Приложение МААМ

Значение театрализованной деятельности для развития речи детей с ОВЗ, методы и приемы театрализации

Марина Кучербаева
Значение театрализованной деятельности для развития речи детей с ОВЗ, методы и приемы театрализации
▼ Скачать + Заказать документы

Значение театрализованной деятельности для развития речи детей с ОВЗ, методы и приемы используемые в театрализации, виды театрализованных игр.

Театрализованная деятельность это особый вид творчества человека, в процессе осуществления которого особая роль отводится общению. А общение играет особую роль для детей с ОВЗ. Ведь именно общение определяет во многом их успешную социализацию, а нехватка общения предопределяет отставание в развитии. Развитие речи ребенка является фактором успешного общения. Уровень развития речи ребенка во многом зависит от среды, в которой живет и воспитывается ребенок с ОВЗ. Творческая среда должна развивать ребенка поднимать его вверх по ступеням личностного развития, полноценно включать в систему социальных отношений, способствовать социальному развитию.

Публикация «Значение театрализованной деятельности для развития речи детей с ОВЗ, методы и приемы театрализации» размещена в разделах

Театрализованная деятельность помогает детям с ОВЗ увидеть, услышать и почувствовать все многообразие окружающей среды, раскрыть свое Я, понять его и войти в мир взрослых полноценно существовать и взаимодействовать в нем.

Дети с нарушениями развития являются особой категорией в работе с которыми театр используется не только как средство их художественного развития, но и является способом профилактики и коррекции речевых нарушений в том числе.

Театрализованная деятельность это вид деятельности где игра, воспитание и обучение неразрывно связаны. Театрализованная деятельность- это самая эффективная форма воздействия на сознание ребенка с ОВЗ, способствующая формированию творческой личности ребенка. Этот вид деятельности понятен ребенку, потому что связан с игрой. Через театрализованную деятельность ребенок получает больше информации об окружающем мире, у него развиваются когнитивные процессы, он переживает различные эмоциональные состояния. Кроме того театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка с ОВЗ. Стимулирует активную речь за счет активизации даже минимального словарного запаса, стимулирует психические процессы, а так же совершенствует пластичность и двигательную активность ребенка, что позволяет развивать общую и мелкую моторику детей с ОВЗ. В театрализованной деятельности формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Благодаря театрализованной деятельности дети лучше усваивают содержание произведений, логику и последовательность событий их развитие и причинную обусловленность. Таким образом театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жесты, позы, интонация, модуляция голоса).

Театрализованная деятельность в детском саду тесно связанна с развитием связной речи детей без отклонения в развитии, так и детей с ОВЗ, что выражается в использовании ряда театрализованных приемов. А именно: знакомство с литературными произведениями, этюды, речевые упражнения для передачи различных чувств (работа над интонацией, выразительностью, использование театральных кукол для обыгрывания художественных произведений, инсценировка художественных произведений (стихи, рассказы, сказки).

Подготовка к театрализованной деятельности проходит в несколько этапов: - подбор художественной литературы для театрализации в соответствии с психолого-педагогическими и психо -физиологическими особенностями детей с ОВЗ.

- знакомство детей с выбранным литературным произведением (стихи, сказки, рассказы, речевки.)

- чтение выбранного литературного произведения с элементами заучивания.

-распределение ролей и их проигрывание с передаче эмоций.

Театрализованные игры различаются в зависимости от ведущих способов эмоциональной выразительности, посредством которых разыгрывается тема, сюжет. В этом случае все театрализованные игры делятся на игры подходящие для детей младшего возраста и театрализованные игры для детей дошкольного возраста.

Существуют различные виды театров которые подходят при работе с дошкольниками с ОВЗ рассмотрим некоторые из них.

Пальчиковый театр - это материал для развития у детей воображения, мышления и речи. Кроме того пальчиковый театр это развитие мелкой моторики, что имеет весомое значение для развития речи, и других когнитивных процессов, в ходе такой театрализованной игры у ребенка с ОВЗ вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Смысл этого театра заключается в том, чтобы стимулировать ребенка надевать себе на пальчики фигурки и пытаться рассказать сказки (разные, но обязательно по оригинальному тексту). Стимулирование кончиков пальцев ведет к развитию речи. Подражание движениями рук, игры с пальцами стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка. Об этом свидетельствует не только опыт и знания многих поколений, но и исследования физиологов, которые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на всю кору головного мозга ребенка.

Театр картинок – этот вид театра способствует развитию творческих способностей ребенка и как следствие оказывает влияние на развитие речи детей.

Театр на палочке вырабатывается ловкость рук, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности, соотносить движения с речью.

Вязаный театр развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию. Формирует творческие способности, артистизм. Обогащает пассивный и активный словарь.

Конусный театр помогает учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью. Выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

Методы и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природыМетоды и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природы Проблемой познавательного развития детей дошкольного возраста занимались такие ученые, как: Ж. Пиаже, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. Н.

Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском садуМетоды и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду Цель исследования: - выявить методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду. Задачи: - изучить литературу по данной.

Районное методическое объединение воспитателей младших групп. Формы, методы и приемы проектно-исследовательской деятельностиРайонное методическое объединение воспитателей младших групп. Формы, методы и приемы проектно-исследовательской деятельности Педагоги нашего детского сада очень активно применяют в работе проектно-исследовательскую деятельность. Метод проектов очень актуален и.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности.Развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности. В дошкольный период игра является основным видом деятельности ребёнка. Одним из видов игровой деятельности является театрализованная игра.

Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников»Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Тема: «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Подготовила: Альфия Нуриева. Цель: -повысить компетентность и успешность.

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностямиЗначение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, - одна из главных задач, стоящих перед логопедами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение театрализованной деятельности для развития речи детей с ОВЗ, методы и приемы театрализации
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 12:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение театрализованной деятельности для развития речи детей с ОВЗ, методы и приемы театрализации» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кучербаева (УИ 2265510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД