Ключерева Наталья
Экологический проект «Зимующие птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ детский сад «Колобок»
Экологический проект
Подготовила воспитатель
Ключерева Н. А
Онохой 2015 г.
Проект : «Зимующие птицы нашего края»
Тип проекта : информационно-творческий
Вид проекта : групповой
Продолжительность:
Возраст воспитанников: 4-5лет
Публикация «Экологический проект „Зимующие птицы нашего края“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы нашего края, области
- Птицы нашего края. Проекты
- Птицы. Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Участники: воспитатели, дети, родители.
Актуальность: Недостаточный уровень знаний детей о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелетных птиц. Также у детей не достаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно мы решили реализовать проект : «Птицы нашего края». Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребенка. Очень важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме.
Формы: беседа, рассказ воспитателя, игра, консультативная работа с родителями, свободно- самостоятельная деятельность, совместная работа со взрослыми.
Методы: игровой, практический, словесный, наглядный, ИКТ
Цель: расширение знаний детей о птицах родного района, образе их жизни.
Задачи: 1. Уточнить представление о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц : внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.
2. Развивать наблюдательность, познавательную активность детей.
3. Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.
Чего хотим достигнуть:
-Расширить и углубить знания детей о птицах Бурятии
-Сформировать бережное отношение к птицам
-Повысить экологическое сознание дошкольников.
Этапы:
1 этап. Подготовительный, выбор темы.
Один из наиболее эффективных способов введения в тему связан с использованием модели «трех вопросов»
1) Что мы знаем о птицах Бурятии (Дети отвечали на вопросы)
- Каких птиц обитающих в нашем районе, вы знаете?
- Чем питаются птицы?
- Каких перелетных птиц вы знаете?
- Каких зимующих птиц вы знаете?
-Как мы можем заботиться о птицах?
2) Что мы хотим узнать?
3) Как нам найти ответы на свои вопросы?
- Соня предложила спросить у мамы и папы, бабушки и дедушки
- Варя предложила узнать у воспитателя
- Артем. решил спросить у старшей сестры
-Рома спросит у друзей
- Лиза предложила посмотреть познавательные фильмы
- Катя. Р предложила с папой найти ответы в интернете
- Варя решила спросить у тех кто работает в музее
Формы работы Сроки Ответственный
Подготовительный этап
Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора; определить цели и задачи проекта, подбор литературы, пособий, атрибутов. Воспитатель
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта Воспитатель
Составление тематического планирования мероприятия Воспитатель
Основной этап
Беседа «Птицы- какие они?»
Игра-занятие «Заботы птиц»
Д/ игра «Что за птица?»
Экспериментальная деятельность «В воде купался, а сухой остался»
П/ игра «Гуси- лебеди»
Наблюдение за птицами на участке детского сада
1октября
Воспитатель
Беседа: «Зимующие и перелетный птицы»
Игра- занятие: «Как узнать птицу?»
Презентация «Птицы Бурятии»
Пальчиковая игра: «Птички- невелички»
Разучивание стихотворения Александрова А. «Скворцы»
Взаимодействие с родителями: подборка книг и журналов о птицах.
2 октября Воспитатель
Беседа: «Учитесь жалеть и беречь»
Игра- занятие «Птицы наши друзья»
Д/ игра: «Раздели птиц на перелетных и зимующих»
П/игра «Лиса и куры»
Чтение рассказа В. Бианки «Две вороны», «Кто чем поет» 3октября Воспитатель
Проблемная ситуация «Что бы ты сделал, если бы увидел. ?»
Составление описательных рассказов «Птицы нашего края»
Аппликация «Птицы улетели»
Пальчиковая гимнастика «Птенчики в гнезде»
Чтение сказки В. Даля «Ворона»
Детско- родительская выставка рисунков «Пернатые друзья» 4 октября Воспитатель
Д/ игра «Составь картинку из частей»
П/игра «Гуси- лебеди»
Лепка «Волшебный птичий хоровод»
Взаимодействие с родителями: оформление альбомов: «Перелетные птицы», «Зимующие птицы»
Викторина «Крылатые соседи-веселые друзья»
Слушание аудиозаписей «Птичьи голоса» 5октября Воспитатель
Заключительный этап
Развлечение «Синичкин день»
Изготовление кормушек «Покорми птиц зимой».
6 октября Воспитатель, родители
Прогнозируемые результаты:
Изучая птиц нашего края и наблюдая за ними, помогая им, у детей расширяются знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они поучатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека. Дети научатся относиться к себе, как к части природы, научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.
Список литературы:
1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет (практическое пособие для воспитателей и методистов., ДОУ- Воронеж: ЧП Локоцепин. С. С. 2007
2. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. А. Тербовой, Т. С. Комаровой.
3. Кравченко. И. В., Долгова. Т. Л. Прогулки в детском саду старшая и подготовительная группы.