Лариса Самарина
Фотоотчет «Значение совместной поделки для развития детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Значение поделки для развития детей.
Публикация «Фотоотчет „Значение совместной поделки для развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2019
Ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные неудачи и находки, когда два совершенно разных и чужих человека вдруг как бы сливаются в единое целое, начинают чувствовать и понимать друг друга так точно и так мгновенно, как никогда не чувствовали и не понимали своих близких.
Юрий Вяземский
Современные родители оставляют воспитание, обучение и развитие своих детей на откуп общеобразовательным учреждениям. Дошкольный возраст – это период, очень восприимчивый ко всему, что происходит вокруг. Именно в этот период детям особенно необходимо внимание родителей. Упущенное в это время уже не восполнится никогда.
У каждого ребенка есть своя Зона Ближайшего Развития - это то, что ребенок уже умеет делать вместе со взрослым, но еще не способен сделать самостоятельно. Именно эти умения ребенок готов осваивать в ближайшем будущем. Для того чтобы чему – то научить ребенка, нужно сделать это вместе с ним. И сделать несколько раз. Сначала он просто посмотрит, потом внесет свой минимальный вклад, а потом уже сможет сделать сам. И в этом основная роль принадлежит родителям.
Очень трудно донести до современных, образованных и очень – очень занятых родителей мысль о том, что ребёнка надо не только накормить, одеть, уложить спать, но и общаться с ним, научить его размышлять, думать, сопереживать. А как здорово всё делать вместе — играть, гулять, разговаривать на разные темы, делиться секретами, придумывать разные истории, делать поделки. Для ребенка в возрасте 3 – 4 лет взрослый – это целый мир, такой загадочный и неизведанный. Ему интересно все, что мама и папа делают, о чем они говорят и т. д. И если родители будут делать то, что малышу нужно и полезно, то и малыш будет воспринимать это как норму. Это полезно и для становления адекватной самооценки детей. Ведь когда ребенок получает похвалу от значимого взрослого, он чувствует себя действительно важным и ценным, понимает, что старался не зря. А когда мама в процессе совместного творчества немного помогает и направляет его, он понимает, что нет ничего невозможного, было бы желание.
Совместное творчество сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга: в ситуации когда в творческий процесс погружены дети, а родители наблюдают и помогают и восхищаются результатом; в ситуации когда родители заняты творчеством, а дети наблюдают за этим процессом, помогают и восхищаются!
Совместная деятельность способна очень сильно сблизить детей с родителями и создать между ними крепкие, доверительные отношения. Психологи давно заявили о том, что совместный труд способен создать настоящих друзей из детей и взрослых.
С этой целью в нашем детском саду каждый год в начале первых осенних месяцев организуются выставки осенних поделок.
Наша группа «Семицветик» всегда принимает активное участие.
Поделки в этом году получились интересные и разнообразные.