Марина Попова
«Зимующие птицы» Развитие ритмико-слухового восприятия при формировании слоговой структуры слова у детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать слуховое внимание и память.
2. Формировать чувство ритма и языка.
3. Формировать фонематический и слоговой анализ и синтез.
4. Развивать ритмико-слуховое восприятие.
5. Развивать способность синхронного воспроизведения текста и движения.
6. Обогащать словарь детей по теме : «Зимующие птицы».
7. Формировать навыки словообразования и словоизменения.
Публикация «„Зимующие птицы“ Развитие ритмико-слухового восприятия при формировании слоговой структуры слова у детей с ОНР» размещена в разделах
- Зимующие птицы
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Слог. Слоговая структура речи
- Темочки
8. Профилактика дисграфии.
9. Развивать общую и мелкую моторику.
10. Воспитывать чувство доброты.
Материал для занятия:
Ход занятия
1. Оргмомент.
Логопед:
Здравствуйте, дети. Сегодня мы поговорим о существах, тело которых покрыто перьями, и они обладают способностью летать. Вы догадались уже?
Досказав словечко, определите, о каких птицах я говорю.
1. Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей,
Прячется в зелёных кронах,
А зовут её … (ворона)
2. Ярче грудка, чем заря
У кого?. (у снегиря)
3. Кто летает тёмной ночью
И схватить мышонка хочет?
У неё большая голова,
А зовут её… (сова)
4. Кружат снежные метели,
По ночам трещит мороз,
На вершине пышной ели
Лущит шишку яркий… (клест)
5. Все тропинки занесло,
Снег блестит, искрится.
Клювиком в моё стекло
Стукнула… (синица)
6. Каждый знаю куст в лесу,
Новость на хвосте несу.
Новости несёт далёко
Белобокая… (сорока)
7. Кто присел на толстый сук
И стучит тук-тук! Тук-тук!
Это мой приятель.
Догадались?. (дятел)
8. Среди белых голубей
Скачет серый… (воробей)
Вы перечислили птиц. Скажите, как их называют?
Почему их называют зимующие? Почему они остаются с нами на зиму? Какие месяцы зимы им нужно пережить с нами?
Декабрь, январь, февраль.
2. А сейчас девайте споём песню про самого маленького и известного городского жителя. (Дети исполняют песню про воробья в сопровождении оркестром).
3. Догадайтесь, какая птица села на дерево?
Детям предлагается воспроизвести ритмический рисунок, предложенный логопедом и определить птицу.
Ча-ча-ча-ча (сорока)
Рюм-рюм-рюм (снегирь)
Цок-цек, цок-цек (клёст)
Гули-гули-гули (голубь)
И т. д.
4. По гласным звукам определите, какую птицу я загадала.
На фланелеграфе выставляются две картинки ( например: гОлУбь, сИнИцА). Дети составляют звуковую схему слов.
5. Зима очень трудное время года. Птицам нелегко его пережить. Но у ребят есть способ, чтобы помочь птицам.
Что за стол среди берёз
Под открытым небом.
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
Подошли и мы с подружкой
И повесили… (кормушку)
6. Закончи предложение.
Я повесил (а) кормушку, чтобы (упр. с мячом)
Чтобы птицы не умерли с голоду, мы их покормим крошками.
Детям раздаются полоски бумаги. Отрывая маленькие «кусочки хлеба», дети делят слова на слоги. (Во-ро-бей, си-ни-ца, сне-гирь, клёст и т. д.)
7. Послушайте предложения и выберите из них родственные слова к слову «кормушка», завязав узелок.
Я всегда кормлю птиц зимой. Корм я насыпаю в кормушку и подзываю птиц особым свистом. Они привыкли, что я их подкармливаю, и дружно слетаются ко мне.
(Дети произносят слова, завязывают узелки. Затем вспоминают их, развязывая узелки).
8. Хорошо подкрепившись, птицы повеселели и начинают прыгать. Они прыгают с ветки на ветку, порхают и кружатся в воздухе. Узнай, какая птица пролетела. (Детям раздаются карточки с перевернутыми буквами).
9. Птичий язык мало кому понятен, вы попробуйте переставить ударение в словах и переведите на понятный язык:
Холодно и голодно птицам зимой.
Помогайте, дети, птицам.
10. Давайте исполним песню, как птицы, «отрывая слог» в слове, «не глотая слова».
11. Итог занятия.