Мария Лопаткова
Значение сюжетно-ролевых игр для развития социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Плашкина О. О. Лопаткова М. Н.
Роль сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка очень важна. Благодаря играм дети развиваются, учатся моделировать жизненные ситуации, собирать в единое целое отдельные эпизоды. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста помогают им не только познать мир, но и фантазировать, как бы воспроизводить эпизоды взрослой жизни. Общение детей в сюжетно-ролевой игре становится более насыщенным. Дети учатся спорить, договариваться, уступать друг другу. Заранее обсуждают сюжет будущей ролевой игры, вместе придумывают и проговаривают порядок ситуаций, действий. В ходе сюжетно-ролевой игры дети быстрее и легче адаптируется в школьных инсценировках. Так как они уже имеют навык игры, детям не составит труда принять участие в школе в различных мероприятиях.
Публикация «Значение сюжетно-ролевых игр для развития социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Благодаря сюжетно-ролевым играм, малышам легче определится с любимыми школьными предметами, понять что умеют лучше всего, к чему стремится. Дети уверенней делают выбор будущей профессии. Ролевые игры развивают способность творчески мыслить, фантазировать.
В процессе игры дети учатся понимать свои чувства и эмоции и справляться с ними.
Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт.
Рассмотрим примеры игр часто используемых в детском саду.
«Собираемся на прогулку»
Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
«Супермаркет»
Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей : ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
«Игрушки заболели»
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
«Лечим медвежонка»
Цель: знакомить детей с профессиями врача, медсестры, санитарки, воспитывать уважение к этим профессиям, воспитывать заботливое отношение к людям, расширять словарный запас детей – ввести понятия «аптека», «фармацевт», «осмотр», «доктор», «медсестра», «поликлиника», «рецепт».
«День Куклы Маши»
Цель: расширить знания детей о последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспи-тывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда».
«Строители»
Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей : ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».
«Парикмахерская»
Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.
«Семья»
Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
«На дорогах города»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познако-мить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.
«Правила дорожного движения»
Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей : «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение ППД»
Таким образом, играя с детьми, мы прививаем творческие, коммуникативные навыки, даем возможность примерять на себя разные роли, помогаем вырасти нашим детям самостоятельными личностями, готовыми к преодолению любых жизненных ситуаций. Всем желаем творческих успехов в достижении целей! Надеемся информация была полезна для вас.