Галина Рыжкова
Пасхальная открытка в виде аппликации из ватных палочек и пластилинографии
▼ Скачать + Заказать документы
Колокольный перезвон, ароматные куличи, пахнущие ванилью сладкие пасхи и яркие крашеные яйца на столе – вот то, что первым приходит на сердце, когда мы слышим слово «Пасха», но сам праздник заканчивается не в этот же день и даже не с окончанием Светлой Седмицы, но ещё 40 дней, до самого Вознесения Господня, ликует в сердцах православных Пасха.
По древним поверьям, раскрашенные пасхальные яйца оберегают от зла, а потому так подарить их друзьям, родным или близким как символ любви и жизни.
Конспект
образовательного события
в старшей группе
Темочки:
- Аппликация из ваты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бросовый материал. Лепка
- Вата, ватные палочки
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Открытка своими руками
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Аппликации пасхальные
- Пасхальные открытки
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2018
«Пасхальная открытка в виде аппликации из ватных палочек и пластилинографии».
Возраст: 5 - 6 лет
Форма проведения: изготовление подарка для родных к празднику.
Вид детской деятельности: Изобразительная деятельность в виде аппликации и пластилинографии.
Модель организации образовательного процесса: совместная деятельность детей.
Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Цель: формировать желание у детей делать подарки своим близким и родственникам, радовать своими поделками, создавать себе и окружающим людям хорошее настроение.
Задачи:
Обучающая: Познакомить детей с новой техникой выполнения аппликации — создание изображения с помощью ватных палочек, наклеенной на бумаге; закрепить умение закручивать трубочки из бумаги, закрепить умение отщипывать кусочки пластилина из целого, умение передавать им нужную форму, круг, овал; создавать из отдельных элементов гармоничную композицию; познакомить детей с историей и традициями праздника Пасха;
Развивающая : развивать умения самостоятельно выбирать тот или иной способ цветового решения и декорирования работы; развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук, глазомер; зрительный контроль действия рук;
Воспитательная: воспитывать любовь и уважение к традициям своего народа; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим; воспитывать аккуратность.
Предварительная работа :
1. Беседа о Вербном воскресенье и о празднике «Пасха»;
2. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике;
3. Рассматривание вербы на участке детского сада.
4. Чтение сказки Тамары Крюковой. «Заячьи хвостики, или почему у вербы цветы пушистые».
Словарная работа: расписное, Пасха, верба, примета, поверье, стегать, вдохновение.
Материал к занятию:
Ватные палочки, пластилин, стек, красный картон (шаблоны открыток, цветная бумага коричневого цвета, клей, ножницы, тихая музыка.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент.
2. Беседа «Символы пасхи».
3. Психогимнастика.
4. Мастер класс пасхальной открытки в виде аппликации из ватных палочек и пластилинографии.
5. Пальчиковая гимнастика.
6. Самостоятельная работа детей.
7. Рефлексия.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Знакомство с пасхальным яйцом.
Воспитатель заносит в группу блюдо, накрытое цветной салфеткой.
Посмотрите, что за чудо?
Положила я на блюдо?
Тут яйцо, но не простое:
Золотое, расписное,
Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звёзд, кружочков и сердечек.
Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
Я на всё даю ответы:
— Пасха — праздник самый светлый!
А яйцо, известно мне,
Символ жизни на земле!
2. Беседа. «Символы пасхи».
Восп. : — Ребята, на этой неделе мы с вами празднуем один из величайших христианских праздников. Что это за праздник?
Дети:- Пасха.
Восп. : — Пасха — самый радостный праздник в году! Люди долго ждут его, тщательно готовятся. А когда наступает Пасха, приветствуют друг друга словами: «Христос воскрес!», и все отвечают: «Воистину воскрес!» — это такая традиция. Как и всякий большой праздник, Пасха заполнена различными играми, развлечениями, хождением в гости. На Пасху готовят специальную обрядовую еду. Кто знает, что это за еда?
Дети:- Ответы детей.
Восп. : — Она включает в себя куличи, пасху из творога и крашеные яйца. Главный символ праздника — окрашенное яйцо. Каждая хозяйка стремилась наварить много яиц и обязательно их окрасить. В начале занятия – краткая беседа о том, почему на пасху красят именно яйца. Сначала даю возможность каждому ребенку высказать свои соображения по этому вопросу.
А потом подвожу их к выводу, яйцо является символом жизни. Потому что из него проявляется новая жизнь. И как символ воскрешения Иисуса Христа христиане выбрали яйцо.
Итак, люди ценили яйцо как символ вечной жизни, оживления и воскресения
Восп. : — А скажите, ребята, что делают с крашеными яйцами на Пасху?
Дети:- (Ответы детей)
Восп. : — На Пасху яйцами обмениваются. Чтобы только добро и свет приставали к нашим душам, чтобы всё худое, плохое в этот день отстало, ушло.
3. Психогимнастика.
— Давайте по кругу передадим наше яичко, чтобы всё плохое от нас ушло и осталось хорошее настроение (дети передают яйцо друг другу и говорят при этом поздравительные слова).
Восп. : — На Пасху принято делать и дарить друг другу маленькие пасхальные подарки, сделанные своими руками. Я предлагаю вам сделать пасхальную открытку, чтобы вы смогли подарить её своим родным.
(воспитатель показывает готовый образец аппликации.)
4. Мастер класс пасхальной открытки в виде аппликации из ватных палочек и пластилинографии.
По древним поверьям, раскрашенные пасхальные яйца оберегают от зла, а потому так подарить их друзьям, родным или близким как символ любви и жизни.
Мы тоже сегодня с вами разукрасим пасхальное яйцо, открытку. Яйцо – это маленькое чудо, это символ жизни. Обычай красить яйца - уходит корнями в древность. Фон яйца будет красным. Раньше считалось красное яйцо – символ солнца, нового дела, новой жизни. Чтобы новый дом получился красивым, нарядным, крепким, а жизнь в новом доме была счастливой, в фундамент дома закладывали яйцо. Прежде, чем приступить к весеннему севу, яйцо крошили и рассыпали по свежим бороздам в земле. Тогда будет хороший урожай. Когда рождался жеребенок, то хозяин проводил яйцом по спине жеребенка, чтобы он не болел, и вырос в крепкого коня.
Для будущей открытки нам понадобятся: ватные палочки, пластилин, стек, красный картон (шаблоны открыток, цветная бумага коричневого цвета, клей, ножницы.
Одну часть яйца открытки будут украшать веточки вербы.
Мы с детьми на прогулке не раз наблюдали за вербой. По приметам и поверьям, освещённые в церкви ветки вербы наделялись магическими свойствами. Считалось, что они защищают дом и всю семью от бед и болезней, поэтому их бережно хранили.
Верба одна из первых пробуждается после зимы, поэтому символизирует жизненную силу. Она заменяла православным христианам пальмовые ветки во время празднования Входа Господня в Иерусалим. Отсюда и стали в народе называть этот праздник Вербным воскресеньем.
Для работы мы берем шаблон будущего яйца, положим на красный картон, обводим.
Вырезаем овал, получаем форму яйца.
Из коричневой бумаги вырезаем полоску шириной 5-6см.
Закручиваем трубочкой.
Трубочку приклеиваем на яйцо, это будущая ветка вербы.
Берем ватные палочки. У ватных палочек отрезаем головки.
Намазываем клеем и заклеиваем их на стебель.
Аналогично клеим и вторую ветку вербы. По желанию можно и три и т. д.
Свободное пространство открытки украсим цветами и листочками из пластилина. Вначале отщипываем маленькие кусочки пластилина из целого кусочка. Придаем нужную форму: круг для лепесточков, овал для листочков. Прикрепляем на открытку.
5. Пальчиковая гимнастика.
Стол пасхальный накрываем, (разводим руками в стороны)
Веткой вербы украшаем, (пальцы «веером»)
Из печи несём куличики, (показ ладошками)
А от курочки — яйцо, (соединяем большой палец с остальными по очереди)
Дай нам, курочка, яйцо простое,
Мы его распишем — будет золотое (раскрашиваем в воздухе)
6. Выполнение аппликации. Самостоятельная работа детей.
(звучит тихая музыка)
7. Рефлексия.
Восп. : — Ребята, давайте посмотрим на наши пасхальные открытки. Что новое вы сегодня использовали в работе?
Дети: ватные палочки и пластилин.
Восп. :- Всё ли у вас получилось? Были ли трудности?
— Понравилось вам делать открытку?
— О чем вы думали, когда готовили эту открытку?
— С какими чувствами украшали пасхальную открытку?
— Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши открытки, которые вы подарите своим родным и близким с наилучшими сердечными пожеланиями в праздник Пасхи.
СПАСИБО ЗА ЗАНЯТИЕ. ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО.