Приложение МААМ

Значение дидактической игрушки в сенсорном развитии детей с ОВЗ (1 фото)

Галина Агапова
Значение дидактической игрушки в сенсорном развитии детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая терапии принадлежат к числу эффективных средств коррекции и помогает достичь максимально возможных успехов в преодолении сенсомоторных трудностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Игры детей с ОВЗ с матрешками, пирамидками, кольцами, цветными колпачками, втулками, шариками и т. п. играют огромную роль в их сенсорном развитии. Они входят в дидактическую систему, связанную с обучением ребенка умению ориентироваться в различных свойствах предметов, действовать с ними. Дидактические игрушки не только обогащают сенсорный опыт ребенка, но и учат мыслить. В процессе таких практических действий, как соединение, разъединение, проталкивание, нанизывание предметов, развиваются мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

Публикация «Значение дидактической игрушки в сенсорном развитии детей с ОВЗ» размещена в разделах

Занятия с дидактическими игрушками, различные действия с ними направлены на решение широкого круга воспитательных и обучающих задач:

-умственное и сенсорное воспитание; развитие мышления, памяти, воображения и других высших психических функций;

-развитие ориентировки в различных свойствах предметов (цвет, форма, величина, положение в пространстве, количество, масса, соотношение частей, особенности материала, звуковые свойства и т. п.);

-развитие мелкой моторики пальцев и координированных движений левой и правой рук;

-развитие познавательной активности (любознательность);

-воспитание волевых черт характера (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. п.).

Дидактические игрушки, подобранные по цвету, форме, величине, количеству, соотношению частей и т. п., представляют собой специально составленный набор предметов с запрограммированными свойствами. Задача взрослого — с их помощью обратить внимание ребенка на различные свойства предметов, научить выполнять задания на подбор по сходству или различию (соотнесение, группировка, сортировка

Дидактические игрушки выполняют еще одну важнейшую задачу. Они способствуют развитию действий руки,формируют совершенствуют мелкую моторику пальцев.

Занятия с дидактическими игрушками развивают познавательную активность детей. Дети с ОВЗ познают свойства предметов (большой — маленький, их качества (твердый — мягкий; легкий — тяжелый, их количество (один, много, мало, их форму (шар, куб, круг, кольцо).

Игры с предметами ставят ребенка перед необходимостью запоминать и воспроизводить способы действий, которые были показаны педагогом. Это развивает память — запоминание, узнавание, воспроизведение.

Практический результат действий с дидактической игрушкой, оценка педагога развивают эмоционально-волевую сферу, учат целенаправленности и осознанности в достижении поставленной задачи, доведению начатого дела до конца.

Для занятий можно использовать пять видов дидактических игрушек :

1. Игрушки для нанизывания (втулки, шары, кубы, полусферы и пр., Эти предметы взрослый использует для составления различных пирамид.

2. Игрушки для прокатывания, а также на группировку и соотнесение по цвету, величине или форме ( объемные геометрические фигуры: шары, кубы и пр.).

3. Игрушки, состоящие из геометрических фигур-вкладышей (кубы, конусы, цилиндры, полусферы, предназначенные для вкладывания и накладывания, составления одноцветных и разноцветных башенок, различных по форме, а также для подбора предметов по цвету, форме, величине. Занятия с ними способствуют развитию пространственной ориентировки.

4. Игрушки народные, сборно-разборные (матрешки, бочата, яйца и пр.). Занятия с ними способствуют развитию пространственной ориентировки, умению составлять предмет из двух частей. Эти игрушки предназначены также для вкладывания и выкладывания, для ознакомления с величиной и пр.

5. Игрушки сюжетные : куколки, машины, елочки, овощи, фрукты и т. п., а также предметы, подобранные по определенным признакам (цвет, величина, форма).

Значение дидактической игрушки в сенсорном развитии детей с ОВЗ

Ребенок учится видеть предмет в разных положениях, соотношениях, смещениях, что необходимо для развития творческого воображении.

Таким образом, занятия с дидактическими игрушками помогают :

- сформировать практический опыт при действиях с предметами

-выработать ориентировки на пространственное положение предметов в зависимости от их величины или формы

-учить действовать с предметами осмысленно

Следовательно, занятия с дидактическими игрушками оказывают всестороннее воздействие на развитие детей с ОВЗ.

Публикации по теме:

Дидактические игры с бельевыми прищепками и их значение в развитии детей 2–3 летДидактические игры с бельевыми прищепками и их значение в развитии детей 2–3 лет Развиваемся - играя» (игры с бельевыми прищепками, и их значение в развитии детей 2-3 лет). Данную картотеку подготовила для вас: Воспитатедь.

Значение подвижных игр в развитии детей раннего возрастаЗначение подвижных игр в развитии детей раннего возраста Подвижная игра влияет как на физическое развитие, так и на эмоционально-умственное развитие ребенка. Игра совершенствует и формирует новые.

Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возрастаКонструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Термин «конструирование» означает приведение в определенное.

Консультация для родителей: «Значение фольклора в музыкальном развитии детей» Фольклор является объединяющим миром детей и взрослых. Сегодня это ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов.

Мастер-класс «Роль сказки в сенсорном развитии младшего дошкольника»Мастер-класс «Роль сказки в сенсорном развитии младшего дошкольника» Работая с детьми в детском саду мы, педагоги-воспитатели, берем на себя очень важную и ответственную роль сборщиков того «багажа» знаний,.

Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 летПроект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 лет Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3 -7 лет Автор: Письменная Елена Геннадьевна.

Творческий отчет «Значение дидактических игр в развитии речи у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности, это восприятие.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Значение рисования в развитии детей дошкольного возрастаЗначение рисования в развитии детей дошкольного возраста Рисование является одним из интересных и важных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. Рисуя, ребенок развивает себя.

Значение театрализованной деятельности в развитии детей раннего возрастаЗначение театрализованной деятельности в развитии детей раннего возраста Театрализованная деятельность позволяет решить многие воспитательно - образовательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение дидактической игрушки в сенсорном развитии детей с ОВЗ
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 18:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение дидактической игрушки в сенсорном развитии детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Галина Агапова (УИ 308213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД