Татьяна Скороходова
Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе «Проказы Зимушки-зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. развивать у детей в игровой форме физические качества: быстроту двигательной реакции, выносливость, ловкость, силу, а также двигательные умения и навыки.
2. способствовать оздоровлению и укреплению организма детей посредством выполнения различных физических упражнений на свежем воздухе;
3. воспитывать чувство взаимопомощи, уверенности в себе, дружелюбие, умение радоваться успехам других;
4. создать положительный эмоциональный настрой, весёлое бодрое настроение.
Оборудование: рукавичка, кегли, обручи, санки, маленькие мячи по количеству детей, дуга, два длинных шнура, письмо, музыкальный центр.
Темочки:
- Зима
- Зима. Спортивные развлечения
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Подготовительная группа
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
Ход развлечения.
Ведущий: Дети, сегодня нам пришло письмо. Интересно, кто его написал, да еще и на снежинке? (предположительные ответы детей). Давайте прочитаем…
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Зимушка-Зима. На улице зима и выпал долгожданный снег. Я приготовила для вас много заданий и хочу посмотреть, справитесь ли вы с ними. Помогать вам в этом будут мои помощники. Желаю вам удачи!»
Ведущий: Ребята, вы готовы выполнять задания?
Дети: Да.
Ведущий: На спортивную площадку
Приглашаем дети вас!
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас.
Дети одеваются и выходят на улицу, где их встречает снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, ребята. Я весёлый снеговик, давно я вас здесь жду – поджидаю. Мы с Зимушкой приготовили для вас различные игры и задания. Вы готовы показать какие ловкие, быстрые, сильные?
Дети: Да.
Снеговик: Ребята, а я для вас приготовил интересную игру. Встаньте все в круг.
Игра «Рукавичка»
По сигналу под музыкальное сопровождение дети передают друг другу рукавичку. Как только музыка перестаёт играть, ребёнок, у которого в этот момент оказалась рукавичка выходит в центр круга и танцует вместе со снеговиком.
Игровое задание «Попади в цель».
Дети лепят снежки и по-очереди метают их в кегли. Когда все кегли будут сбиты, задание считается выполненным.
Снеговик: Молодцы, ребята, и снежки лепить умеете и метаете точно в цель.
Затем обращает внимание детей на яркую стрелку, нарисованную на площадке.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, что означает эта стрелка? И куда она показывает? Давайте пойдём в этом направлении и посмотрим.
Дорожка ведё т детей через различные препятствия:
- подлезание под дугой;
- ходьба боком по узкому мосту;
- бег змейкой между обручами.
Вдруг появляется Баба-Яга.
Баба-Яга: Здравствуйте! Ой, как много детишек, девчонок и мальчишек. А куда это вы идёте?
Ведущий: Мы с ребятами вышли на улицу выполнять задания, которые для нас приготовила Зимушка - Зима и увидели большую стрелку, нам стало интересно куда же она ведёт и вот решили пойти в этом направлении.
Баба-Яга: Это я нарисовала эту стрелку, чтобы вы пришли ко мне. Хочу очень посмотреть какие вы ловкие, быстрые и внимательные.
Проводится игра «Найди, где спрятано»
По сигналу дети должны найти цветные маленькие мячи, спрятанные на участке.
(Каждый ребёнок должен найти по одному мячу).
Баба-Яга: Скажите мне, пожалуйста, а вы умеете быстро бегать?
Дети: Да!
Баба-Яга: А на санках кататься?
Дети: Да!
Баба-Яга: Ну-ка докажите мне это.
Дети делятся на две команды.
Игра – эстафета «Гонки на санях»
По сигналу ведущего первые три игрока каждой команды выходят на старт: один тянет санки, второй сидит в санках, а третий подталкивает санки сзади. Они бегут до линии финиша, делают там разворот и возвращаются обратно, где происходит смена тройки играющих. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Баба – Яга: Молодцы, ребята, теперь я убедилась, что вы все быстрые, ловкие. А вот сейчас я посмотрю, какие вы умные, попробуйте отгадать мои загадки.
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый. (снег)
Разукрасил чародей
Окна все в домах людей.
Чьи узоры? — Вот вопрос.
Их нарисовал. (мороз)
Что за звездочки зима
В тучу спрятала сама?
Словно крошечные льдинки,
Эти звездочки —. (снежинки)
Баба-Яга: Ну надо же, оказывается, вы не только быстро бегать умеете, но ещё такие умные.
Баба – Яга и Снеговик обращают внимание детей на ещё одну стрелку и предлагают им пойти дальше и узнать, куда она указывает.
Под музыку появляется Зима.
Зима: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Я красавица – девица,
А зовут меня Зима,
Я пришла к вам веселиться,
Да боюсь, что мороз
Вам защиплет щёки, нос.
Ведущий: Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
Кто умеет веселиться,
Тот мороза не боится!
Зима: Люблю весёлых и смелых ребят. А хотите поиграть со мной?
Проводится игра «Заморожу».
Все играющие собираются на одной стороне площадки, а Зима на середине. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!» — говорит Зима. Дети быстро бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться. Зима в это время начинает ловить их. Те дети, кого Зима «заморозит», останавливаются и стоят на месте.
Подвижная игра «Зимушка - Зима».
По команде дети выполняют
следующие задания: «Мороз» - стоять, «Вьюга» - бег на месте, «Метель» - присесть, «Снег» - кружиться на месте. Воспитатель при этом может показывать другие движения, например, говорит «Снег», а сам приседает.
Выигрывает тот, кто не сделает ни одной ошибки.
Игра «Поиграем мы в снежки».
Проводится музыкальная игра «Если нравится тебе».
Зима: Ребята, вы справились не только с моими заданиями, но и с теми, которые приготовили для вас Снеговик и Баба – Яга. Вы большие молодцы!
Зима: Хорошо вы веселились,
Веселились от души.
А теперь пора прощаться
Нам до будущей зимы.
Ведущий: Пусть мороз трещит
И вьюга в поле кружит,
Наши дети не бояться стужи.
Молодцы у нас ребята – сильные, умелые,
Дружные, весёлые, быстрые и смелые.
Зимушка – Зима, Снеговик, Баба – Яга раздают детям угощения. Дети возвращаются в группу.