людмила слатникова
Значение и специфика театрального искусства для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Значение и специфика театрального искусства для дошкольников».
Нужно ли приучать детей к прекрасному? Надо ли показывать дошкольникам театральные постановки или водить их на выставки или в театр? Конечно! Ещё лучше, если дети сами принимают участие в таких мероприятиях, как театральная деятельность.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Театр. Консультации для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
С самого раннего возраста ребёнок нуждается в обогащении яркими художественными впечатлениями, знаниями, умениями выражать свои эмоции. Это способствует проявлению творчества в различных видах деятельности. Поэтому очень важно приобщать детей к великому и прекрасному: живописи, литературе, музыке, театру.
Как считают многие специалисты в области воспитания и образования, театр – один из самых доступных видов искусства для детей. Театр радует детей, развлекает и развивает их.
Театрализованная игра – одно из самых ярких и доступных средств, формирующих художественный вкус детей, является наиболее интересной для детей дошкольного возраста. Это позволяет включать их в обыгрывание сказок, небольших литературных произведений.
Театрализацию в работе с детьми необходимо применять с самого младшего возраста. Малыши с радостью изображают в небольших сценках повадки животных, имитируя их движения, голоса. С возрастом задачи по театрализованной деятельности усложняются, дети инсценируют небольшие сказки, поэтические произведения.
Начиная с младшего дошкольного возраста, чаще всего используются театрализованные игры через знакомство с различными видами театра, которые позволяют решать ряд поставленных задач.
Пальчиковый театр – способствует развитию речи, внимания, памяти; формирует пространственные представления; развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития.
Настольно кукольный театр.
Самый простой и доступный театр - это театр кукол на столе. Игрушки для него можно сшить из кусочков: ткани, меха, кожи, поролона, они не должны быть большими. При изготовлении необходимо учитывать соотношение игрушек по размеру и фактуре.
Настольно-плоскостной театр.
Настольно-плоскостной театр подходит детям начиная с 4-х лет. Он представляет собой картонные силуэты на устойчивых подставках. Все персонажи окрашены с двух сторон и передвигаются скользя по столу. Этот театр привлекает детей не только сюжетными возможностями, но и декорациями. Играя, ребенок с удовольствием озвучивает роли всех персонажей
Театр Марионеток.
В старшей группе следует знакомить детей с марионетками. Марионетками называют кукол, которыми управляют чаще всего с помощью нитей Такие куклы приводятся в движении с помощью ваги (т. е деревянной крестовиной) Воспитывать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности Подводить детей к созданию выразительного игрового образа.
Теневой театр.
Теневой театр вернее было бы сказать, театр теней – очень удивительный и зрелищный вид театрального искусства. Силуэтные картинки или предметы могут быть сделаны из обыкновенной бумаги, кальки или картона. Широко известны теневые представления, в которых с помощью ладоней изображаются различные животные и люди. Этот прием можно смело использовать в театре теней.
Мир театральных игр формирует основы нравственно–эстетического воспитания, навыки взаимного общения, коллективной работы, способствуют развитию у детей познавательного интереса к театральной культуре и миру театра. Один из способов развития творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности является создание вокруг них предметно – развивающей среды, которая должна обеспечивать условия для творческой деятельности каждого ребёнка. Для этого в группе выделяется отдельная «зона», которая содержит в наличии атрибуты театральных игр, реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей – наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы или их элементы, маски. Создавая подобные зоны театрализованной деятельности, необходимо соблюдение возрастных особенностей, возможностей, знаний и умения детей.
Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте, поэтому велико её значение в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ребёнка, в развитии его эмоциональной жизни, в помощи преодолеть трудности, которые свойственны развитию личности. Слушая сказку, дети внутренне рисуют себе картины, образы, что способствует развитию фантазии. Дети постарше придумывают свои варианты концовок сказок. К уже знакомым образам можно придумать другой характер, изменить внешность, одним словом, осовременить давно полюбившихся сказочных героев.
Всем нам с детства знакома фраза: «Весь мир – театр, а люди в нём актёры». Существует множество творческих профессий. Чем дольше работаешь в детском саду, тем больше убеждаешься – педагоги дошкольных учреждений тоже в какой – то степени актёры. Главное – правильно оценить ситуацию и вовремя включиться в игру.
Таким образом, хочу отметить, что целенаправленная работа по театрализованной деятельности, является одной из эффективных форм развития личности дошкольника. Внедряя в образовательный процесс в ДОУ занятия театром, мы делаем жизнь детей содержательной и интересной, наполняем её радостью творчества и яркими впечатлениями. А самое главное дети получают в процессе театрализованной деятельности навыки, которые им необходимы в повседневной жизни.