ирина поликарпова
Основы экологического воспитания дошкольников. Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы нашей области»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимующие птицы нашей области.»
Цель :
ОО Познание :
- расширять знания детей о зимующих птицах;
- расширять представления о повадках и среде обитания птиц;
- развивать мыслительную деятельность;
- закладывать основы экологического воспитания;
ОО Социализация :
Публикация «Основы экологического воспитания дошкольников, Конспект занятия в средней группе „Зимующие птицы нашей области“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- воспитывать заботливое отношение к птицам, умение сопереживать и помогать им;
- закрепляем понятие «птицы наши друзья»;
ОО Коммуникация:
- развивать речь детей, обогащать словарь ребё нка : насекомые, перелётные, санитар;
ОО Здоровье:
- приучать детей, следить за осанкой во время занятия.
Оборудование: Дерево с фигурками птиц на нём; фигурки птиц : сорока, воробей, дятел, синица, грач, скворец, ласточка; кассета «Голоса перелётных птиц»,аудио магнитофон; кормушки изготовленные из разных предметов., и бросового материала.
Предшествующая работа: Наблюдение за птицами на участке, рассматривание иллюстраций, загадки о птицах, прослушивание аудио записи с голосами птиц, о птицах, имитация движений птиц на прогулке, изготовление кормушек родителями детей. чтение художественных произведений.
Сценарий НОД :
Зал украшен «Время года конец Осени - начало Зимы».
Дети подходят к дереву.
- Ребята, посмотрите, у нас выросло чудо-дерево (воспитатель показывает на чудо-дерево и предлагает полюбоваться им.).
Как у наших у ворот
Чудо- дерево растёт.
Не листочки на нём
Не цветочки на нём
А, птички на нём,
Зимующие перелётные.
Воспитатель предлагает детям сесть на свои места. Дети садятся.
- Назовите, каких вы узнали зимующих птиц (Сорока, синица, воробей, дятел).
- Ребята, почему они так называются? (Потому, что остаются с нами зимовать).
- А как называются другие птицы на дереве? (Перелётные)
- Почему они так называются (Потому, что улетают на юг).
- Назовите их. (Скворец,грач, ласточка)
- Правильно, ребята, перелётные птицы не переносят холода и голода, поэтому улетают в тёплые края.
- А какую пользу приносят птицы (Они истребляют вредных насекомых, являются украшением природы благодаря своему яркому оперению и красивому пению).
- Сегодня мы с вами поговорим о зимующих птицах. Расскажите, что вы знаете о синице (Синицы очень бойкие и ловкие птицы. С утра до вечера они осматривают каждую трещенку или углубление в стволе, ищут запрятавшегося под корой жучка или куколку бабочки. Зимуют синички стайками около человеческого жилья)
- Что вы знаете о воробьях (Воробьи летают стайками и чирикают. Они большие забияки и из-за всяких пустяков устраивают между собой драки. Они любят чистить пёрышки и купаться в лужах, а в сухую погоду обсыпают себя песком или пылью).
- А что же вы знаете о сороке (Сороку не с кем не спутаешь. Легко запомнить её внешний вид и голос. Сорока строит свои гнёзда высоко на деревьях).
- А как же, красавицы дятлы?
(Они живут в дупле. Пробивают клювом кору дерева и достают червячков и других насекомых)
-ребята, а вы знаете, что дятла называют «лесным санитаром».А почему его так называют? Как вы думаете (Ответы детей).
- Ребята, а вы знаете, что кроме птиц перелётных и зимующих есть ещё одна птичка, которую называют перелётной. Её называют так потому,что у нас она оказывается только пролётом. Летом она живёт в дремучих, северных лесах, а осенью, с наступлением первых заморозков прилетает к нам, клюёт сочные ягоды рябины и летит дальше на юг. Догадались, что это за птичка (Снегирь)
Физ. минутка.
Звучит музыка «голоса птиц»,воспитатель читает :
Выпал снег метут метели
А к нам в гости прилетели-
На рябину посмотри прилетели. снегири.
Дети под музыку изображают стайку снегирей, которые клюют рябинку.
Д/игра «Собери птичку»,дети из геометрических форм собирают птичку, в процессе складывания дети уточняют части тела у птиц.
- Ребята, а какое сейчас время года? А что следует после осени?.
(Дети исполняют песню «Журавли летят курлычат, шлют последнее прощай».)
- Правильно, зима уже на пороге. Нам,людям зима не страшна. Мы тепло одеваемся, живём в тёплых домах и даже очень рады, что зимой выпадает много снега, что можно играть в весёлые зимние игры. Но далеко не всем птицам так хорошо зимой. Они всю зиму остаются в городе вместе с нами, и самое страшное для них- голод. Вспомните, чем питаются птицы? (Отв. дет. : хлебными крошками, семенами,зёрнами, насекомыми, кусочками сала).
-Но зимой корма очень мало,и если не помочь птицам, они могут умереть. Подумайте как им можно помочь. (отв. дет.)
Ребё нок читает стихотворение:
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся,как зимой,
Стайки на крыльцо,
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна,
Горсть одна –
И не страшна
Будет им зима.
А,Яшин.
-Да. Ребята, люди могут и должны помогать зимующим птицам. Для этого необходимо заранее сделать для птиц кормушки. Можно их делать из деревянных дощечек, коробочек,пластиковых бутылок. Главное в кормушке- место, где будет насыпан корм, должно быть закрыто от ветра и дождя, обязательно кормушки крепятся к дереву с помощью верёвочек. Прибивать гвоздями к дереву кормушку НЕЛЬЗЯ!
Итог:
-Ребята вам было интересно сегодня у нас?.
- много ли нового вы узнали?
- Где можно применить свои знания?
-Если вам всем понравилось, что- то повесьте на дерево смайлик вашего настроения от занятия.