Марина Любовь
Значение театрализованной деятельности в воспитании детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Значение театрализованной деятельности в воспитании детей младшего дошкольного возраста.
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот период происходит формирование основных качеств личности. Ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный. Внимание ребёнка вызывается внешне привлекательными предметами, событиями и людьми и остаётся сосредоточенным до тех пор, пока у ребёнка сохраняется непосредственный интерес.
Публикация «Значение театрализованной деятельности в воспитании детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
В дошкольном возрасте интенсивно развивается способность к запоминанию и воспроизведению. Запоминание происходит независимо от его воли и сознания. Ребёнок запоминает то, на что он обратил внимание, что произвело на него впечатление, было неожиданно или интересно. Воображение ребёнка развивается в игре, для которого игра – самая благоприятная почва. Формируясь в игре, воображение переходит в другие виды деятельности. Ребёнок может вообразить гораздо меньше чем взрослый человек. Почему? У детей более ограниченный жизненный опыт, следовательно, меньший материал для воображения. В жизни ребёнка воображение играет большую роль, чем в жизни взрослого. У ребёнка к трём годам игра уже становится более самостоятельной, он способен преодолеть навязываемый сюжетными игрушками ход игры и придумать свой собственный сюжет, применяя предметы заместители. Такая игра становится творческой.
Неустанная работа воображения – один из путей ведущий к познанию и освоению детьми окружающего мира, выходу за пределы узкого личного опыта.
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества.
В детском саду мы проводим для детей развлечения - театрализованные представления. Действия в которых обыгрываем с помощью игрушек. Такая форма проведения досуга является универсальным средством гармоничного развития детей дошкольного возраста и эмоционального взаимодействия ребёнка и взрослого. Театрализованное представление даёт детям яркие художественные впечатления. Учит внимательно следить за развертываемым сюжетом, побуждает малышей к активному действию в происходящем событии. Такие досуги решают и познавательные задачи.
Театрализованная деятельность способствует речевому развитию ребёнка. стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, работы по совершенствованию артикуляционного аппарата и расширения зоны общения. Игровые театрализованные досуги помогают освоить элементарные этические понятия, воспитывают культуру общения и эмоциональную отзывчивость, развивают эстетический вкус.
В театрализованных играх используются разные виды театра : настольный, на ширме, магнитный, на фланелеграфе, пальчиковый. Героями являются игрушки, куклы бибабо, картинки, выразительные возможности которых нужно использовать для достижения наибольшего эффекта воздействия театра на чувства и эмоции детей. Исследователи советуют начинать знакомство детей с миром театра именно с кукольного театра, как наиболее близкого ребёнку. Для того, чтобы у детей возникало желание играть, нужно обогащать детей художественными впечатлениями: читать, показывать спектакли и игры с игрушкой, обыгрывать сценки.
Правильно подобранная музыка придаст определённый колорит, настроение атмосфере спектакля; поможет дополнить в сознании ребёнка словесный образ, сделает его более полным. Великий русский учёный В. М. Бехтерев в своих трудах по психологии детей раннего возраста отмечал, что с помощью музыки «можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребёнка, умерить слишком возбуждённые темпераменты и растормозить заторможенных детей, урегулировать неправильные и лишние движения».
В дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность одна из самых доступных видов искусства для детей, она дает возможность ребенку удовлетворить его желания и интересы, знакомиться с окружающим миром во всем его многообразии, способствует активизации словаря и формированию выразительности речи, развитию музыкально-ритмичных движений, помогает ребенку преодолеть неуверенность в себе. Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка.
Итак, одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Театрализованная деятельность является средством самовыражения и самореализации ребенка. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Театрализованная деятельность – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка. Гармоничное формирование личности ребёнка невозможно без раскрытия и развития его творческих способностей.
Список литературы
1. Галанова Т. В. Развивающие игры с детьми с трёх лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 2000.
2. Губанова Н. Ф. – Театрализованная деятельность дошкольников. – М. МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014 г
3. Картушина М. Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2- 3 лет. – 2- е изд. -М. :ТЦ СФЕРА, 2010.
4. Смирнова Е. О. Методические материалы к Комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги»; в 2 ч Ч. 1: познавательное и речевое развитие, игровая деятельность/У. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. – ООО «Русское слово- учебник», 2016.