Светлана Абанина
Развитие мелкой моторики рук
▼ Скачать + Заказать документы
Все педагоги детских садов хорошо знают, что развитие мелкой моторики рук ребенка влияет на его речевое развитие. В работе со своими малышами я уделяю большое внимание развитию пальчиковой моторики. С этой целью я использую игры с мелкими игрушками и предметами (мозаики и конструкторы, упражнения по выкладыванию из счетных палочек, пуговиц, рисованию пальцем по крупе (рассыпанной тонким слоем на подносе)
Публикация «Развитие мелкой моторики рук» размещена в разделах
Включаю в работу с детьми традиционные виды рисования— карандашами, мелками, красками. Предлагаю детям и обводить с помощью трафаретов, а затем штриховать или раскрашивать получившиеся контурные изображения. Большое значение имеют и занятия аппликацией.
На мой взгляд, очень полезны для развития мелкой моторики, силы пальцев рук работа с пластичными материалами — глиной и пластилином. В процессе овладения различными приемами работы с пластилином (раскатыванием, скатыванием, сплющиванием, вытягиванием, сгибанием, защипыванием) кончики пальцев ребенка становятся все более гибкими и чувствительными. Ребенок учится работать всеми десятью пальцами, а одновременно с этим развивается его глазомер и художественный вкус.
В работе с дошкольниками я использую и пальчиковую гимнастику. Мои малыши с большим интересом играют в пальчиковые игры.
А недавно я попробовала ещё один способ совершенствования мелкой моторики – метод ниткографии. Ниткография – выкладывание с помощью шнурка или тонкой нити контурных изображений различных предметов, иными словами, «рисование» с помощью нити.
Мы прочитали сказку «Курочка ряба» и попробовали её «нарисовать» с помощью шнурков.
Курочка Ряба
Жили себе дед да баба, и была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко: яичко не простое, золотое.
Дед бил, бил — не разбил; баба била, била — не разбила.
Мышка бежала, хвостиком махнула — яичко упало и разбилось.
Дед и баба плачут; курочка кудахчет:
— Не плачь, дед, не плачь, баба. Я снесу вам яичко другое, не золотое — простое.
После знакомства со сказкой задала детям вопросы.
Кто снес яичко?
Что делали дед и баба?
Смогли они разбить яичко?
А кто разбил яичко?
Потом говорю детям: «Расстроились дед и баба, но мы их сейчас утешим, нарисуем для них новое яичко — вот такое. (Нарисуйте пальцем в воздухе фигуру овальной формы.)
Возьмем для этого волшебный шнурочек и сделаем новое яичко. (Выложите с помощью шнурка овал). Ах! Разбилось яичко! (Сдерните шнурок) А мы еще одно нарисуем. (Вновь выложите яйцо.) А теперь, ребята, сами сделайте новое яичко. Было яичко золотое, а будет какое?».
Какую форму имеет яйцо (овал) и предложите выложить нитью не только яичко, но и мышку, которая его разбила.