Кристина Абаза
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в первой младшей группе.
Тема: «Зимняя прогулка"
Программное содержание :
Учу детей видеть красоту природы, используя стихи, загадки.
Продолжаю учить различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник.
Знакомлю со свойствами снега - холодный, белый, тает от тепла.
Расширяю активный словарь детей.
Развиваю зрительное восприятие, внимание, мышление, наблюдательность.
Формирую умение отвечать на вопросы,
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе „Зимняя прогулка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Воспитываю интерес к живой природе.
Предварительная работа: Наблюдение за снегом, Совместно с детьми рассматриваем альбом «Зима». отгадываем загадки, читаем стихотворения.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы.
Материал: Белые силуэты животных (лиса, заяц, медведь, еж). Снег в большом тазу в виде сугроба, игрушка - снеговик, пластмассовые бутылочки, цветные круги – вырезанные из цветной бумаги.
Ход занятия:
Звучит спокойная зимняя мелодия. По моему предложению дети подходят к окну. Я обращаю внимание детей на вид из окна и мы вместе рассматриваем зимний пейзаж.
Я: "Дети посмотрите как красиво на улице. На деревья, на лужок выпал беленький снежок. Ребятки, где лежит снег?
Дети: "На деревьях, на крышах, на заборе".
Я: "Правильно ребятки молодцы! Всюду белым- бело, снежинки на солнце сверкают.
(имитирую движения, читая стихотворение:)
Я пушистый снег люблю
И в ладонь его ловлю,
Вот снежинка прилетела
И на варежку мне села.
Я найду подружку ей
Вместе будет веселей.
(Затем обращаю внимание детей)
-"Ребятки посмотрите, какого цвета у меня варежки?"
Дети :Треугольной.
Я:" Давайте найдем ей «Подружку»-снежинку такой же формы. Посмотрите, и у вас на столах разноцветные варежки со снежинками. А снежинки только на одной варежке. Давайте подберём подходящую для каждой пары. (На столах лежат готовые карточки с варежками разными по цвету)"
Ульяна, какого цвета у тебя варежки?
Ульяна: Зелёные.
Я:" А снежинка какой формы?"
Ульяна: Круглой.
Я: Значит тебе нужна круглая снежинка и т. д Ну, вот все снежинки на месте. Молодцы ребятки. А когда мы надеваем варежки?
Дети: Когда идём гулять.
Я: А вы любите гулять?
Дети :Да.
Я: Хотите погулять в зимнем парке?
Дети: Да
Я: Тогда одевайтесь побыстрее.
Динамическая игра.
Посмотрите за окном
Белые дорожки (обзорный жест рукой)
Всё равно гулять пойдём (шагают на месте)
Наденем на ножки (наклонились, указывают на ноги)
Тёплые сапожки
Этот справой ножки (надевают сапожок на правую ножку)
Этот с левой ножки (надевают сапожок на левую ножку)
Шубки меховые (надеваю шубки)
Шапочки пуховые (надевают шапочки)
На ручки рукавички (руки вверх)
Тёплые сестрички (крутят ладошки)
В эту правый кулачок (показывают)
В эту левый кулачок (показывают)
Я: Ну, что? Все готовы? Идем гулять! Дети, посмотрите, кто-то прячется от нас! Давайте подойдём поближе и посмотрим. Мне кажетсяя знаю кто это.
- Кто же это спрятался?
Дети рассматривают силуэты и называют, кого они в них узнали. (Берёт первый силуэт зайчика)
Я: Длинные ушки, быстрые ножки. Кто это?
Дети: Зайчик.
Я: Hy, конечно же, зайчик, и. т. д. Молодцы, ребятки всех узнали и назвали.
Дальше мы гулять пойдем и ещё что-нибудь найдём.
Я: Вот это сугроб! Какого он размера? Большой или маленький?
Дети: Большой.
Я: Потрогайте скажите, какой он на ощупь?
Дети: Холодный.
Я: Значит из чего он сделан?
Дети: Из снега.
Я: Что можно слепить из снега?
Дети: Камочки, снеговики.
Я: А вы знаете чего больше всего боится снеговик? Он боится тепла. И сейчас вы узнаете, почему? Он ведь сделан из снега. Посмотрите, во что снег может превратиться. Я положу снежок на ладошку Наташе и. т. д А что произошло с вашим снежком?
Дети: Он растаял и превратился в воду.
Я: А почему?
Дети: Потому что у нас ладошки теплые, а снег холодный.
Я: Ну теперь вы поняли почему наш Снеговичок боится тепла. Он может от тепла растаять, и как ваши снежочки превратиться в воду.
-Ребятки, Снеговичок мне хочет что-то сказать на ушко. Оказывается, он хочет пить. Но ему можно пить только холодную воду, от горячей воды он тоже может растаять. У него есть три бутылочки, и он просит потрогать их и определить, где бутылка с горячей водой.
Я: Толик, найди бутылочку с горячей водой. Снеговичок боится этой бутылочки и просит нас надеть на неё красный картонный круг. Молодец. А где же бутылочка с холодной водой? Демьян, найди её! Наденем на горлышко бутылочки синий круг. Максим найди синий круг и надень.
-Молодец.
Даниил,а в третьей бутылочке, какая вода?
-Тёплая.
Воспитатель: Никита, возьми белый круг и надень на горлышко тёплой бутылочки. (от лица снеговика)
-Ребятки я могу попить из этой бутылки? (показываю на горячую бутылочку)
Дети: "Нет это горячая водичка. "
-Снеговик:а из этой?
Дети: нет там тёплая вода.
-Снеговик: тогда из этой?
Дети: а там холодная водичка (снеговик делает вид что пьёт воду)
-Спасибо вам ребятки мне стало так хорошо!
Я: А вам, дети, можно пить холодную воду?
Дети: Нет, у нас горлышко заболит.
Я: Правильно, нам нужно пить только тёплую водичку. Ребят, а Снеговичок ещё что то хочет сказать мне на ушко. Оказывается, за то что вы правильно помогли ему выбрать холодную водичку он хочет вас угостить снежками, А нам ребятки можно кушать снежки?
Дети: Нет! Можно заболеть, снег грязный.
Снеговичок что то «шепчет» мне
Я: Ребятки оказывается снежки не настоящие, они сладкие и ароматные! Это зефир! Угощайтесь!
-Спасибо, Снеговичок! До свиданья.