татьяна дыбцова
Значение пальчиковой гимнастики в развитии детей дошкольного возраста. Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
В жизни существует,не долгий но увлекательный период, когда детский мозг способен на предельное формирование и обучение-это дошкольный возраст. И этот период называется" нежным возрастом".Поэтому нужно быть предельно осторожным и деликатным в этом вопросе развития ребёнка. Обратить внимание с какой радостью ребёнок усваивает любую информацию, приобретает любые новые навыки без дополнительной мотивации с лёгкостью и азартом.
Высказывания известных людей.
Публикация «Значение пальчиковой гимнастики в развитии детей дошкольного возраста, Консультация для родителей» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
1."Ум ребёнка находится на кончиках пальцев"В. А. Сухомлинский.
2."Рука-это инструмент, всех инструментов",Аристотель.
3."Рука-это своего рода внешний мозг".Кант.
Пальчиковая гимнастика- это весёлое, увлекательное и полезное занятие!Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения помогают убрать не только напряжение самих рук, но и ослабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношения многих звуков, чем лучше работают пальцы, и вся кисть в целом, тем лучше ребёнок говорит!
Выполнение упражнений, ритмических движений пальцами. приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга (в особенности её большой палец) .Мало того они находятся рядом с органами речи и слуха и имеют самую тесную взаимосвязь. И именно поэтому словесная речь ребёнка начинается тогда, когда движение его пальчиков достигают достаточной точности. Руки-как бы подготавливают почву для последующего развития речи.
В итоге целью " пальчиковой гимнастики" становится развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизации их работы. В правом полушарии возникают различные образы предметов. явлений, а в левом находят своё словесное выражение, чем крепче эта взаимосвязь, тем активнее мыслительные процессы, точнее внимание,мышление.
Что же происходит когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой?
Развивается речь
Гимнастика создаёт не только благоприятный фон, но и умение подражать взрослому,но и учит выслушивать и понимать смысл речи, повышать речевую активность. Речь, сопровождаемая подвижными образами,более выразительная и доступная пониманию малыша.
Развивается память.
Играя. пальчиками. ребёнок развивает память. так как он учится запоминать определённое положение рук и последовательность движений. Малышу легче и разучивает и запоминает потешку,сказку стихотворение уже после нескольких прочтений. Текст подкреплённый действиями, запоминается очень быстро и надолго, в несколько раз быстрее, чем при обычном прочтении. Ребёнок довольно быстро начинает связывать в сознании зрительные образы с соответствующим текстом.
Формируется внимание.
Важнейшим способом развития ребёнка дошкольного возраста-является подражение. Ребёнок подражает всему. что видят. слышат. хорошему и плохому,просто потому, что подражание является их врождённой способностью и ведущим видом деятельности. Но подражение не у всех детей развито одинаково. Это зависит от умения удерживать внимание.
Развивается воображение.
Поначалу детский взгляд притягивает движение. Пальчики создаёт некие формы, которые благодаря речи складываются в образы. Невероятная фантазия малыша начинает активно работать. и вместо простых пальчиков появляется целая галерея образов. Овладев многими упражнениями, он сможет "рассказывать руками" целые истории.
Правила речевого поведения.
1) Много и правильно говорить самому.
2) Следить за темпом речи (речь должна быть не торопливой,размеренной,доступной малышу)
3) выслушивать ребёнка,не отворачиваясь от него,смотреть ему в глаза. Проявлять заинтересованность
4) Не прерывать ребёнка (хвалить,я всё поняла)
5) не использовать запрещённую лексику (жаргонную).
Нужно помочь детям легче и комфортнее освоиться в жизненном пространстве, просто играя с ребёнком!