Папки-передвижки

Значение пальчиковой гимнастики в развитии детей дошкольного возраста. Консультация для родителей

татьяна дыбцова
Значение пальчиковой гимнастики в развитии детей дошкольного возраста. Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

В жизни существует,не долгий но увлекательный период, когда детский мозг способен на предельное формирование и обучение-это дошкольный возраст. И этот период называется" нежным возрастом".Поэтому нужно быть предельно осторожным и деликатным в этом вопросе развития ребёнка. Обратить внимание с какой радостью ребёнок усваивает любую информацию, приобретает любые новые навыки без дополнительной мотивации с лёгкостью и азартом.

Высказывания известных людей.

Публикация «Значение пальчиковой гимнастики в развитии детей дошкольного возраста, Консультация для родителей» размещена в разделах

1."Ум ребёнка находится на кончиках пальцев"В. А. Сухомлинский.

2."Рука-это инструмент, всех инструментов",Аристотель.

3."Рука-это своего рода внешний мозг".Кант.

Пальчиковая гимнастика- это весёлое, увлекательное и полезное занятие!Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения помогают убрать не только напряжение самих рук, но и ослабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношения многих звуков, чем лучше работают пальцы, и вся кисть в целом, тем лучше ребёнок говорит!

Выполнение упражнений, ритмических движений пальцами. приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга (в особенности её большой палец) .Мало того они находятся рядом с органами речи и слуха и имеют самую тесную взаимосвязь. И именно поэтому словесная речь ребёнка начинается тогда, когда движение его пальчиков достигают достаточной точности. Руки-как бы подготавливают почву для последующего развития речи.

В итоге целью " пальчиковой гимнастики" становится развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизации их работы. В правом полушарии возникают различные образы предметов. явлений, а в левом находят своё словесное выражение, чем крепче эта взаимосвязь, тем активнее мыслительные процессы, точнее внимание,мышление.

Что же происходит когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой?

Развивается речь

Гимнастика создаёт не только благоприятный фон, но и умение подражать взрослому,но и учит выслушивать и понимать смысл речи, повышать речевую активность. Речь, сопровождаемая подвижными образами,более выразительная и доступная пониманию малыша.

Развивается память.

Играя. пальчиками. ребёнок развивает память. так как он учится запоминать определённое положение рук и последовательность движений. Малышу легче и разучивает и запоминает потешку,сказку стихотворение уже после нескольких прочтений. Текст подкреплённый действиями, запоминается очень быстро и надолго, в несколько раз быстрее, чем при обычном прочтении. Ребёнок довольно быстро начинает связывать в сознании зрительные образы с соответствующим текстом.

Формируется внимание.

Важнейшим способом развития ребёнка дошкольного возраста-является подражение. Ребёнок подражает всему. что видят. слышат. хорошему и плохому,просто потому, что подражание является их врождённой способностью и ведущим видом деятельности. Но подражение не у всех детей развито одинаково. Это зависит от умения удерживать внимание.

Развивается воображение.

Поначалу детский взгляд притягивает движение. Пальчики создаёт некие формы, которые благодаря речи складываются в образы. Невероятная фантазия малыша начинает активно работать. и вместо простых пальчиков появляется целая галерея образов. Овладев многими упражнениями, он сможет "рассказывать руками" целые истории.

Правила речевого поведения.

1) Много и правильно говорить самому.

2) Следить за темпом речи (речь должна быть не торопливой,размеренной,доступной малышу)

3) выслушивать ребёнка,не отворачиваясь от него,смотреть ему в глаза. Проявлять заинтересованность

4) Не прерывать ребёнка (хвалить,я всё поняла)

5) не использовать запрещённую лексику (жаргонную).

Нужно помочь детям легче и комфортнее освоиться в жизненном пространстве, просто играя с ребёнком!

Публикации по теме:

Играем вместе с мамой. Значение артикуляционной и пальчиковой гимнастики в речевом развитии детей Играем вместе с мамой! Значение артикуляционной и пальчиковой гимнастики в речевом развитии детей – выступление на родительском собрании.

Картотека пальчиковой гимнастики для детей младшего дошкольного возраста Карточка № 1 Пальчиковая гимнастика «Зима» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Снег ложится на дома, (Руки.

Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста» Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. Бывают.

Консультация для педагогов «Значение разных видов художественного творчества в развитии речи детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Значение разных видов художественного творчества в развитии речи детей дошкольного возраста» Речь для человека – важнейший фактор его развития, социализации. С помощью речи мы обмениваемся информацией, взаимодействуем друг с другом.

Консультация для родителей «Как развить речь у детей посредством пальчиковой гимнастики» Консультация для родителей «Как развить речь у детей через пальчиковую гимнастику» Пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для.

Консультация для родителей «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста» Смирнова Наталия Евгеньевна, воспитатель.

Консультация для родителей «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста» Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во.

Консультация для родителей «Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста» Начиная с самого раннего возраста, развитию  мелкой моторики рук необходимо уделять особое внимание. Разнообразные действия руками, пальчиковые .

Консультация для родителей «Значение пальчиковой гимнастики в развитии ребенка»Консультация для родителей «Значение пальчиковой гимнастики в развитии ребенка» Консультация для родителей "Значение пальчиковой гимнастики в развитии ребенка" (нетрадиционная форма) Актуальность: Наверное, не стоит.

Влияние пальчиковой гимнастики на детей дошкольного возраста Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае. Связь пальцевой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение пальчиковой гимнастики в развитии детей дошкольного возраста. Консультация для родителей
Опубликовано: 3 сентября 2019 в 10:37
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение пальчиковой гимнастики в развитии детей дошкольного возраста. Консультация для родителей» (включая файлы) размещена пользователем татьяна дыбцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД