробушки «улетают» на свои места – в гнезда.
«Автомобиль» едет по дороге, не заезжает на пешеходный переход. Роль «Автомобиля» выполняет воспитатель или физрук.
Автомобиль: Би-би-би! Воробушки улетели в свои гнезда, а я еду по дороге на пешеходный переход не заезжаю. Би-би-би!
Средняя группа – игра «Дети и автомобиль».
Дети гуляют на площадке для игр, ходят парами, бегают, прыгают. При появлении «Автомобиля» (ребенок с рулем, дети уходят на пешеходный переход, ждут, когда уедет «Автомобиль». Игра повторяется с другим «автомобилем».
Ведущий: А сейчас мы поедем на поезде. Вот знак где нарисован паровоз. Здесь надо быть очень осторожным. Мы приехали на железнодорожный вокзал.
Для детей старшего возраста игра «Поезд».
Первый ребенок – паровоз, на нем рубашечка с нарисованным паровозом или трафаретом паровоза. Остальные дети – вагончики. Для младших групп использую ленточку, дети держатся правой рукой за ленту.
Дети средней группы держатся за талию друг друга, движутся прямо.
Дети старшей и подготовительной группы держатся за талию, едут прямо и змейкой.
Для младшей группы – «Паровоз».
О. Выготская.
I. Паровоз, паровоз,
Новенький блестящий,
Он вагоны повез
Будто настоящий.
Ту-ту-ту!
Ведущий: Чух – чух – чух!
Паровоз, паровоз,
Ты куда же нас повез?
В детский сад «Аленцушка»
Чух – чух – чух!
Но вот остановка. Чух!
Выходите, дальше мы поедем на автобусе.
Дети спокойно перестраиваются парами и дальше «едут» на автобусе.
Игра «автобус»
Ведущий: Вот мы и приехали в детский сад. Здесь нас встречают наши любимые игрушки. Мы им расскажем о нашем путешествии, о нашей прогулке. А на память вам вот такие светофорчики.
Детям вручаются плоскостные светофорчики, сделанные руками старших детей.
Дети уходят в группу.
Для средней группы – игра «Паровоз».
II. Кто же едет в поезде?
Плюшевые мишки,
Кошки пушистые,
Зайцы да мартышки.
Ведущий: Нет, не мартышки, а детишки. Чух – чух – чух!
И дальше они поедут на трамвае или троллейбусе (разные варианты). Рассматривают силуэт трамвая.
Игра «Трамвай» или «Троллейбус».
Сидят парами, ленточка с двух сторон. «Едут» ориентируясь на сигналы светофора. Подъезжают к социальной зоне – знаки «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи», «Дети», «Место отдыха».
Если дети обратят внимание и заинтересуются, подходим к знакам, выполняем имитационные движения в соответствии со знаками: отдыхаем, принимаем пищу, лечимся. Если дети получают достаточную двигательную нагрузку, можно перенести эту работу на следующее занятие.
Ведущий: Уезжаем из города. Давайте полюбуемся нашим городом издалека. Как он красив! Наш родной город Удачный! Давайте все здесь поправим, что мы нечаянно сдвинули.
Дети все поправляют, любуются своей работой.
Ведущий: Молодцы! Вы любите свой город, выполняете правила дорожного движения. А эти светофорчики – молодчинки будут вам напоминать о нашей интересной прогулке. Дома вы расскажете всем о правилах дорожного движения, попросите пап не заезжать на территорию детского сада.
Дети благодарят, уходят в группу.
Для детей старших и подготовительных групп – игра «Поезд».
Дети берутся друг за другом, «едут» по прямой, змейкой, ускоряя и замедляя скорость движения, выходя из поезда и снова «садясь» в него. Все поют песенку «Поезд».
Слова И. Плакиды музыка Н. Метлова.
Вот поезд наш едет
Колеса стучат
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу-чу,
Бежит паровоз
Далеко, далеко
Ребят он повез.
Но вот остановка
Кто хочет слезать
Вставайте ребята
Пойдем отдыхать.
Ведущий: Гулять мы пойдем на игровую площадку, где можно кататься на велосипедах (сравнивают два знака – «Движение на велосипедах разрешено» и «Движение на велосипедах запрещено»).
Упражнение «Велосипед» - сидя, упор руками сзади, вращение ногами вперед и назад с ускорением и замедлением темпа.
Ведущий: Отдохнем мы вот на этой полянке. Здесь есть знак.
Дети и ведущий рассматривают знак.
Ведущий: Давайте проведем эстафету «Светофор».
Дети делятся на команды по три человека (перестроение из колонны по одному тройками, четверками). У каждой команды три круга: красный, желтый, зеленый, в подготовительной группе + силуэт светофора.
Дети (сигнал к началу) : Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для движенья!»
Дети бегут, выкладывают светофоры, передавая друг другу эстафету. Побеждает команда первой выложившая светофор. Подводится итог эстафеты: «Молодцы!»
Ведущий: Дети вы обратили внимание, что дорожные знаки можно «читать», по рисунку можно определить что нужно, что можно, и что нельзя делать.
Дети поддерживают разговор, сидя на «лужайке» свободно.
Ведущий обращает внимание на знаки в социальной зоне: «Дети», «Въезд запрещен», «Пешеходный переход», «Проход закрыт», «Место стоянки», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место отдыха».
Ведущий: Дети, может, вы догадываетесь, о чем говорят эти знаки, как они называются?
Дети говорят, ведущий уточняет, предлагает выполнить движения имитационного характера в соответствии со знаком:
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Вот она азбука – над мостовой,
Знаки развешены над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда.
А чтобы вы лучше помнили азбуку города, получите на память светофорчики-молодчинки.
Вручаются детям светофорчики.
Ведущий: Давайте наведем в нашем городе порядок, поправим все, что мы нечаянно сдвинули. Из пешеходов и водителей мы превратились в ремонтную бригаду.
Дети все поправляют, наводят порядок. Ведущий приглашает детей полюбоваться своей работой, порядком в городе.
Ведущий: Какой у нас красивый город!
Какой в нем порядок! Скажем дружно нашу Удачнинскую кричалку.
Дети: Мы Удачный не забудем никогда,
Мы Удачный будем любить всегда!
Под песню «Я Удачный не забуду никогда» дети выходят из зала.
Занятие – быль, занятие – мечта.
Многих знаков, разметок, технических средств в городе нет, но знать мы их хотим, и будем знать.
Художественное слово.
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз
Он каждому дает приказ.
Хоть у вас терпенья нет
Подождите: красный свет!
Желтый свет на пути –
Приготовьтесь идти!
Свет зеленый впереди –
Вот теперь переходи!
Игра «лови, бросай, упасть не давай».
Мой веселый, звонкий мяч,
….
Не угнаться за тобой! –
На проезжей части дети
Не играйте в игры эти
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Что за чудо - этот дом
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины,
И питается бензином? (Автобус)
Ведущий: Славно покатались дети! Не забудьте, что следует подождать пока автобус отъедет от остановки и только потом переходить дорогу.
Ведущий: Хорошо ехать по улицам и смотреть на родной город.
Улицей широкой гулкой
Едут дети на прогулку
Впечатлений очень много
Будет радостной дорога.
Игра «Светофор»
Ведущий: Выполняй закон простой
Красный свет зажегся –
Дети: Стой!
Ведущий: Желтый вспыхнул –
Дети: Подожди!
Ведущий: А зеленый свет –
Дети: Иди!
На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда!
Посмотрите
Постовой встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул
Ловко палочкой взмахнул.
Маленькие домики
По улице бегут
Мальчиков и девочек
Домики везут. (автомобили)