Екатерина Нагорная
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников при ознакомлении с родным городом (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников при ознакомлении с родным городом (из опыта работы)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Темочки
Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становиться задачей государственной важности. Основополагающим фактором является национально - региональный компонент.
Для более эффективной работы по воспитанию патриотизма дошкольника необходимо, чтобы он, прежде всего, осознал себя членом семьи, потом горожанином, потом гражданином России и только потом жителем планеты земля. Идти надо от близкого к далёкому. Мне хотелось бы более подробно остановится на ознакомлении дошкольников с родным городом.
Целью педагогической деятельности является организация педагогического процесса, способствующего формированию нравственно-патриотического воспитания детей через ознакомлением с родным городом. Реализовать данную цель можно через решение следующих задач: • создание условий для развития у ребенка патриотических чувств, любви и привязанности к своей семье, дому, родному городу;
• предоставление возможности дошкольникам почувствовать себя маленькими горожанами, участниками жизни города;
• знакомство с городом, его историей, памятниками и достопримечательностями;
закрепление знаний о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
•воспитание умения видеть красоту родного города, радоваться ей;
воспитание бережного отношения к природе родного края, животному и растительному миру.