Анна Лубнина
Значение применения народного творчества в формировании эмоционального, социально-коммуникативного, речевого восприятия в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
С развитием технического прогресса, всевозможных новейших технологий и постепенного внедрения их в структуру не только образования школ, но и дошкольных учреждений народное творчество продолжает быть деятельностью в ДОУ. Фольклор (англ. folk-lore - «народная мудрость») – это не только устное словесное творчество народа, но и музыкальное. Рассмотрим, что чаще всего из народного творчества можно предложить детям в ДОУ.
Публикация «Значение применения народного творчества в формировании эмоционального, социально-коммуникативного, речевого восприятия в ДОУ» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
В группах раннего и младшего возраста остаётся неотъемлемым фактором формирования мотивации эмоционального, социально-коммуникативного, речевого восприятия и развития детей в группах раннего возраста в ДОУ. В связи с выше сказанным, можно перечислить перечень предлагаемых фольклорных произведений. К ним относятся потешки. «Потешка - весёлая, народная песенка, стишок (потешка от слова потешаться, беззлобно посмеиваться над кем-либо или над чем-либо)». Именно потешки хорошо использовать с самыми маленькими детьми в детском саду. Например при формировании культурно - гигиенических навыков при умывании:
«Водичка – водичка умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок»
Следующий интересный представитель фольклора – закличка. «Закличка-короткая песенка. Она сохранила в себе отголоски древних заклинаний, которые были обращены к силам природы». Поэтому закличку будет очень целесообразно и красиво использовать на прогулке при образовательной деятельности – наблюдение. Начинать, завершать или проговаривать в процессе, вовлекая детей в эмоциональный процесс восприятия природных явлений с потешкой обращё нное к солнышку: «Солнышко, покажись
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!»
С поговорками и пословицами дети начинают знакомить в старшем и предшкольном возрасте. Особенно любимы детьми и развивают у них мышление, смекалку, положительные эмоции загадки. Загадки можно рекомендовать загадывать детям младшего дошкольного возраста после прохождения лексической темы, старшим -перед. Детям раннего и младшего возраста загадки загадывать можно самые простые с показом демонстрационного материала (картинок- подсказок). Например : «Кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит» (картинка зайки, «Без рук, без ног, а ходить умеют (картинка часов)». Хороводы под аудио сопровождения мотивируют социально- коммуникативное развитие, музыкальную отзывчивость, развивает двигательную активность, крупную моторику. Хоровод можно обыграть при помощи любой потешки. Например :
«Ай-ду-ду, ду-ду, ду-ду, (дети становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу, подпевая, в центре стоит водящий, имитирует игру на дуде)
Сидит ворон на дубу,
Сидит ворон на дубу,
Он играет во трубу.
Он играет во трубу
Во серебряную,
Во серебряную,
Разрисованную.
Ворон, ворон, не дуди,
Нашу крошку не буди»
Особенную главу в народном творчестве занимает сказка. Можно долго перечислять все её образовательные и воспитательные качества при воздействии на формировании личности ребёнка «. в формате морально» нравственного ориентирования.». С развитием компьютеризации всё злободневней становится вопрос использовании живой речи в общении с детьми. Очень интересно можно обыгрывать сказку в любых видах театрализации. Эта деятельность покажется ещё более интересной с атрибутами, изготовленных своими руками.