МААМ-картинки

Значение физкультуры и спорта в жизни человека. Лёгкая атлетика. Волейбол

Калугина Ирина
Значение физкультуры и спорта в жизни человека. Лёгкая атлетика. Волейбол
▼ Скачать + Заказать документы

Физическая  культура  и  спорт  являются  неотделимой  частью  культуры  общества  и  каждого  человека  в  отдельности.   В  настоящее  время  нельзя  найти  ни  одной  сферы  человеческой  деятельности,  которая  не  была  бы  связана  со  спортом  и  физической  культурой. В  последние  годы  все  чаще  упоминается  о  физической  культуре  не  только  как  об  автономном  социальном  факте,  но  и как  об  устойчивом  качестве  личности. Исторически  физическая  культура  формировалась  под  влиянием  потребностей  общества  в  физической  подготовке  молодого поколения  и  взрослого  населения  к  труду.   Вместе  с  тем,  по  мере  эволюции  систем  воспитания  и  образования  физическая  культура  становилась  базовым  видом  культуры,  которая  формирует  двигательные  умения  и  навыки.   Физическая  культура  должна  сопровождать  человека  в  течение  всей  его  жизни. Физической  культурой  и  спортом  в  нашей  стране  занимаются  всего  8—10  %  населения,  в  то  же  время  в  экономически  развитых  странах  мира  этот  показатель  достигает  40—60  %. Значение  физкультуры  и  спорта  в  жизни  человека  значительно  увеличилось  в  последние  десятилетия.   Спорт  и  физкультура  существенно  влияют  на  состояние  организма  в  целом,  на  психику  и  статус  человека. В  современном  обществе  с  появлением  новой  техники  и  технологий  имеет  место  сокращение  двигательной  активности  людей  и  одновременно  усиление  влияния  на  организм  неблагоприятных  факторов,  таких  как  загрязнение  окружающей  среды,  неправильное  питание,  стрессы.   Кроме  того,  снижается  иммунитет,  что  влечет  за  собой  значительную  восприимчивость  к  инфекционным  болезням. В  настоящее  время  число  людей  с  разнообразными  заболеваниями  растёт,  так  что  снижение  двигательной  активности  является  актуальной  проблемой. Физическая  культура  и  спорт  является  одними  из  наиболее  значимых  факторов  укрепления  и  сохранения  здоровья. Занятия  физической  культурой  необходимы  человеку  во  все  периоды  его  жизни.   В  детском  и  юношеском  возрасте  они  способствуют  слаженному  развитию  организма.   У  взрослых  улучшают  морфофункциональное  состояние,  увеличивают  работоспособность  и  сохраняют  здоровье.   У  пожилых,  наряду  с  этим,  задерживают  неблагоприятные  возрастные  изменения. Систематические  занятия  физической  культурой  и  спортом  помогают  людям  всех  возрастов  наиболее  продуктивно  использовать  своё  свободное  время,  а  также  способствуют  отказу  от  таких  социально  и  биологически  вредных  привычек,  как употребление  спиртных  напитков  и  курение. Злоупотребление  физической  нагрузкой  может  принести  немалый  вред,  поэтому  при  выборе  степени  нагрузки  на  организм  необходимо  применять  индивидуальный  подход. Одной  из  задач  физического  воспитания  в  нашей  стране  является  всестороннее,  последовательное  развитие  человеческого организма.   Человек  должен  быть  крепким,  ловким,  выносливым  в  работе,  здоровым,  закаленным. Регулярные  занятия  физическими  упражнениями  или  спортом повышают  активность  обменных  процессов,  поддерживают  на высоком  уровне  механизмы,  которые  осуществляют  в  организме  обмен  веществ  и  энергии. Недостаточное  количество  двигательной  активности  или  нарушение  функций  организма  при  ограничении  двигательной  активности  отрицательно  влияют  на  организм  в  целом.   Люди  могут  жить  и  при  ограничении  движений,  но  это  приведёт к  атрофии  мышц,  снижению  прочности  костей,  ухудшению  функционального  состояния  центральной  нервной,  дыхательно и  других  систем,  снижению  тонуса  и  жизнедеятельности  организма. У  людей,  систематически  занимающихся  физическими  упражнениями,  значительно  повышается  потенциал  всех  систем  и  органов  человека. Целенаправленная  физическая  тренировка  совершенствует  систему  кровообращения,  стимулирует  деятельность  сердечной  мышцы,  усиливает  кровоснабжение  мышц,  улучшает  регуляцию  их  деятельности  нервной  системой. В  процессе  занятий  физической  культурой  и  спортом  уменьшается  количество  сердечных  сокращений,  сердце  становится крепче  и  начинает  работать  более  экономно,  нормализуется  давление.   Все  это  способствует  улучшению  обмена  веществ  в  тканях.   Учеными  установлено,  что  вслед  за  интенсивными физиологическими  тратами  идут  восстановительные  процессы.  

Публикация «Значение физкультуры и спорта в жизни человека, Лёгкая атлетика, Волейбол» размещена в разделах

Гормоны  надпочечников,  которые  вырабатываются  в  процесс физической  нагрузки,  благотворно  действуют  на  сердце . При  физической  нагрузке  могут  избирательно  улучшиться  функции  организма  как  двигательные  (повышение  выносливости,силы  мышц,  гибкости,  координации  движений,  так  и  вегетативные  (совершенствование  работы  дыхательной  и  других  систем  организма,  улучшение  обмена  веществ). Занятия  физкультурой  и  спортом  способствуют  расширению  кровеносных  сосудов,  нормализации  тонуса  их  стенок,  улучшению  питания  и  повышению  обмена  веществ  в  стенках  кровеносных  сосудов.   Все  это  ведет  к  увеличению  эластичности стенок  кровеносных  сосудов  и  нормальной  работе  сердечно-сосудистой  системы,  которая  является  важной  составляющей  организма  человека.   Также  умеренная  физическая  нагрузка  положительно  влияет  на  почки:  с  них  снимается  нагрузка,  что приводит  к  их  лучшему  функционированию . Особенно  полезное  влияние  на  кровеносные  сосуды  оказывают  занятия  такими  видами  физических  упражнений,  как  плавание,  бег,  бег  на  лыжах,  езда  на  велосипеде.   Регулярные  занятия  спортом  помогают  безопасно  укрепить  суставно-связочный  аппарат.   Продолжительная  умеренная  физическая  нагрузка  делает  связочную  и  суставную  ткани  эластичнее,  защищая  ее  от  надрывов  и  растяжений  в  будущем.   В  процессе  любой  деятельности  у  человека  наступают  усталость  и  переутомление.   Однако  выполнение  даже  кратковременных  комплексов  физических  упражнений  приводит  к  эффективному  восстановлению  как  физической,  так  и  умственной  работоспособности,  а  также  снятию  нервно-эмоциональных  перенапряжений. Также  необходимо  отметить,  что  систематические  физические нагрузки  резко  снижают  заболеваемость  населения,  положительно  влияют  на  психику  человека  —  на  его  мышление,  внимание,  память,  способствуют  эффективному  воспитанию  личностных  качеств,  а  именно  настойчивости,  воли,  трудолюбия, коллективизма,  общительности,  формирует  активную  жизненную  позицию . Во  время  занятия  физической  культурой  и  спортом  осуществляется  нравственное  развитие  занимающихся.   Это  развитие  нацелено  на  установление  у  человека  социально  ценных  качеств,  которые  формируют  его  отношение  к  другим  людям,  к  обществу,  к  самому  себе  и  представляют  то,  что  принято  называть  нравственной  воспитанностью.   Эта  характеристика  —  важнейшая  в  определении  личности.   Ее  содержание  обусловлено  нормами  морали,  которые  являются  главными  в  обществе. Приобщиться  к  физической  культуре  и  спорту  можно  несколькими  способами:  занимаясь  в  спортивной  секции  по  любому  интересующему  виду  спорта,  принимая  участие  в  занятиях  групп  здоровья  по  месту  работы  или  проживания,  а  также  тренируясь  самостоятельно.   Обилие  вариантов  дает  каждому  человеку  возможность  выбрать  тот  из  них,  который  удовлетворяет  его  требованиям  и  предпочтениям,  и  позволяет  каждому  найти  идеальный  способ  поддерживать  себя  в  прекрасной  физической  форме. В  последнее  время  особую  популярность  приобрели  именно  самостоятельные  занятия  физкультурой  —  ими  легко  заниматься  в  удобном  для  человека  месте  и  в  удобное  время.   Но для  того,  чтобы  добиться  наибольшего  успеха,  следует  изучить  основные  теоретические  знания  в  этой  области  для  того,чтобы  не  получить  травму  в  процессе  тренировок. Таким  образом,  спорт  и  физическая  культура  являются  многофункциональным  механизмом  оздоровления  людей,  самореализации  человека,  его  самовыражения  и  развития.   Поэтому  в  последнее  время  место  физкультуры  и  спорта  в  системе  ценностей  человека  и  современной  культуры  резко  увеличилось.

Лёгкая атлетика.

Легкая атлетика существует почти три тысячи лет. За такой колоссальный период времени легкая атлетика не только не утратила своей популярности, но еще и завоевала титул королевы спорта! В чем секрет? Почему человечество почти три тысячелетия идет на стадионы, чтобы узнать, кто же выше, быстрее, сильнее?

Развивать быструю скорость при беге, рассчитывать дальность и высоту прыжка, метать тяжелые предметы и острые копья – все эти умения необходимы были человеку издревле, чтобы не только добыть пищу и одежду, но и просто – выжить. Поэтому сама природа человеческая, условия жизни, процессы эволюции требовали развития способностей, ставших позднее основными легкоатлетическими дисциплинами.

Первые документально зафиксированные сведения о соревнованиях легкоатлетов относятся к периоду Древней Греции. Многочисленные археологические находки: скульптуры, медальоны и монеты, вазы – много интересного рассказали современному человеку об античных спортсменах.

В Древней Греции гармонично развитым считался человек, умеющий не только играть на музыкальных инструментах, красиво и умно высказать свою мысль. Занятия физическими упражнениями были обязательны для достижения гармонии. А уж сильнейшие публично боролись за звание лучшего на стадионах. Словом «атлетикос» назывались физические упражнения, а спортсмены – атлетами.

Самой древней дисциплиной был бег, и первым чемпионом был именно бегун, потому что на первых Играх, проходивших в Олимпии в 776 году до нашей эры, бег на один «стадий» - около 192 метров – был одним единственным видом соревнований. В следующих играх бегуны соревновались на дистанции 2 стадия, 3 стадия. Место проведения этих соревнований так и называлось – стадион.

Рассматривая изображения атлетов, можно увидеть, что прыгуны в длину держали в руках гантели, для более дальнего и точного прыжка. Диски для метания изготавливались из разных материалов, украшались искусной резьбой. Вес этого снаряда был от полутора до шести с половиной килограммов.

Победителей Олимпийских Игр очень пышно поздравляли, награждали, прославляли, слагая в их честь гимны, высекая имена в камне.

Прошли тысячелетия, а люди все так же соревнуются в беге, метании диска и копья, прыжках. Что изменилось в легкой атлетике?

Современная легкая атлетика – это комплекс из пяти основных дисциплин:

Бег.  

Бегуны борются за победу на разных дистанциях: спринтеры бегут стометровку, 200 и 400 метров; длина средних забегов – от 800 до 3000 метров; длинные классические – 5000 м и 10000 м. Также в беговые виды атлетики входят бег с барьерами и эстафета. Сила, выносливость, точный расчет – такие качества требуются спортсмену для достижения лучших результатов;

Прыжки.

В длину – простой и тройной прыжок, в высоту - с шестом и без шеста. Умение сконцентрироваться, точность, расчет, ловкость и воля – главные качества прыгунов, помимо отличной физической формы;

Метание.

Современные атлеты, кроме копья и диска, метают мячи, гранаты, молоты, толкают ядра. Метание развивает координацию движения, силу, быстроту, ловкость, способность собраться и выложиться за несколько секунд;

Спортивная ходьба.

Одним из главных качеств в этом виде спорта считается выносливость и постоянный самоконтроль, потому что с дистанции в любой момент могут снять, за согнутую в колене ногу, которая делает шаг, и за одновременный отрыв от земли обеих ног, так называемую «фазу полета».

Многоборье.

Состязание для универсальных атлетов. Показать лучшие результаты в десяти видах соревнований среди мужчин и в семи дисциплинах для женщин способен не каждый спортсмен. Ведь надо не только хорошо прыгать в длину и высоту, метать копье и толкать ядро, но и быстро бегать.

Может, потому именно легкая атлетика достойна звания королевы спорта, что легкоатлеты должны уметь все: владеть самыми разными техниками, развиваться в разных направлениях для того, чтобы быть дальше, выше, быстрее.

Волейбол.

  Волейбол - популярная игра во многих странах мира. Впервые играть в волейбол начали в Соединенных Штатах Америки. В 1895 г. преподаватель физической культуры колледжа из г. Гелиок (штат Массачусетс) Вильям Морган предложил учащимся новую развлекательную игру, основная идея которой заключалась в том, чтобы играющие ударяли по мячу руками, заставляй его перелетать через сетку. Игру назвали «волейбол», что в переводе с английского означает летающий мяч.

В 1897 г. были разработаны спортивные правила этой игры, которые неоднократно изменялись и дополнялись. Простая игра, не требующая дорогостоящего оборудования, очень быстро распространилась в Японии, Китае, на Филиппинах, а позднее - в Европе.

В нашей стране волейбол стал развиваться после Великого Октября. Получив большую популярность в Москве, он распространяется в РСФСР, на Украине, в Белоруссии, Закавказье. Большое внимание в нашей стране уделяется детскому и юношескому волейболу. Игра в волейбол включает внезапные и быстрые передвижения, прыжки, падения и другие действия. В связи с этим волейболист должен обладать моментальной реакцией, быстротой передвижения на площадке, большой скоростью сокращения мышц, прыгучестью и другими качествами в определенных их сочетаниях. Систематическое развитие физических качеств содействует успешному овладению приемами техники игры и тактическими взаимодействиями.

СОДЕРЖАНИЕ И ПРАВИЛА ИГРЫ

В волейбол играют на площадке размером 9х18 метров. Вся площадка разделена на две равные половины средней линией, над которой подвешивается сетка. Высота сетки зависит от возраста и пола играющих.

В игре участвуют 12 игроков (по 6 игроков с каждой стороны, и ведётся она мячом весом 250 грамм и окружностью 65-68 сантиметров.

Смысл игры в том, чтобы не дать мячу упасть на своей площадке, прилагая усилия для падения его на стороне противоположной команды.  Действия играющих, ограниченные правилами, выполняются игровыми приёмами: подачей, передачей, нападающих ударом и блокированием.  

Исходными положениями для игровых приёмов будут стойки (при действиях

на месте) и перемещения (при действиях в движении).

Игра состоит из трёх или пяти партий, в каждой счёт ведётся до 25очков. Побеждает та команда, которая выиграет две партии из трёх илитри из пяти. Если первую партию выигрывает одна команда, а вторую

другая, то проводится третья, решающая. Аналогичные условия и при игре из пяти партий. После каждой партии команды меняются площадками.   Расположение игроков на площадке следующее. Три игрока занимают место на передней линии у сетку, остальные на задней линии, но так, чтобы можно было контролировать всю площадку. Волейболисты, находящиеся на передней линии, участвуют в приеме и передачах мяча, нападают, блокируют,  подстраховывают друг друга. Игроки задней линии подают подачу, принимают и передают мяч, подстраховывают, но не имеют права выходить на переднюю линию для атаки и блокирования.

Игра начинается с подачи мяча одной из команд. Право на первую подачу определяется жеребьевкой, которую проводит судья с капитанами команд. Причем капитан команды, выигравший жребий, получает право на выбор площадки или на первую подачу.   Когда игроки занимают свои места на площадке, судья подает команду начинать игру. На подачу отводится не  более 5 секунд. Один игрок выполняет подачи до тех пор, пока его команда не  совершит ошибку. Если это произошло, то мяч передается сопернику. В этом  случае команда, отыгравшая подачу, производит переход игроков из зоны в  зону по часовой стрелке. Каждая команда, принимая мяч с подачи соперника,  имеет право на три поочередных касания. Если два игрока одной команды  одновременно касаются мяча, то засчитывается два касания. Если же мяч задерживается над сеткой между руками игроков разных команд, то игра останавливается. Производится повторная подача для розыгрыша спорного мяча.

Мяч считается вышедшим из игры, если он пролетел за ограничительными  лентами на сетке, которые крепятся над проекцией боковых линий, или коснулся предметов вне площадки.

Боковые и лицевые линии (разметка) входят в площадь игрового поля.

Команда теряет право на подачу или соперник выигрывает очко, если:

— мяч падает на свое площадке;

 команда совершает более трех касаний;

— мяч брошен или задержан;

 мяч коснулся тела игрока ниже пояса;

— игрок касается сетки;

— игрок совершал два касания подряд;

— ступня игрока полностью находится на стороне соперника и не касается средней линии;

— игрок производит нападающий удар на стороне соперника;

— игрок задней линии из площади нападения перебивает на сторону

соперника мяч, который находится выше верхнего края сетки;

— игрок задней линии участвовал в блокировании и коснулся мяча;

— команда нарушает расстановку в момент подачи;

— игрок во время удара по мячу пользуется поддержкой товарища по команде;

— игрок получает персональное замечание;

— игрок касается мяча или игрока противоположной команды, когда мяч находится на стороне противника;

— умышленно затягивается игра;

— замена игрока произошла неправильно;

— потребован третий перерыв для отдыха после предупреждения;

— использовано более 30 секунд на второй перерыв для отдыха;

— игрок без разрешения судьи уходит с площадки во время перерывов в

игре;

— игроки предпринимают действия для того, чтобы помешать сопернику;

— нарушены правила блокирования.

Партия считается выигранной, если одна из команд набрала 25 очков с преимуществом не менее двух очков. При счете 24:24 игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не добьется преимущества в 2 очка (26:24; 27:25 и т. д.).

Команда имеет право на два перерыва по 30 секунд в каждой партии. Разрешена замена игроков, но не более шести в каждой партии.   Волейболисты должны иметь одинаковую форму. Тапочки не должны иметь каблуков. Игрокам запрещается иметь украшения, которые в ходе игры могут явиться причиной травмы. На майки наносят номера (с 1-го по 99-й, причем в команде не должно быть двух и более игроков с одинаковыми номерами на майках.

Во время игры к судье может обращаться только капитан команды.  

Игрок не имеет права: 

— оспаривать решение судей и делать замечания в их адрес;

— вести себя нетактично по отношению к сопернику или делать оскорбительные замечания в адрес игроков противоборствующей команды.

ТЕХНИКА ИГРЫ

Особое место в технике игры занимают стойки и перемещения.  В технике нападения существует одна стойка основная. При этой стойке ноги располагаются на ширине плеч, согнуты в коленях, туловище в вертикальном положении, руки согнуты в локтях и находятся перед грудью.  При выполнении приемов техники нападения игроку приходится перемещаться. Перемещения могут быть выполнены шагом или бегом в различных направлениях.  При выполнении нападающих ударов применяются прыжки толчком двумя ногами или одной ногой, с места или разбега. Технический прием может быть выполнен правильно только в том случае, когда игрок своевременно переместившись, принял основную стойку.

Передачи являются одним из основных технических приемов в волейболе.  В зависимости от положения рук при выполнении передач различаются верхние и нижние передачи двумя и одной рукой. Основой для правильного выполнения передачи является своевременное перемещение под мяч и принятие основной стойки.

Передачи могут быть различными по расстоянию и высоте. По расстоянию различаются короткие и длинные передачи, а по высоте низкие, средние, высокие. Особенностью выполнения длинных и высоких передач является более активная работа ног. При выполнении верхних передач следует обратить внимание на то, линия плеч игрока была перпендикулярна направлению, в котором выполняется передача.  

Разновидностью выполнения верхней передачи является передача в прыжке. Она наиболее сложна, так как выполняется в безопорном положении. После перемещения под мяч игрок делает прыжок вверх и

выносит согнутые руки над головой. Передача выполняется в высшей точке прыжка за счёт активного выпрямления рук локтевых и лучезапястных суставах. Передача в прыжке с имитацией нападающего удара называется «откидкой». 

Подача — это способ введения мяча в игру. В современном волейболе подача используется не только для начала игры, но и как мощное средство нападения. Подачи бывают: нижняя прямая, нижняя боковая,

верхняя прямая и верхняя боковая.  Все подачи выполняются в соответствии с требованиями, указанными в

правилах: подающий игрок становится за пределами площадки на месте подачи, обязательно подбрасывает мяч и ударом одной руки направляет его через сетку на сторону противника.

Для правильного выполнения любой подачи требуется:

1. Занять правильное исходное положение.

2. Правильно подбросить мяч.

3. Ударить в нижнюю часть мяча с определенной силой.

4. Удар должен производиться твердой кистью, закрепленной в лучезарном суставе.

5. После удара рука продолжает движение в направлении подачи.

Нападающий удар относится к сложным техническим приемам, сочетая

временные и пространственные параметры разбега, прыжка и удара по мячу. Нападающий игрок тесно взаимодействует в партнером, выполняющим  передачу, и здесь очень важна одинаковая трактовка обоими всех параметров приема и взаимное понимание условных сигналов. Умение наносить нападающие удары правой и левой руками обогащают технический арсенал игрока, заметно расширяют его тактические возможности.  Игрок должен стремиться нанести удар по мячу в высшей точке взлета, в «мертвой точке». На ней он и должен наносить удар по мячу независимо от характера подачи. Мяч всегда должен быть чуть впереди игрока. Это положение приобретает решающее значение при ударах. С низких и прострельных передач, помогает нападающему сориентироваться относительно блока. Разбег по траектории, близкой к прямому углу по отношению к сетке, создает для нападающего игрока большие тактические возможности, чем разбег вдоль сетки.  Совершенствование нападающих ударов проводится как без  противодействия блока, так и при пассивном или активном сопротивлении блокирующих.

Игрокам полезно вырабатывать своеобразное мышечное чувство, прыгать как можно выше, чтобы нанести удар по мячу на «своей» высоте.

Блок — это основной защитный прием. Техника блокирования проста: прыжок и вынос рук над верхним краем сетки. Но не последнюю роль играет и перемещение игрока к месту постановки блока.  Игрок перемещается вдоль сетки приставными или окрестными шагами, бегом или шагом, согнув руки, держа кисти на уровне лица. Во время перемещения и прыжка взгляд блокирующего направлен не нападающего

игрока противника. По приему с подачи или нападающего удара, а также по начальной траектории мяча после передачи блокирующий определяет направление и характер передачи нападающему.

Волейбол – одна из наиболее распространенных игр в России.

Массовый, подлинно народный характер волейбола объясняется его

высокой эмоциональностью и доступностью, основанной на простоте правил игры и несложности оборудования. Особым достоинством волейбола как средства физического воспитания является его специфическое качество – возможность самодозирования нагрузки, т. е. соответствие между подготовленностью игрока и нагрузкой, которую он получает. Это делает волейбол игрой, доступной для людей всех возрастов.

Волейбол способствуют воспитанию чувства коллективизма, настойчивости, решительности, целеустремленности; внимания и быстроты мышления; способности управлять своими эмоциями; совершенствованию основных физических качеств.

Публикации по теме:

Значение театрализованной деятельности в жизни дошкольниковЗначение театрализованной деятельности в жизни дошкольников Театрализованные игры – интересный, понятный и доступный для детей вид деятельности. Театр является одним из самых ярких, красочных и доступных.

Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений»Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений» Фотоотчет по организации познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для человека, животных, растений» в подготовительной.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение погоды и климата для жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Консультация для родителей «Роль физкультуры и спорта в семье»Консультация для родителей «Роль физкультуры и спорта в семье» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: "РОЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА В СЕМЬЕ".Все члены семьи взаимосвязаны друг с другом. Плохое настроение и раздражение.

Консультация «Значение цветов в жизни человека»Консультация «Значение цветов в жизни человека» Консультация Значение цветов в жизни человека Давайте поговорим о том, что значат цветы в жизни человека. Наступила пора посадки рассады.

Нестандартное оборудование для центра физкультуры и спортаНестандартное оборудование для центра физкультуры и спорта Доброго всем вечера и хорошего настроения! Нам, педагогам, всегда хочется разнообразить детскую деятельность в саду, создать интересное.

«Как живет луг. Значение лугов для человека». План урока по окружающему миру в 4 классе План конспект урока Предмет: окружающий мир Класс: 4 УМК «Гармония» Тема: «Как живет луг. Значение лугов для человека» Тип урока: усвоение.

Значение экологического воспитания в жизни дошкольников 4–5 летЗначение экологического воспитания в жизни дошкольников 4–5 лет Проблема современного экологического воспитания многоаспектна. Сегодня экология стала наукой, которая должна помочь людям выжить, сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение физкультуры и спорта в жизни человека. Лёгкая атлетика. Волейбол
Опубликовано: 18 мая 2022 в 11:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение физкультуры и спорта в жизни человека. Лёгкая атлетика. Волейбол» (включая файлы) размещена пользователем Калугина Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД