Получи документы

Значимость различных направлений работы по сенсорному развитию дошкольников

Олеся Маслакова
Значимость различных направлений работы по сенсорному развитию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Работа с дошкольниками по сенсорному развитию является одной из самых значимых в детском саду. Малыш осваивает окружающий мир, начиная с самого рождения. Однако, если на раннем этапе становления детской психики сенсорное развитие основывается на биологических характеристиках человека и может иметь случайный и спонтанный характер, то в дошкольном образовательном учреждении создаются специальные условия для целенаправленного участия взрослого в этом процессе.

Публикация «Значимость различных направлений работы по сенсорному развитию дошкольников» размещена в разделах

Сенсорное развитие ребенка можно соотнести с «развитием его восприятия и формированием представлений о свойствах предметов» [1, с. 3].

Среди направлений работы по сенсорному развитию дошкольников в научной литературе выделяются следующие [3] :

1. Развитие целенаправленного слухового восприятия. Для работы по данному направлению можно обращаться к некоторым моделям, рассматривающим три уровня межличностного взаимодействия: сигнал, сообщение и поведение, а также взаимодействие с социальным и физическим окружением [7]. Сенсорная информация обрабатывается при помощи нервных систем в языковых центрах мозга и выражается в речи. Ситуация общения оценивается и сравнивается с внутренним эталоном. Несоответствие между ним и воспринимаемой реальностью порождает сигнал обратной связи, который воздействует на компоненты процесса общения. Здесь важная роль принадлежит языковому обучению.

2. Развитие целенаправленного восприятия цвета. Здесь отметим, что значимая роль в дошкольном образовании отводится изобразительной деятельности, посредством которой ребенок получает, усваивает и использует информацию о цветах [2].

3. Развитие восприятия формы объемных предметов при тактильном взаимодействии. Следует отметить, что осязание является одним из первых способов изучения мира. Его своевременное развитие обеспечивает человеку сенсорную основу, на которой воспринимается в дальнейшем собственное тело и самоощущение. Особой областью интереса к исследованиям тактильного восприятия, опосредующего межличностные связи у детей, является выраженная социальная функция осязания. Само прикосновение имеет фундаментальное значение в широком спектре общественных и когнитивных процессов [4]. Ему следует уделять особое внимание в педагогической деятельности.

4. Развитие зрительного восприятия формы. Данный процесс является значимым фактором для дальнейших умений в понимании прочитанного и арифметических вычислений [6]. Для полноценного будущего ребенка такой вид деятельности необходимо развивать уже в детском саду.

5. Развитие восприятия качеств величины. Важность данного показателя в дошкольном образовательном учреждении основана на использовании детьми информации о времени, пространстве, величине или действии с предметами [5]. Работа с данными категориями является залогом развития в дальнейшем абстрактного мышления, необходимого для полноценной жизни любого взрослого человека.

Таким образом, всем выделенным нами в настоящей статье направлениям работы по сенсорному развитию дошкольников, необходимо уделять самое пристальное внимание. В условиях детского сада достаточно возможностей для такого рода работы. Она обеспечивает успешное формирование личности ребенка, способствует его дальнейшему совершенствованию в мыслительных и социальных действиях.

Список литературы

1. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: книга для воспитателя детского сада [Текст] / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. – М. : Просвещение, 1988. – 144 с.

2. Григорьева, Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / Г. Г. Григорьева. – М. : Академия, 2000. – 344 с.

3. Соловьева, О. Н. Сенсорное развитие дошкольников [Текст] / О. Н. Соловьева // Наука и современность. – 2012. – №17. – С. 138-142.

4. Bremner, A.J. The development of tactile perception / A.J. Bremner, C. Spence //Advances in child development and behavior. – 2017. – Т. 52. – С. 227-268.

5. Bueti, D. The parietal cortex and the representation of time, space, number and other magnitudes / D. Bueti, V. Walsh // Philosophical Transactions of the Royal Society B : Biological Sciences. – 2009. – Т. 364. – №. 1525. – С. 1831-1840.

6. Cui, J. Visual form perception is fundamental for both reading comprehension and arithmetic computation / J. Cui //Cognition. – 2019. – Т. 189. – С. 141-154.

7. Sahli, S. Auditory Processing Disorder in Children : Definition, Assessment and Management / S. Sahli // Journal of International Advanced Otology. – 2009. – Т. 5. – №. 1.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка»Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка» Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. А также.

Робототехника как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Робототехника, как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Инновационные процессы в системе образования требуют.

Из опыта работы «Применение элементов комбинаторики в различных видах детской деятельности» В жизни нередко возникают проблемы, которые имеют не одно, а несколько различных вариантов решения. Чтобы сделать правильный выбор, очень.

Конспект занятия по сенсорному развитию для младших дошкольников «Волшебные палочки»Конспект занятия по сенсорному развитию для младших дошкольников «Волшебные палочки» Конспект занятия. Сенсорное развитие «Волшебные палочки» Программное содержание: работа над словарём, развивать творческую активность,.

Консультация для педагогов ДОО «Организация различных форм работы с родителями в соответствии с ФГОС» Шесть лет назад во всех образовательных учреждениях были внесены нормативные изменения. Это связано с выходом в свет нового образовательного.

Мастер-классы по изготовлению снежинок из различных материалов (из опыта работы)Мастер-классы по изготовлению снежинок из различных материалов (из опыта работы) Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Вашему вниманию предлагаю мастер-классы по изготовлению снежинок, выполненных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значимость различных направлений работы по сенсорному развитию дошкольников
Опубликовано: 26 августа 2024 в 22:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значимость различных направлений работы по сенсорному развитию дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Маслакова (УИ 243156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД