Приложение МААМ

Конспект психолого-педагогического занятия «Злость и конфликт» для детей старшего дошкольного возраста

Виктория Сергеева
Конспект психолого-педагогического занятия «Злость и конфликт» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект психолого-педагогического занятия «Злость и конфликт» для детей старшего дошкольного возраста

Актуальность: Эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущения, на восприятие, воображение, мышление и память. Если ребенок будет уметь управлять эмоциональным состояниям, это будет важнейшим условием дружественного и плодотворного общения с окружающими сверстниками, а также будет влиять на общее развитие в целом. Поэтому важно начинать развивать эмоциональную сферу с дошкольного возраста, чтобы сформировать личность ребенка.

Публикация «Конспект психолого-педагогического занятия „Злость и конфликт“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков.

Задачи:

1. Обучить приемлемым способам выражения гнева;

2. Учить решать конфликтные ситуации мирным, конструктивным

путем, уступать друг другу;

3. Обучить способам релаксации;

4. Развивать умение управлять выражением своих эмоций;

5. Формировать адекватные формы поведения;

6. Снять напряжение у детей.

Форма работы: подгрупповая.

Методы и приемы работы: игровые, релаксационные методы.

Ход занятия:

I. Приветствие.

Дети сидят на стульчиках, и психолог говорит : «Сегодня мы будем здороваться необычным способом — не словами или глазами, а руками, ногами, лбом, носом и т. д. Смеяться разрешается, но не разговаривать! Сейчас я покажу, как это делается». Психолог показывает, дети по кругу передают приветствие.

II. Основная часть.

1. Просмотр мультфильма «Мост».

Цель: объяснение детям, как можно избежать конфликтной ситуации.

2. Игра «Два барана» - проигрывание ситуаций из мультфильма.

Цель: снятие эмоционального напряжения и обучение способам взаимодействия для избегания конфликта.

Дети разделяются на пары и оказываются на месте животных из мультфильма, их задача перейти мост, не столкнув другого в воду и не упав самому.

3. Игра «Сладкая проблема»

Цель: обучение детей решениям небольших проблем путем переговоров, принятию совместных решений, отказу от быстрого решения проблемы в свою пользу.

Для игры понадобятся по одному печенью на каждого ребенка, по салфетке на каждую пару детей.

Психолог : «Между вами на салфетке будет лежать печенье, пожалуйста, его пока не трогайте. Печенье может получить только тот, чей партнер добровольно откажется от печенья и отдаст его вам. Это правило, которое нельзя нарушать. Сейчас вы можете начать говорить, но без согласия своего партнера печенье брать не можете. Если согласие получено, то печенье можно взять.»

Затем психолог ждет, когда все пары примут решение и наблюдает, как они действуют.

Психолог : «А теперь я дам каждой паре еще по одному печенью. Обсудите, как вы поступите с печеньем на этот раз.»

После психолог задает вопросы детям:

— Дети, кто отдал печенье своему товарищу? Скажите, как вы себя при этом чувствовали?

— Кто хотел, чтобы печенье осталось у него? Что вы делали для этого?

— Чего вы ожидаете, когда вежливо обращаетесь с кем-нибудь?

— В этой игре с каждым обошлись справедливо?

— Кому меньше всего понадобилось времени, чтобы договориться?

— Как вы при этом себя чувствовали?

— Как иначе можно прийти к единому мнению со своим партнером?

— Какие доводы вы приводили, чтобы партнер согласился отдать печенье?

4. Упражнение «Баба-Яга».

Цель: обучение детей экологичному выражению гнева через тело.

Психолог : «В одной сказке была очень умная Баба-Яга. Она, когда злилась, уходила в угол, топала ногами и приговаривала: «Злость, уходи! Злость, уходи». Давайте мы сейчас с вами превратимся в злодеев и тоже попробуем прогнать злость».

5. Игровое упражнение «Рубка дров».

Цель: обучение детей экологичному выражению гнева через тело, снятие эмоционального напряжения.

Каждый ребенок должен представить, что он рубит дрова, то есть пантомимой изображает действия: делает замах руками, в которых воображаемый топор, и резко опускает их на подушку с криком «Ха!». Дети выполняют упражнение по очереди, чтобы не ударить друг друга и не передать им злость. Таким образом, злость через руки уходит в подушку.

6. Игра «Стучи, поезд, стучи»

Цель: снятие речевых зажимов, сплочение группы.

Затем все встают друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего. Это паровоз. Он пыхтит, свистит, колеса работают четко, в такт, каждый слушает и подстраивается под соседей. Паровоз едет по помещению в разных направлениях, то быстро, то медленно, то поворачивая, то изгибаясь, издавая громкие звуки и свист. Машинист на станциях меняется. В конце игры может произойти «крушение», и все валятся на пол.

7. Происходит релаксация под спокойную мелодию, дети смотрят на звезды на потолке и восстанавливают дыханию после активной игры.

III. Рефлексия.

«Дети, наше занятие подошло к концу. Расскажите, что вам понравилось сегодня больше всего? Какими способами мы будем с вами прогонять злость

В завершении занятия дети оставляют злость в кабинете, ударяя по игрушке под названием Бобо, выбегают за порог, уклоняясь от нее.

Публикации по теме:

Анализ осуществления психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ДОУ Раннее выявление и развитие способностей, талантов детей дошкольного возраста способствует их успешной социализации, раскрытию личностного.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Конспект НОД «Где живет злость» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с эмоциями злости, гнева. Формировать умение детей анализировать свои поступки и через игру преодолевать агрессивность.

Минутки самомассажа на индивидуальных психолого-педагогических занятиях с детьми старшего дошкольного возрастаМинутки самомассажа на индивидуальных психолого-педагогических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста Самомассаж кистей и пальцев рук – активное механическое воздействие на нервные окончания с целью устранения усталости, улучшения кровообращения,.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект психолого-педагогического занятия «Злость и конфликт» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 октября 2024 в 12:05
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект психолого-педагогического занятия «Злость и конфликт» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Сергеева (УИ 2619924) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД