Ольга Кудрявцева
Знаете ли вы своих детей? Тематическая встреча с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ СВОИХ ДЕТЕЙ?
(тематическая встреча с родителями)
Муж и жена – это две первоосновы семьи. Отец и мать – это не просто родители, а люди, взявшие на себя ответственность за того, кого они родили, перед самим собой, перед обществом, в котором их дети будут жить.
Тема нашей сегодняшней встречи : «Знаете ли вы своего ребенка? О чем мечтают дети?»
Публикация «Знаете ли вы своих детей? Тематическая встреча с родителями» размещена в разделах
Дети – неотъемлемая часть нашей жизни, ее украшение. Они радуются и грустят вместе с нами. Мы открываем для них этот огромный мир. Но и сами постоянно учимся у своих детей, ведь они наше отражение: каковы мы, таковы и они. И сейчас мы предоставляем вам возможность взглянуть на своих детей со стороны, как в зеркале.
Вопросы.
1. Что вы понимаете под словом «послушание»?
2. Как вы относитесь к слепому послушанию?
Мы говорим об активном послушании, которое подразумевает сознательное и разумное подчинение авторитету взрослых. Оно основано на том, что ребенок признает справедливость предъявляемых ему требований и с желанием их выполняет. Интересно отметить, что особое внимание уделялось воспитанию этого качества в дворянских семьях. Считалось, если ребенок не чтит отца, то он не чтит ни государя, ни Бога.
Вопрос.
С какими трудностями вы сталкиваетесь в воспитании послушания у детей?
Обсудим вместе.
В чем секрет успеха воспитания послушания? Прежде всего в единстве требований к ребенку со стороны всех взрослых членов семьи. Когда ребенок постоянно ощущает единство требований всех членов семьи, у него вырабатывается устойчивая привычка.
Ситуация для анализа.
Глеб собрался гулять.
- Надень пальто,- говорит отец.
- не надо, на улице тепло,- возражает мать.
- Надень! – приказывает отец.
- Не надо, - настаивает мать.
Мальчик не знает, кого слушать.
Вопросы.
Каковы последствия подобных воздействий на ребенка?
Какое важное педагогическое требование не реализовано?
Объясните ребенку, почему необходимо выполнять требования взрослых: мыть руки перед едой, не шуметь, не обижать маленьких…
Важно помнить, что дети реагируют не только на то, что вы потребовали, но и на то, как вы это сделали. Родителям необходимо предъявлять свои требования спокойно, ласково, контролировать при этом поведение ребенка. Требования должны быть выполнены обязательно. Если ребенок их не выполняет, то требования следует повторить еще раз, но более категорично.
Если и в этом случае ребенок не послушается, оставьте его в покое, не упрашивайте ребенка. Можно не общаться с ним до тех пор, пока просьба не будет выполнена. Надо заставить ребенка считаться с вашими требованиями. Важно, чтобы у него не накапливался опыт непослушания.
Важно объяснять причину запретов и запрещать то, что действительно делать нельзя.
Вопросы.
1. Какое самое любимое блюдо у вашего ребенка?
2. Какие игры предпочитает ваш ребенок?
3. Какой любимый мультфильм у вашего ребенка?
(вбегают дети, садятся. Задаются те же самые вопросы, что и родителям)
Дорогие папы, каждый день вы находитесь рядом со своим ребенком, ведете за руку в сад, ходите гулять и т. д. Каждый из вас хорошо представляет ручку своего ребенка на ощупь. Предлагаю вам игру – аттракцион «Узнайте руку своего ребенка»
Или.
Узнать ребенка по голосу.
Уважаемые взрослые, вспомните, пожалуйста, добрые поступки, которые вы совершали по инициативе самих ребят. В дружных семьях дети и родители делают все вместе, вместе работают, вместе отдыхают.
Ребенок.
Рядом с папой я кружусь –
Знаю – папе пригожусь.
Папа пилит – я стою
Он строгает – я пою.
Прибивает – я гляжу.
Гвоздик тоненький держу.
А вот такого, я надеюсь, нет ни у кого.
Опять обо мне говорят без конца
Родные во время обеда:
- Сережа ужасно похож на отца!
- Да нет же, скорее на деда!
Но вот я нечаянно двинул рукой
Компот разливается лужей.
И мне говорят: «Ну в кого ты такой?
В кого ты такой неуклюжий?»
Вопрос детям.
Как вы думаете, семья – это кто?
Представьте, что вы живете в семье цветов. Подумайте, каким цветком можно изобразить свою семью? Нарисуйте нарисовать свою семью – цветок.
Дети вы знаете, что у каждого цветка есть корень. Как вы думаете, в вашем цветке корнем мог быть какой член семьи?
В нашей жизни, как в одной детской игре, на один вопрос можно ответить по- разному. (проводится игра в мяч)
1. Когда я вырасту, я буду…
2. Мне скучно, когда…
3. Взрослые любят больше всего…
4. Мне интереснее всего…
5. Летом я люблю…
6. Меня сильно ругали, когда я…
7. Когда я пойду в школу…
8. Зимой интересней всего…
9. Папа меня хвалит за…
10. Мама довольна, когда я…
Известный сказочник Д. Радари говорил: «Все мы на одном большом огороде. Один злой лук, другой веселая морковка, третьи – румяные яблочки
Сейчас мы предлагаем вам нарисовать овощ или фрукт, которому соответствует ваш характер.
(рисуют)
Уважаемые родители, что произойдет, если Ваш ребенок будет круглосуточно в детском саду, и Вы не увидите его целую неделю?
(ответы родителей)
Дети, а что будет, если мама на целую неделю уедет в командировку?
(ответы детей)
Видите, как важно, когда все дома. Все – таки удивительно устроена семья – ничего лучшего для совершенствования человеческих отношений еще не придумано, да и вряд ли будет изобретено. Дети растут, меняются ежедневно, мы же, взрослые, ужу малоизменяемы. Детям нужна наша устойчивость, надежность бытия для защищенности и уверенности. Мы, взрослые, не должны отставать от детей, и быть для них ведущими надолго.