Папки-передвижки

Значение артикуляционной гимнастики для детей с нарушениями речи

Роговая Лидия
Значение артикуляционной гимнастики для детей с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Артикуляционная гимнастика является важным этапом развития речи у детей. С самого раннего возраста ребенок начинает делать разнообразные движения языком, губами и челюстью, сопровождая их диффузными звуками. Эти движения являются первым шагом в развитии речи и играют роль гимнастики для органов речи в естественных условиях.

Публикация «Значение артикуляционной гимнастики для детей с нарушениями речи» размещена в разделах

Язык является главной мышцей органов речи, и он должен быть достаточно развит, чтобы выполнять точные и целенаправленные движения, необходимые для произношения звуков. Нарушения звукопроизношения могут негативно сказываться на эмоциональном и психическом состоянии ребенка, затруднять его развитие и общение со сверстниками. Поэтому рекомендуется заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше, чтобы предотвратить такие проблемы в будущем.

Артикуляционная гимнастика включает специальные упражнения, которые направлены на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие подвижности и точности движений органов, участвующих в речевом процессе. Цель артикуляционной гимнастики - развить полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, а также умение сочетать простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков. Именно поэтому выполнение артикуляционной гимнастики помогает развить правильное произношение звуков более быстро.

Артикуляционную гимнастику рекомендуется выполнять перед зеркалом, чтобы ребенок видел, как движется его язык. Для нас, взрослых, произношение звуков является автоматическим навыком, и мы не задумываемся, где находится язык в данный момент. Однако для детей важно визуальное восприятие и постоянная практика, чтобы они научились автоматически выполнять правильные движения.

Рекомендуется заниматься артикуляционной гимнастикой ежедневно по 5 минут, предпочтительно два раза в день - утром и вечером. Лучше всего проводить занятия в игровой форме, чтобы поддерживать интерес ребенка. Важно не переутомлять органы речи, поэтому упражнения не должны вызывать излишнего напряжения. Если качество движений снижается или происходит утомление, необходимо временно прекратить выполнение упражнения.

Дозировка и количество повторений должны быть индивидуальными для каждого ребенка и для каждого периода работы с ним. На начальных занятиях можно ограничиться двумя повторениями из-за повышенного утомления тренируемой мышцы, а затем в процессе занятий постепенно увеличивать нагрузку.

Артикуляционная гимнастика играет важную роль в формировании речи у детей и коррекции нарушений звукопроизношения. Регулярные тренировки помогают развивать точность, силу и дифференцированность движений органов артикуляционного аппарата, способствуют улучшению произношения звуков и укреплению речевых навыков у детей.

Публикации по теме:

Атрибуты для проведения артикуляционной гимнастикиАтрибуты для проведения артикуляционной гимнастики ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут.

Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру»Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру» Ребята, вы любите сюрпризы, сегодня вам пришла посылка, а от кого вы узнаете если отгадаете загадку: С каждым днем все холоднее, Греет.

Использование фитбол-гимнастики для коррекции физического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаИспользование фитбол-гимнастики для коррекции физического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Инструктор по физической культуре Хроменкова М. Р. МБДОУ Детский сад №13 г Арханельск. Новизна «Фитбол – гимнастики» заключается в нетрадиционном.

Комплекс артикуляционной гимнастики «Цирк» Комплекс артикуляционной гимнастики «Цирк» Цель: Укреплять мышечную систему языка, губ, щёк; Улучшать кровоснабжение речевых органов и.

Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики»Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Проведение артикуляционной гимнастики.

Логокубики для выполнения артикуляционной гимнастикиЛогокубики для выполнения артикуляционной гимнастики Чтобы четко и разборчиво произносить слова, необходимо укреплять речевой аппарат – для этого и нужна артикуляционная гимнастика, которая.

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Методические приёмы проведения артикуляционной гимнастики с использованием совместных творческих работ детей и родителейМетодические приёмы проведения артикуляционной гимнастики с использованием совместных творческих работ детей и родителей Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения. Цель артикуляционной.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для артикуляционной гимнастики «Клоун Клепа»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для артикуляционной гимнастики «Клоун Клепа» Первый звук, который произносит ребенок, – это его первый крик при рождении. Он еще не имеет отношения к речи, но это уже тренировка речевого.

Сказка для артикуляционной гимнастики «К бабушке и дедушке внуки приехали» (Дети уже знают артикуляционные упражнения, услышав название упражнения в сказке, выполняют его). Жили - были дедушка и бабушка. К ним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение артикуляционной гимнастики для детей с нарушениями речи
Опубликовано: 13 мая 2023 в 22:42
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение артикуляционной гимнастики для детей с нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Роговая Лидия (УИ 2791214) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД