Анна Владимировна Терехина
«Зимняя Олимпиада в детском саду». Спортивно-познавательное развлечение для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание в детях гражданственности, патриотизма, ценностного отношения к здоровью и спорту, приобщение их к событию мирового масштаба.
Задачи:
1)Продолжение знакомства детей с историей Олимпиады.
2)Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой и спортом.
3)Развитие у детей физических качеств (быстроты реакции, выносливости, координации движений, логического мышления и памяти.
Форма работы: соревнование.
Материалы и оборудование:
Публикация «„Зимняя Олимпиада в детском саду“, Спортивно-познавательное развлечение для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
Зрительный ряд: Картинки с изображением зимних видов спорта, талисманов XXII зимних олимпийских игр; разрезанные картинки с изображениями белого и бурого олимпийских мишек (пазлы); конверт с загадками; игрушки, представляющие собой талисманы предстоящей зимней олимпиады; флаг России, флаг с олимпийскими кольцам, жетоны, 2 баночки для жетонов.
Спортивный инвентарь: обручи (2 шт., мячи (2 шт., санки (2 шт., вёдра (2 шт., лопатки (2 шт., флажки (2шт., рули (2 шт.)
Дополнительное оборудование:
Телевизор, DVD-проигрыватель.
Вид деятельности:
Ответы на вопросы викторины, чтение стихотворений, спортивные состязания.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход мероприятия
Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас в этом зале. Кто может объяснить, по какому поводу мы здесь собрались?
(ответы детей)
Ведущая: Правильно, ребята, мы собрались, чтобы поговорить о предстоящей зимней олимпиаде, которая состоится … когда?
(ответы детей)
Ведущая: А где состоятся XXII зимние олимпийские игры?
(ответы детей)
Ведущая: Верно, XXII зимние олимпийские игры будут проходить в городе Сочи. А в какой стране находится этот город?
(ответы детей)
Ведущая: Конечно, ребята, зимние олимпийские игры этого года будут проходить в российском городе Сочи.
А для чего проводятся спортивные соревнования?
(ответы детей)
Ведущая: Как вы думаете, для чего проводятся олимпийские игры?
(ответы детей)
Олимпиада – событие, важное для всего мира. А мы с вами сегодня проведём свои соревнования и выявим, чья команда быстрее, сильнее и более ловкая.
Право поднять флаг России предоставляется воспитаннику подготовительной группы, который участвует во всех мероприятиях, активно работает на занятиях, всегда готов помочь ребятам и воспитателю (называется имя).
(Все встают, под звуки Гимна России ребенок поднимает флаг).
Ведущая: Нашу олимпиаду считаем открытой! Слово для поздравления предоставляется заведующей детским садом.
(Поздравление заведующей)
Ведущая: Ребята, когда я утром спешила к вам в детский сад, по пути встретила почтальона. Он передал посылку. Давайте вместе посмотрим, что же в ней.
(Заглядывает в коробку)
- Ребята, здесь письмо!
Воспитатель открывает конверт, в котором загадки:
У меня такие ноги,
Что ношусь я по дороге,
Летом серый - весь в тревоге,
А зимой мне снег в подмоге;
Хвостик - куцый одуванчик,
Называют меня - (зайчик.)
Может, кто-то не поверит:
Любят холод эти звери,
Шубок белых не снимают,
В шубах спят, едят, играют.
Даже в шубах рыбу ловят…
Где вы видели такое?
Если знаешь, то ответь.
Это… (Северный медведь)
То не лев, не тигр, не кошка,
Хоть похож и не немножко.
Пусть не виден в нём азарт!
Это хищник. (леопард).
Ведущая: Молодцы, справились с заданием. Сегодня к нам в гости приехали зайка, белый медведь и леопард (достаёт из коробки мягкие игрушки). Как вы думаете, почему они появились здесь втроём?
(ответы детей)
Ведущая: Да, зайка, белый медведь и леопард не просто так собрались вместе, это символы предстоящей олимпиады, открытие которой состоится 7 февраля.
Как зовут наших героев?
(ответы детей)
Ведущая: Молодцы, ребята, наши гости посмотрят, какие вы сильные, ловкие, умелые…
Олимпийские игры — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности, которые проводятся каждые четыре года.
Традиция, существовавшая в древней Греции, в конце XIX века была возрождена французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном. Летние Олимпийские игры проводились каждые четыре года, начиная с 1896, кроме военных лет.
В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры.
Теперь Олимпийские игры бывают зимними и летними. В зависимости от времени года, меняются и виды спорта, представленные на олимпиады.
Давайте представим себе, что сейчас лето!
(Физ. минутка)
Как приятно в речке плавать!
Как приятно в речке плавать!
(Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа.
(Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди.
(Потягивания - руки вперёд.)
Сверху мостик - погляди.
(Потягивания - руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
(Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
(приседаем)
Мы из речки вылезаем
(Ходьба на месте)
И на травке отдыхаем.
(садятся на места)
Ведущая: Ну вот мы и размялись, теперь можно начинать соревнования. Для поднятия олимпийского флага приглашается воспитанник подготовительной группы, который всегда участвует в спортивных мероприятиях, активно работает на занятиях, готов помочь ребятам и воспитателям.
(Под звуки спортивного гимна России поднимается олимпийский флаг)
Ведущая: Ребята, а что символизируют цветные кольца на белом флаге?
(Выходят дети, читающие стихи про эмблему Олимпиады)
Ведущая: Кто сказал, друзья, что немы
Знаки, символы, эмблемы?
Нет, они глазам ребят
Очень много говорят.
Ныне каждый замечает
Из колец сплетённый знак.
Ну а что он означает,
Каждый знает, иль не так?
1-й ребёнок: Разберёмся наконец:
Что за символ - пять колец?
Перво-наперво понять,
Почему их ровно пять?
А не шесть и не четыре? Почему?
2-й ребёнок: Ответ таков:
“На планете в нашем мире
Пять жилых материков”.
3-й ребёнок: Ну, а пять материков,
Как доверенных послов,
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады.
4-й ребёнок: Солнце из-за океана
Поднимается в зенит.
На востоке рано-рано
Солнце окна золотит.
5-й ребёнок: В Африке друзей немало.
Знают все, что чёрный цвет
Знойной Африки привет.
6-й ребёнок: Цвет травы, зелёный цвет–
Из Австралии привет!
7-й ребёнок: Из Европы дружбы тропы
К нам спешат, препятствий нет.
А какой же цвет Европы?
– Голубой Европы цвет!
8-й ребёнок: У Америки есть тоже
Олимпийский свой привет:
Мери, Джон, Хуан и Рут
Красное кольцо везут.
Все мы в дружбу верим свято,
Каждый в дружбе молодец.
И рисуют все ребята
Добрый знак пяти колец.
Ведущая: Спасибо, ребята, кто забыл – вспомнил, кто не знал, тот узнал, что пять колец на белом флаге символизируют дружбу людей с пяти жилых континентов.
А в нашей олимпиаде соревнуются две команды: команда старшей группы и команда подготовительной группы.
(Команды строятся напротив друг друга, ведущая представляет членов жюри, раздаёт по баночке для жетонов).
Ведущая: Капитаны, представьте, пожалуйста, свои команды.
(Команды представляют себя, приветствуют соперников и болельщиков, за лучшее представление себя команда получает жетон)
Ведущая: Ребята, на соревнованиях судьи дают клятву судить справедливо, а спортсмены – играть честно. Давайте и мы произнесём клятву.
Ведущая: Навеки спорту верным быть:
Дети: Клянемся!
Ведущая: Здоровье с юности хранить:
Дети: Клянемся!
Ведущая: Не плакать и не унывать:
Дети: Клянемся!
Ведущая: Соперников не обижать:
Дети: Клянемся!
Ведущая: Соревнования любить:
Дети: Клянемся!
Ведущая: Стараться в играх первым быть
Дети: Клянемся!
1 конкурс (эстафета):
На одинаковом расстоянии от команд лежат мячи в обручах. Первый участник добегает до обруча, забирает мяч, передаёт следующему участнику. Второй ребёнок бежит с мячом, добегает до обруча, кладёт мяч в обруч и т. д.
(За победу в эстафете команда получает жетон)
2 конкурс (эстафета):
Капитаны команд держат в руках по мячу. Все члены команд поднимают руки вверх. Задача участников – передать мяч, не уронив его, последнему игроку в команде. Получив мяч, последний игрок перебегает с ним вперёд и снова передаёт мяч назад… Побеждает команда, у которой первым вернётся на своё место капитан.
(За победу в эстафете команда получает жетон)
3 конкурс (сборка пазлов):
Из каждой команды выбирается по 4 человека, им раздаётся по одинаковой разрезанной на части картинке (белый мишка). Побеждает команда, правильно и быстрее собравшая картинку. (За победу в конкурсе команда получает жетон)
Ведущая: Ребята, что за картинка у вас получилась? А кто догадался, почему мы собирали именно белого мишку?
(он является талисманом Зимней олимпиады в Сочи)
4 конкурс (сборка пазлов болельщиками)
Из каждой команды болельщиков выбирается по 4-5 человек, им раздаётся по одинаковой разрезанной на части картинке (бурый мишка). Побеждает команда, правильно и быстрее собравшая картинку. (За победу в конкурсе болельщики получают жетон, который передают своей команде).
Ведущая: Ребята, какая картинка у вас получилась? А кто догадался, почему мы собирали бурого мишку, ведь ему сейчас пора спать!
(Он был талисманом Летней олимпиады, которая проводилась в Москве в 1980 г.)
Ведущая: Ребята, мы с вами провели конкурсы, эстафеты в зале, а сейчас нам предстоит отправиться на зимнюю олимпиаду, к месту проведения которой мы будем добираться разными способами.
(Подвижная игра «Мы пойдём направо»).
Все играющие образуют большой круг, берутся за руки, со словами «Мы сначала пойдём направо» начинают движение…
– А если тропинка лесная? (Мы ногами топ-топ-топ). – А если сугробы глубокие? (Мы на лыжах «Вжих-вжих-вжих»). – А если горка крутая? (А мы на саночках – и-и-и-и-и-и (присели). – А если дорога широкая? (А мы на машинах «др-р-р-рр-рр»). – А если тайга дремучая? (Мы на самолётах «у-у-у-у-у-у-у-у»). А теперь пойдём налево…
И т. д.
Ведущая: Ну а теперь идём одеваться и на улице продолжим наши соревнования.
На улице проводятся следующие эстафеты:
«Кто быстрее добежит?»
Первые игроки бегут до флажков и возвращаются обратно. Хлопком по ладошке передают эстафету следующему участнику соревнований. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием. (За победу в конкурсе команда получает жетон).
«Наполни ведро»
На одинаковом расстоянии от команд ставится по пустому ведру. Каждый член команды по очереди бежит с лопатой, один раз черпает снег и высыпает его в ведро, затем возвращается и передаёт лопатку следующему игроку… Побеждает команда, быстрее наполнившая ведро. (За победу в конкурсе команда получает жетон).
«Паровозик с вагончиками»
Все члены команды берут друг друга за пояс, образуя вагончики. Паровозик с вагончиками должен проделать путь до флажков, выполняя «змейку» (объезжать кубики, разложенные на дорожке). Побеждает команда, не потерявшая вагончики.
(За победу в конкурсе команда получает жетон).
«Извозчики»
Члены команды делятся на пары. Один из участников садится на санки, другой его везёт. Доехав до флажка, дети меняются местами и возвращаются к команде. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием. (За победу в конкурсе команда получает жетон).
Ведущая: Молодцы, ребята! Здорово у вас получилось. А теперь настало время подвести итоги. Давайте посчитаем наши жетоны.
Члены жюри достают из баночек жетоны каждой команды, дети хором их считают.
Победившая команда получает медали победителей, проигравшая – медали участников.