людмила григорьева
Сценарий праздника «Зимний вечер. П. П. Бажов»
▼ Скачать + Заказать документы
«ЗИМНИЙ ВЕЧЕР».(по сказам Бажова)
Дети под русскую народную музыку вошли в зал, и сели на стульчики.
1 файл.
Вед: Хорошо зимой… Собрались мы с вами в тёплом зале.
А на улице вьюга, да снег, мороз такой, что все звери в норы забились.
Дремлют под снегом деревья, спят подо льдом рыбы.
А нам всем уютно, хорошо и весело.
И вот в такой зимний день много, много лет назад 28 января 1879 года
Публикация «Сценарий праздника „Зимний вечер, П, П, Бажов“» размещена в разделах
- Бажов П.П.
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Родился Павел Петрович Бажов. Ребята? А кто такой Павел Петрович Бажов?
Дети: Писатель.
Исполняется песня «Сказы Бажова»
Файл 2.
Вед: Да, ребята это писатель и наверно нет в России такого человека, который бы не знал этого писателя. Да и не только в России. Его книги переведены на многие языки мира:
Французский, японский, немецкий и другие. Для нас это почётно, ведь Бажов наш земляк
Он родился на Урале. А Давайте ребята споём песню «Уральский хоровод» про наш богатый и самый красивый край.
Файл 3
Исполняется : «Уральский хоровод».
Файл 4
Вед: Наша земля Уральская богата ценными камнями, самоцветами.
И Павел Петрович Бажов брал свои сюжеты для своих сказов на уральской земле.
Ребята скажите, а какие сказы Бажова вы знаете?
Дети: Малахитовая шкатулка, Серебряное копытце…
Вед: А всего Бажов написал 56 сказов.
А скажите ребята что такое «сказ»? (ответы детей).
Вед: Сказ – это литературное произведение, в котором рассказчиком является
Не сам писатель, а другой. Например, у Бажова во многих сказах в роли
Рассказчика выступает дедушка Слышко.
Да вот и сам дедушка Слышко к нам в гости пожаловал.
Слышко: Здравствуйте ребята, меня зовут дедушка Слышко.
Вед: Дедушка, расскажи нам про сказы Бажова?
Слышко: Хорошо, хорошо, Скажите ребята,
В каком сказе Бажова главный герой Данила мастер?
Дети: Каменный цветок.
Файл
Слышко: Не по нраву пришлась Даниле- мастеру, малахитовая чаша, по барскому чертежу и решил он сделать свою, что бы показать в ней силу камня. (открывает книгу и читает)
«С той поры он и стал чуть не каждый день в лес бегать…
Листики да цветики всякие домой притаскивать стал
файл
\ Слышко: Черемица, дурман, да багульник, да резуны всякие»
Посмотрите ребята, на какой цветок похожа чаша Данилы
Дети: Дурман.
Файл
Слышко: Молодцы, правильно сказали.
А знаете ли вы ребята, что одна из шоколадных конфет названа так,же как и сказ Бажова? Как называется конфета?
Дети: Серебряное копытце.
файл
Слышко: А назовите мне ребята героев сказа «Серебряное копытце»,
Дети: Дарёнка, Кокованя, кошка Мурёнка, и Серебряное копытце.
файл
(зачитывает книгу) : Посидела опять Дарёнушка у окошка, полюбовалась на звёзды.
Хотела спать ложиться, вдруг по стенке топоток прошёл… Дарёнка и думает.
«Не козёл ли тот вчерашний прибежал?» И до того ей захотелось поглядеть,
что и страх не держит. Отворила дверку, глядит, а козёл тут, как тут, вовсе близко.
Правую переднюю ножку поднял- вот топнет, а на ней серебряное копытце блестит, а рожки у козла о пяти ветках. Дарёнка не знает, что ей делать, да манит его, как домашнего
«Ме-ка, ме-ка» .
(выбегает козлик под музыку и бьёт копытцем и убегает, а девочки самоцветы танцуют.
файл
Танец самоцветов.
Слышко:Посмотрите ребята какие самоцветы, да золото остались после козлика, которого зовут –то … как?
Дети: Серебряное копытце. файл
Слышко: Слушаем дальше из какого сказа вот этот фрагмент?
(зачитывает) «На месте костерка одни угольки остались… Вдруг из самой серединки вынырнула девчонка махонька, вроде куклёнки, а живая… Поглядела девчоночка весёлыми глазками, блеснула зубёнками, платочком махнула и пошла
плясать».
Дети: Огневушка- Поскакушка. файл
Слышко: Правильно. Я предлагаю всем нашим девочкам поплясать,
Исполняется свободный танец девочек. Старшая группа
Слышко: Ребята. А на какое месторождение указывает Огневушка?
Дети: Золото. файл
Слышко: Я ребята предлагаю вам проделать путь до клада, до того места, где лежит золото. И малахит. Но золото и малахит находятся далеко в горах. И его охраняет кто?
Дети: Хозяйка медной горы. файл
Слышко: Правильно ребята, а скажите,как зовут хранительницу малахита?
Дети: Хозяйка медной горы.
Слышко: Правильно, хозяйка медной горы, а ещё её звали Малахитницей
А в каких сказах появляется малахитница?
Дети: Медной горы хозяйка, Малахитовая шкатулка.
Слышко: Мы сейчас с вами пойдём в горы, но это будет не просто,
Нужно пройти препятствия.
Проводиться игра с мальчиками: они идут по скамейке, через тоннель, и т. д.
Выходит хозяйка медной горы.
Малахитница: Здравствуйте ребята, я хозяйка медной горы.
Меня зовут Малахитница.
Живу я в царстве каменьев. Хоть царство моё и каменное. Но
Прославленное на весь свет богатствами своими несметными.
Развесёлый мой народ. Никогда не устаёт
Очень весело живёт, шутит, пляшет и поёт
Вот и ящерки мои веселиться к нам пришли
К нам скорее выходите, и все вместе попляшите.
Исполняется танец: С трубочками. файл
Слышко: Малахитница. Наши дети пришли к тебе в гости, посмотреть
Какие красивые камни у тебя есть.
файл
Малах: У меня очень красивые камни, их называют самоцветами, потому что они сами светятся. Самоцветы прозрачные камни, из них делают украшения, бусы, браслеты, кольца, перстни. Броши.
А ещё есть «поделочные камни». Это не прозрачные камни из них делают вазы, подсвечники и шкатулки.
Вот как у меня, малахитовая шкатулочка. Посмотрите, что в ней лежит,
Слышко:(смотрит в шкатулку)Да,это драгоценные камни.
Ты нам подари эту шкатулочку.
Малах: Вот, пожалуйста,возьмите.
Слышко : Спасибо тебе хозяйка, но нам пора возвращаться в детский сад.
Назад мы поедем на санях.
Исполняется песня «Санки» старшая группа.
Файл (дети едут на санях)
Вед: Вот мы и в детском саду.
Слышко: Ребята! Мы сегодня с вами вспомнили сказы Павла Петровича Бажова.
Вы хорошо их знаете, молодцы. А скажите какие достопримечательности, связанные с именем Бажова, мы можем увидеть в нашем городе
Файлы
Дети: Улица Бажова, памятник писателю, на гербе нашего города есть изображение ящерицы и каменного цветка, магазин «Каменный цветок».
Вед: Вот какую яркую память оставил о себе П. П. Бажов. Всё своё творчество он посвятил Уралу, его трудовым людям, богатству Урала.
Слышко: А теперь посмотрите ребята, что лежит в малахитовой шкатулке.
Вед: Ребята, драгоценные камушки превратились в конфеты.
(раздают конфеты)
Слышко: Но мне пора До свиданья ребята
Вед: Я ребята предлагаю каждому из вас, вернувшись домой, почитать сказы Бажова,
Ведь он писал их для нас.
Дети под музыку уходят из зала.