Папки-передвижки

Консультация «Значение игр на развитие мелкой моторики» (7 фото)

Любовь Зулаева
Консультация «Значение игр на развитие мелкой моторики»
▼ Скачать + Заказать документы

Значение игр на развитие мелкой моторики

Подготовила Зулаева Любовь Ивановна, воспитатель МКДОУ ДС «Буратино»

«Истоки способностей и дарований

детей – на кончиках их пальцев.

Чем больше уверенности в движениях

детской руки, тем тоньше взаимодействие руки

с орудием труда, сложнее движения,

ярче творческая стихия детского разума.

А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…»

В. А Сухомлинский

В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?

Публикация «Консультация „Значение игр на развитие мелкой моторики“» размещена в разделах

Ученые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга ребенка. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка. Задача педагогов - донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики. Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Предлагаю вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.

Как мы развиваем мелкую моторику рук у детей. Как же лучше развивать мелкую моторику?Развитие мелкой моторики пальцев рук возможно только в игровой деятельности, т. к. игра ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В программе детского сада не предусмотрены специальные занятия по развитию мелкой моторики. Поэтому подобные упражнения можно проводить в перерывах между основными занятиями, во время игр в помещении или на прогулке, кружковые работы, либо использовать в качестве разминок на занятиях.

Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически и ежедневно. Благоприятное воздействие на развитие движений кистей и пальцев руки оказывает самомассаж (пальчиковые упражнения, а также занятия ИЗО деятельностью (лепкой, рисованием, аппликацией) и ручным трудом (изготовление поделок из бумаги, картона, дерева, ткани, ниток, природного материала и т. д.). Пластилин или тесто тоже могут стать отличным способом развития мелкой моторики. Очень хорошую тренировку движений пальцев обеспечивают так называемые «пальчиковые игры».Пальчиковые игры - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Эти игры очень эмоциональны и увлекательны, способствуют развитию творческой деятельности. «Пальчиковые игры» отображают окружающий мир - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. Во время пальчиковых игр ребёнок слышит и повторяет за взрослым стихи, песенки. Затем запоминает их и произносит уже без посторонней помощи. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д. Мелкую моторику рук развивают :различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определённой последовательности; игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в ручку (только под контролем взрослых) ;игры, где требуется что - то брать или вытаскивать, сжимать - разжимать, выливать - наливать, насыпать - высыпать, проталкивать в отверстия т. д. ;рисование;застёгивание и расстегивание молний, пуговиц, одевание и раздевание и т. д.

Как в домашних условиях развивать мелкую моторику рук детей.

В настоящее время в магазине можно купить различные игрушки, которые предназначены для совершенствования тонких движений пальчиков ребё нка: пирамидки, мозаику, вкладыши, кубики, развивающий коврик и т. д. Для этого необязательно покупать дорогие игры - достаточно воспользоваться остатками тканей, и получатся оригинальные развивающие игрушки. Можно просто подобрать насколько лоскутков различной ткани, чтобы ребёнок поглаживал их. Также можно сшить лоскутные мячики и набить их шерстью, ватой, камушками, различными крупами. Хорошо на развитие мелкой моторики руки ребёнка влияют игры с различными небольшими предметами. Можно воспользоваться обыкновенными макаронами различной формы, пуговицами, прищепками и другими мелкими предметами, которые так любят перебирать пальчиками маленькие дети. Конечно, такая забава должна происходить только под присмотром взрослых. Выбрав пуговицы разного размера и цвета можно вместе с ребёнком выложить солнышко, котика или домик. Дети любят перекладывать предметы из одной кучки в другую. Можно предложить ребёнку поиграть самыми простыми предметами обихода. Например, попросить его найти одинаковые пуговицы. Конечно, необходимо следить за тем, чтобы малыш не взял в рот мелкую деталь. Можно поставить перед ребёнком несколько мисок или стаканов, в которые насыпаны фасоль и горох. Надо показать ребёнку, как можно перекладывать их ложкой или горстями из одной ёмкости в другую, или двумя пальчиками. Лепка из любого пластичного материала успешно развивает мелкую моторику. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки, легко изменяет по своему желанию. Основным инструментом в лепке являются руки. Из одного комка пластилина или солёного теста можно создать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы. В процессе лепки можно использовать различные природные материалы. Работы из теста можно просушить и использовать для дальнейшей игры. Развитие мелкой моторики –один из факторов способствующий развитию речи. Необходимо развивать речь ребё нка в комплексе: много и активно общаться с ним, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Я в своей работе, для изготовления дидактических игр, использую различный материал. В результате у меня появились такие игры:«Спрячь того кто в домике живет». Цель: подбирать к домику окошечки того же цвета, формы. Игры с крышками: «Наряди елочку», «Украсим бабочку» Цель: подбирать крышки соответствующего цвета, развивать мелкую моторику. Игры с пуговицами: цель подбирать пуговицы соответствующего цвета и размера: «большое и маленькое яблоко», «большое и маленькое дерево», «большая и маленькая тучи». Игры с прищепками. Цель: развитие мелкой моторики. Задания по развитию мелкой моторики могут быть включены в такие домашние дела, как:перемотка ниток, завязывание и развязывание узелков; водные процедуры:переливание воды. Можно предложить помыть посуду, предоставив в распоряжение ребенка пластиковые предметы, или постирать белье ( объясните и покажите предварительно все процессы: смачивание, намыливание, перетирание, полоскание, отжимание);собирание разрезных картинок.

Советы родителям:

• Если ребенок не испытывает интереса к занятию, лучше его отложить или заменить другим.

• Не прерывайте занятия на длительный срок.

• Не перегружайте ребенка, не стремитесь дать ему все сразу! Много – не значит хорошо!

• Не делайте ничего через силу! Занятия должны приносить радость.

• Не старайтесь сразу получить результаты. Даже если что-то не получилось, важен не результат, а участие и приобретенный опыт (даже опыт неудач).

• Придумывайте сюжеты заранее, используя уже имеющийся опыт ребенка (сказки, стихи, походы в зоопарк, театры и т. д.).

• Не жалейте денег на качественные материалы и оборудование.

«Если мы хотим, чтобы жизнь доставляла радость, этого нужно добиваться самим, привнося радость в нашу жизнь» - писал Герхар Бранстер, автор книги «Все радости мира». Продолжая занятия мелкой моторикой, воспитатели подготавливают детей к очень трудному этапу в их жизни - школьным годам.

Консультация «Значение игр на развитие мелкой моторики»
Фото «Значение игр на развитие мелкой моторики»
Консультация - фото
Значение игр на развитие мелкой моторики Подготовила Зулаева Любовь Ивановна воспитатель МКДОУ ДС Буратино Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев Чем больше уверенности в движениях детской руки тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда сложнее движения ярче творческая стихия детского разума А чем больше мастерства в детской руке тем ребенок умнее В А Сухомлинский В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать
Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у дошкольников А знаете ли вы, что… Учёные, изучающие, деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки.

Игры на развитие мелкой моторикиИгры на развитие мелкой моторики «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Развивать мелкую моторику малыша - это очень полезно! Развитие мелкой моторики.

Игры на развитие сенсорики и мелкой моторики рукИгры на развитие сенсорики и мелкой моторики рук Все основные сенсорные навыки и мелкая моторика рук закладываются в раннем и дошкольном возрасте. Лучший способ развивать и закреплять их.

Игры с прищепками. Развитие мелкой моторикиИгры с прищепками. Развитие мелкой моторики Прищепками играем — не только мелкую моторику развиваем! Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мoзга,.

Развитие мелкой моторикиРазвитие мелкой моторики я изготовила тренажеры для развития мелкой моторики у детей. их можно использовать на всех возрастах, детям очень нравится с ними заниматься.

Развитие мелкой моторики рукРазвитие мелкой моторики рук Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Развитие мелкой моторики у детей – это длительный процесс, в ходе.

Развитие мелкой моторики рукРазвитие мелкой моторики рук Все педагоги детских садов хорошо знают, что развитие мелкой моторики рук ребенка влияет на его речевое развитие. В работе со своими малышами.

Развитие мелкой моторики у детей и возрастные особенности развития зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики у детей и возрастные особенности развития зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук [/b] Актуальность.

Речевое развитие и развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных техник рисования "Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”. Пабло Пикассо Одно из основных условий.

Статья «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей» "Значение развития мелкой моторики рук для речи детей". Ученые – нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Значение игр на развитие мелкой моторики»
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 18:31
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Значение игр на развитие мелкой моторики»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Зулаева (УИ 332014) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД