Светлана Калошина
Значение гимнастики после дневного сна
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект гимнастики после сна для группы раннего возраста.
«От здоровья, жизнерадостности детей
зависят их духовная жизнь, мировоззрение,
умственное развитие, прочность знаний,
вера в свои силы».
В. А. Сухомлинский.
Публикация «Значение гимнастики после дневного сна» размещена в разделах
Здоровье - большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Это важнейшая предпосылка к формированию характера, развития воли, природных способностей. Важным аспектом в режиме дня детей дошкольного возраста является дневной сон (тихий час). После него дети просыпаются отдохнувшие, с новыми силами. К этому процессу нужно подойти ответственно, так как каждый ребёнок имеет свои особенности пробуждения. Одни детки встают после дневного сна бодрыми и весёлыми. Другие ещё длительное время остаются в полусонном состоянии. Для этого в детском саду разработана гимнастика пробуждения, чтобы детки любого возраста могли без слёз и капризов перейти от дневного сна к игровой деятельности.
Цель: Способствовать пробуждению после дневного сна.
Задачи:
1. Поднять настроение детям с помощью физических упражнений и элементов закаливания.
2. Воспитывать бережное отношение к своему телу и здоровью.
Методы и приёмы: словесный, показ.
Место проведения: спальня.
Психика ребёнка устроена так, что его практически невозможно заставить выполнять какие-либо, даже самые полезные и лёгкие упражнения. Детям должно быть интересно это делать не потому, что «надо» и «полезно», а потому, что ему это нравится. Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий, облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер. Гимнастика способствует укреплению здоровья, повышению иммунитета и опорно-двигательного аппарата у детей. Существует целый комплекс гимнастики после дневного сна.
Комплекс № 1
1. «Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу».
Погладили животик, ножки, ручки (лежа на кровати).
2. «Уходи с дороги, кот!
Наша Танечка идет.
Топ-топ, топ-топ».
Ходьба по ребристой дорожке и коврикам.
3. «Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу:
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!»
Самостоятельные упражнения на полосе препятствий.
4. «Буль-буль-буль – журчит водица,
Все ребята любят мыться».
Водные и закаливающие процедуры.
Комплекс № 2
1. «Кто, кто по утру раненько встает!
Кто, кто по утру песенки поет?
Машенька рано у нас встает,
Машенька песни у нас поет».
Потянулись, руки вверх, ножки выпрямили.
2. «Шел охотник по лесу
Топ-топ-топ».
Ходьба по ребристой дорожке и коврикам.
3. «Выстрелил он в уточку
Хлоп-хлоп-хлоп».
Хлопаем в ладоши.
4. «Утка улетела,
И в кусты присела».
Дети приседают.
5. «Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
И кусался зубок».
Водные и закаливающие процедуры.
Комплекс № 3
1. «Утром я встаю,
Песенку пою,
Песенку простую,
Вот какую:
Ля-ля-ля-ля-ля
Вот и песня вся».
Повернули голову вправо, влево.
2. «Мы топаем ногами».
Ходьба по ребристой дорожке и коврикам.
3. «Мы хлопаем руками».
Дети хлопают в ладошки.
4. «Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем».
Поднимаем руки вверх и опускаем вниз.
5. «Аи, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Часто умываемся,
Детям улыбаемся».
Водные и закаливающие процедуры.
Таким образом, ежедневное выполнение комплекса гимнастики после сна позволяет подготовить организм к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам.