Татьяна Скрипченко
Конспект занятия по аппликации из ватных палочек «Зимняя композиция»
Зимняя аппликация (из ватных палочек).
Цель. Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом, формировать умение детей составлять композицию на картоне. Продолжать учить детей изготавливать поделку, используя нетрадиционную технику выполнения (из ватных палочек, ваты).
Задачи.
- учить составлять композицию из ватных палочек и ваты;
- учить аккуратно пользоваться клеем;
Публикация «Конспект занятия по аппликации из ватных палочек „Зимняя композиция“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из ваты
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние композиции, букеты и венки своими руками
- Поделки из ватных дисков и ваты к Новому году
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
- развивать цветовое восприятие;
- развивать эстетическое восприятие;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать внимание, терпение, усидчивость.
Материал: цветной картон, ватные палочки, вата, ножницы, клей ПВА.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
(Зима)
Читаю стихотворение А. Прокофьева «Зимушка - зима».
По дороге, по прямой
Шла зима с морозами.
Шла зима к себе домой-
Снег стелила розовый.
За зимою две метели
Снег тот веяли, мели,
Снег взвивали, как хотели,
И кидали хрустали.
- Какое время года описывается в стихотворении? (Зима). Что делали зима и метели? (Стелили, веяли, мели, взвивали снег). Подумайте и скажите, на что может быть похож снег? (Выслушиваются предположения детей).
- У меня есть волшебный снежок. Он хочет поиграть с вами.
Игра «Зимние слова»
(дети передают снежок друг другу, и называют «зимние слова»)
- Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Интересно от кого же оно? (Открывает конверт). А письмо нам написала сама Зима. Вот послушайте: «Здравствуйте, мои любимые ребята. Целый год я вас не видела и очень соскучилась. Вы все подросли и повзрослели. Хочу подарить вам волшебную снежную картину, надеюсь, она вам понравится. Ваша Зима».
- Посмотрите, какие большие сугробы, красивые деревья и дома (показывает образец с аппликацией). Но сначала промазываем клеем внизу волнистую полоску, выкладываем на нее вату, изображающую покрытую снегом землю, и потом начинаем создавать домик. Мы предварительно раскладываем ватные палочки так, как они будут располагаться на готовой аппликации. Это позволит определить, сколько всего потребуется палочек на домик, и сколько нарезанных деталей нужно для дерева. Подготовив, таким образом, все необходимое, можно приступать к наклеиванию палочек на основу.
Для того, чтобы ватная палочка хорошо держалась на картоне, ватные кончики промазываем клеем и прижимаем к основе на несколько секунд. Точно также приклеиваем и остальные палочки и внимательно следим, чтобы они ложились ровно одна над другой.
Крышу мы сделаем из двойных палочек. Пространство между крышей и стеной заложим обрезками-трубочками, очень похожими на бревнышки.
Теперь можно приступать к дереву. Здесь уже фантазия наша ничем не ограничивается. Каждый придумывает свое деревце.
- Давайте мы с вами превратимся в художников, и сделаем свои картины. (Обращаю внимание детей на материал – ватные палочки, вату, цветную бумагу. Приглашаю детей занять свои места и постараться сделать свою зимнюю картину).
Самостоятельная работа детей.
- Молодцы, ребята! Все отлично справились. Какие у вас красивые получились работы. Я думаю, что Зиме они тоже обязательно понравятся, и она подарит нам еще много-много снега. Мне тоже было приятно наблюдать, как вы трудились и старались. Предлагаю устроить выставку наших работ.