Анастасия Тимошенко
Досуг для детей младшей группы с элементами художественного творчества (аппликация) «Светофор в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг для детей младшей группы с элементами художественного творчества (аппликация
Цель: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием светофор, учить понимать значение сигналов светофора : красного, жёлтого и зеленого цвета светофора.
2. Развивать внимание, память, мышление.
4. Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.
Публикация «Досуг для детей младшей группы с элементами художественного творчества (аппликация) „Светофор в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Поделки. Мастерим с детьми
- Светофор
- Светофор. Аппликации
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Демонстрационный материал: Модель светофора, мультимедийная презентация с изображением светофора и его сигналами.
Раздаточный материал:
Половинки альбомного листа, 3 круга (красный, зеленый, желтый, клей ПВА, клеенка-подкладка, салфетка.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация:
• Развивать речь детей,
• активизировать словарь: существительные: светофор, прилагательные: красный, жёлтый, зелёный свет.
Художественное творчество (аппликация) :
• Формировать умение предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали круглой формы, и наклеивать их.
• Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (круги- сигналы светофора) прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Ход досуга:
Воспитатель:
Ребята сегодня к нам с вами пришел в гости необыкновенный гость, а, чтобы вы узнали его отгадайте загадку, и вы узнаете кто же к нам сегодня пришел в гости.
Воспитатель:
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу -
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? …
Дети: Светофор (Слайд№2)
Воспитатель:
Совершенно верно, а вы знаете зачем нужен светофор?
Дети:
Для регулирования движения автомобилей и пешеходов.
Воспитатель:
Ребята, а какие «глаза» у светофора по форме? (слайд№3)
Дети:
Круглые.
Воспитатель:
Правильно – круглые. А по цвету?
Дети:
Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель:
Давайте скажем все вместе - красный, жёлтый, зелёный.
(Дети повторяют хором вместе с воспитателем)
Воспитатель:
Молодцы, а вы знаете, что означает каждый сигнал светофора? Вот, например, о чём нам говорит красный цвет? (Слайд№4)
Дети:
Идти нельзя, прохода нет.
Воспитатель:
Красный свет прохода нет, молодцы спасибо.
Воспитатель:
А, что означает жёлтый свет? (Слайд
№5)
Дети:
Жёлтый свет – нужно приготовится.
Воспитатель:
А мы с вами, можем переходить улицу на жёлтый свет?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
Правильно, конечно нет.
Воспитатель:
Но, вот, светофор зажигает зелёный свет - что же он означает? (слайд №6)
Дети:
Можно идти, но еще раз нужно убедится.
Воспитатель:
Правильно зелёный свет означает, препятствий нет, смело иди в путь.
Воспитатель:
Молодцы ребята, сейчас я, предлагая вам немного отдохнуть и поиграть в игру: «Красный, жёлтый, зелёный».
Ребята, когда я подниму красный круг вы, стоите на месте, когда желтый вы хлопаете в ладоши, а когда я подниму зеленый вы громко топайте ногами.
Воспитатель: - Молодцы ребята, весело играли, а главное все правильно справились с заданием.
Воспитатель:
- А теперь ребята я предлагаю вам сделать свои собственные светофоры.
Художественное творчество (аппликация).
Образец светофора, который мы с вами будем делать представлен на доске.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, пожалуйста, на образец и скажите, какого цвета нижний сигнал светофора?
Дети: Зеленый.
Воспитатель:
-А над ним какого цвета?
Дети: Желтый.
Воспитатель:
Молодцы, а верхний круг, какого цвета?
Дети: Красный.
Воспитатель:
Молодцы, все правильно ответили это красный.
Воспитатель:
- Разложите круги на своём листочке (светофоре). В правильном порядке, как они должны загораться. У всех получилось?
Воспитатель:
- Ребята давайте вспомним правила, как мы с вами будем работать. Круги намазываем клеем на клеёнке, кладём круг на листочек (светофор) и подсушиваем салфеткой.
Воспитатель:
- Молодцы ребята, все отлично справились со своей работой. Возьмите свои работы, мы прикрепим их на нашей доске и полюбуемся на наши светофоры, какие замечательные они у нас получились.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, кто сегодня приходил к нам в гости?
Дети:
Светофор.
Воспитатель:
Что интересного про него узнали?
Дети:
Что он имеет 3 «глаза», круга которые горят, светятся. Красный, желтый, зеленый (Слайд№7)
Воспитатель:
-Молодцы, теперь вы знаете, как безопасно переходить через дорогу, и о чем говорит светофор, эти правила нужно соблюдать и никогда не забывать о них. (Слайд №8)
Цель: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием светофор, учить понимать значение сигналов светофора : красного, жёлтого и зеленого цвета светофора.
2. Развивать внимание, память, мышление.
4. Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.
Демонстрационный материал: Модель светофора, мультимедийная презентация с изображением светофора и его сигналами.
Раздаточный материал:
Половинки альбомного листа, 3 круга (красный, зеленый, желтый, клей ПВА, клеенка-подкладка, салфетка.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация:
• Развивать речь детей,
• активизировать словарь: существительные: светофор, прилагательные: красный, жёлтый, зелёный свет.
Художественное творчество (аппликация) :
• Формировать умение предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали круглой формы, и наклеивать их.
• Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (круги- сигналы светофора) прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Ход досуга:
Воспитатель:
Ребята сегодня к нам с вами пришел в гости необыкновенный гость, а, чтобы вы узнали его отгадайте загадку, и вы узнаете кто же к нам сегодня пришел в гости.
Воспитатель:
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу -
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? …
Дети: Светофор (Слайд№2)
Воспитатель:
Совершенно верно, а вы знаете зачем нужен светофор?
Дети:
Для регулирования движения автомобилей и пешеходов.
Воспитатель:
Ребята, а какие «глаза» у светофора по форме? (слайд№3)
Дети:
Круглые.
Воспитатель:
Правильно – круглые. А по цвету?
Дети:
Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель:
Давайте скажем все вместе - красный, жёлтый, зелёный.
(Дети повторяют хором вместе с воспитателем)
Воспитатель:
Молодцы, а вы знаете, что означает каждый сигнал светофора? Вот, например, о чём нам говорит красный цвет? (Слайд№4)
Дети:
Идти нельзя, прохода нет.
Воспитатель:
Красный свет прохода нет, молодцы спасибо.
Воспитатель:
А, что означает жёлтый свет? (Слайд
№5)
Дети:
Жёлтый свет – нужно приготовится.
Воспитатель:
А мы с вами, можем переходить улицу на жёлтый свет?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
Правильно, конечно нет.
Воспитатель:
Но, вот, светофор зажигает зелёный свет - что же он означает? (слайд №6)
Дети:
Можно идти, но еще раз нужно убедится.
Воспитатель:
Правильно зелёный свет означает, препятствий нет, смело иди в путь.
Воспитатель:
Молодцы ребята, сейчас я, предлагая вам немного отдохнуть и поиграть в игру: «Красный, жёлтый, зелёный».
Ребята, когда я подниму красный круг вы, стоите на месте, когда желтый вы хлопаете в ладоши, а когда я подниму зеленый вы громко топайте ногами.
Воспитатель: - Молодцы ребята, весело играли, а главное все правильно справились с заданием.
Воспитатель:
- А теперь ребята я предлагаю вам сделать свои собственные светофоры.
Художественное творчество (аппликация).
Образец светофора, который мы с вами будем делать представлен на доске.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, пожалуйста, на образец и скажите, какого цвета нижний сигнал светофора?
Дети: Зеленый.
Воспитатель:
-А над ним какого цвета?
Дети: Желтый.
Воспитатель:
Молодцы, а верхний круг, какого цвета?
Дети: Красный.
Воспитатель:
Молодцы, все правильно ответили это красный.
Воспитатель:
- Разложите круги на своём листочке (светофоре). В правильном порядке, как они должны загораться. У всех получилось?
Воспитатель:
- Ребята давайте вспомним правила, как мы с вами будем работать. Круги намазываем клеем на клеёнке, кладём круг на листочек (светофор) и подсушиваем салфеткой.
Воспитатель:
- Молодцы ребята, все отлично справились со своей работой. Возьмите свои работы, мы прикрепим их на нашей доске и полюбуемся на наши светофоры, какие замечательные они у нас получились.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, кто сегодня приходил к нам в гости?
Дети:
Светофор.
Воспитатель:
Что интересного про него узнали?
Дети:
Что он имеет 3 «глаза», круга которые горят, светятся. Красный, желтый, зеленый (Слайд№7)
Воспитатель:
-Молодцы, теперь вы знаете, как безопасно переходить через дорогу, и о чем говорит светофор, эти правила нужно соблюдать и никогда не забывать о них. (Слайд №8)