Папки-передвижки

Значение применения народного творчества в формировании эмоционального, социально-коммуникативного, речевого восприятия в ДОУ

Анна Лубнина
Значение применения народного творчества в формировании эмоционального, социально-коммуникативного, речевого восприятия в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

С развитием технического прогресса, всевозможных новейших технологий и постепенного внедрения их в структуру не только образования школ, но и дошкольных учреждений народное творчество продолжает быть деятельностью в ДОУ. Фольклор (англ. folk-lore - «народная мудрость») – это не только устное словесное творчество народа, но и музыкальное. Рассмотрим, что чаще всего из народного творчества можно предложить детям в ДОУ.

Публикация «Значение применения народного творчества в формировании эмоционального, социально-коммуникативного, речевого восприятия в ДОУ» размещена в разделах

В группах раннего и младшего возраста остаётся неотъемлемым фактором формирования мотивации эмоционального, социально-коммуникативного, речевого восприятия и развития детей в группах раннего возраста в ДОУ. В связи с выше сказанным, можно перечислить перечень предлагаемых фольклорных произведений. К ним относятся потешки. «Потешка - весёлая, народная песенка, стишок (потешка от слова потешаться, беззлобно посмеиваться над кем-либо или над чем-либо)». Именно потешки хорошо использовать с самыми маленькими детьми в детском саду. Например при формировании культурно - гигиенических навыков при умывании:

«Водичка – водичка умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок»

Следующий интересный представитель фольклора – закличка. «Закличка-короткая песенка. Она сохранила в себе отголоски древних заклинаний, которые были обращены к силам природы». Поэтому закличку будет очень целесообразно и красиво использовать на прогулке при образовательной деятельности – наблюдение. Начинать, завершать или проговаривать в процессе, вовлекая детей в эмоциональный процесс восприятия природных явлений с потешкой обращё нное к солнышку: «Солнышко, покажись

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!»

С поговорками и пословицами дети начинают знакомить в старшем и предшкольном возрасте. Особенно любимы детьми и развивают у них мышление, смекалку, положительные эмоции загадки. Загадки можно рекомендовать загадывать детям младшего дошкольного возраста после прохождения лексической темы, старшим -перед. Детям раннего и младшего возраста загадки загадывать можно самые простые с показом демонстрационного материала (картинок- подсказок). Например : «Кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит» (картинка зайки, «Без рук, без ног, а ходить умеют (картинка часов)». Хороводы под аудио сопровождения мотивируют социально- коммуникативное развитие, музыкальную отзывчивость, развивает двигательную активность, крупную моторику. Хоровод можно обыграть при помощи любой потешки. Например :

«Ай-ду-ду, ду-ду, ду-ду, (дети становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу, подпевая, в центре стоит водящий, имитирует игру на дуде)

Сидит ворон на дубу,

Сидит ворон на дубу,

Он играет во трубу.

Он играет во трубу

Во серебряную,

Во серебряную,

Разрисованную.

Ворон, ворон, не дуди,

Нашу крошку не буди»

Особенную главу в народном творчестве занимает сказка. Можно долго перечислять все её образовательные и воспитательные качества при воздействии на формировании личности ребёнка «. в формате морально» нравственного ориентирования.». С развитием компьютеризации всё злободневней становится вопрос использовании живой речи в общении с детьми. Очень интересно можно обыгрывать сказку в любых видах театрализации. Эта деятельность покажется ещё более интересной с атрибутами, изготовленных своими руками.

Публикации по теме:

Дидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детейДидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детей В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Составитель: Вежнина.

Подготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». ФотоотчётПодготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». Фотоотчёт .

Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников.Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Значение применения лестниц координации для детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре в ДОУЗначение применения лестниц координации для детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре в ДОУ В нашем дошкольном учреждении активно применяются лестницы координации на занятиях по физической культуре, утренней гимнастике, досугах.

Значение восприятия природы детьми дошкольного возрастаЗначение восприятия природы детьми дошкольного возраста Могучим фактором, способствующим интеллектуальной активности детей, является природа, поэтому возможна такая организация познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение применения народного творчества в формировании эмоционального, социально-коммуникативного, речевого восприятия в ДОУ
Опубликовано: 30 января 2022 в 14:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение применения народного творчества в формировании эмоционального, социально-коммуникативного, речевого восприятия в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Анна Лубнина (УИ 1398440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД