Радецкая Ирина Сергеевна
Значение музыки в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Радецкая Ирина Сергеевна
МБОУ ДОУ г. Абакана «Детский сад «Добрыня»
Значение музыки в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, природа. Консультации для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2020
В детском саду «Добрыня» г. Абакана реализуются основная образовательная программа, разработанная в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерной общеобразовательной программой «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой и М. А. Васильевой, образовательная адаптированная программа психолого-педагогического сопровождения детей с ОНР, разработанная с учётом основной образовательной программы дошкольного образования и рекомендациями «Примерной адаптированной программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет» (Нищева Н. В.) и дополнительная программа «Иркечек» по хакасскому языку (Арчимаева М. С., Ахпашева С. А.). Все они включают в себя экологическое направление.
Проблема взаимосвязи человека с природой стала особенно острой и приняла огромные масштабы. Все известные деятели науки и просвещения, а также многие современники не мыслили организацию здорового и целесообразного педагогического процесса вне эстетических взаимосвязей с природой. Через природу ребенок приобщается к широкому кругу общечеловеческих ценностей – начинает чувствовать себя первооткрывателем, испытывает радость экспериментирования с объектами неживой природы, вычисляет простейшие закономерности, у него возникает стремление бережно относиться к природной среде, сохранять и умножать, по мере своих сил, богатство природы. Взрослые вовлекают ребенка в область переживаний по поводу красоты, величия, многообразия природных явлений, создавая зону совместных эмоциональных переживаний. При этом взрослый дает каждому ребенку почувствовать себя ответственным, причастным к происходящему. В результате у детей дошкольного возраста формируется начало экологического сознания. Воспитание экологической культуры личности детей-дошкольников является одной из наиболее важных педагогических задач, не менее важной, чем развитие умственных способностей. От чувств и эмоций зависит отношение ребенка к окружающему миру, а значит и формирование экологического сознания. На помощь в экологическом воспитании дошкольников приходит музыка, она помогает увидеть красоту природы, любить и оберегать ее.
В детском саду «Добрыня» музыка в экологическом воспитании используется в рамках продуманной системы обучения и воспитания, когда создаются условия, учитывающие возрастную психологию и педагогику. В работе по экологическому воспитанию используются разные виды музыкальных занятий : комплексные, тематические, интегрированные, доминантные, обычные. Экологические музыкальные занятия часто проводятся в виде путешествий, сказки и представляют собой совместную деятельность многих педагогов – воспитателя, методиста, инструктора по физвоспитанию, музыкального руководителя.
Музыкальное воспитание и развитие являются в детском саду не самоцелью, а лишь средством развития потенциальных возможностей детей. Поэтому разные виды музыкальной деятельности вводятся в интегрированной форме в другие занятия, другие виды детской познавательной деятельности, направленной на формирование экологического сознания. В большинстве случаев музыка используется на других занятиях в виде слушания, но наряду с этим используются и другие виды деятельности, что составляет основу комплексных занятий (движение, игра, пение, детский оркестр, рисование, рассказ, наблюдение, стихи, творчество детей, труд в природе и др.)
Список используемых источников
Дошкольное музыкальное воспитание/Альсира Легаспи де Арисменди/, пер. с исп. Ю. Ванникова; Общ. ред. М. Шуаре; 174с. ил., М. Прогресс, 1989