Лариса Щерба
Зимний проект в младшей группе «Что такое Новый год?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что такое Новый год?»
Щерба Л. С., Тарасова Г. В.
Проект в младшей группе (возраст 3–4 года)
Сроки проведения с 1.12.16-31.12.16гг.
Вид проекта : информационно творческий
Продолжительность проекта : 1 месяц
Участники проекта :
- дети младшей группы,
- их родители,
- воспитатели,
- педагог психолог, музыкальный руководитель.
Публикация «Зимний проект в младшей группе „Что такое Новый год?“» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Актуальность проекта : Накопление и обогащение знаний детей младшего дошкольного возраста, о традициях связанных с Новым годом, о ёлочных украшениях.
Цель проекта : приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; обогащение представлений детей младшего дошкольного возраста о разнообразии материалов, из которых сделаны новогодние игрушки; организовывать все виды деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Задачи проекта :
-Создать эмоционально теплую атмосферу в группе
-Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традиций украшать елку
-Развивать художественно-эстетические способности и навыки продуктивной деятельности
-Учить использовать для творчества различные материалы
-Пополнять активный словарь детей, развивать речь, мышление, память, мелкую моторику
-Способствовать собственному изготовлению и коллекционированию новогодних игрушек детьми и родителями
Этапы работы:
1. Первичная диагностика
Опрос родителей
Беседа с детьми
Сбор и подборка необходимых материалов
2. Основная задача
Реализация проекта через все виды деятельности и взаимодействие с родителями.
3. Заключительный этап
Итоговое мероприятие «Новогодний утренник»
Использование следующих форм работы с детьми:
- Беседы с детьми: «Времена года», «Пришла зима принесла холода», «Радости Зимы», «Опасность бенгальских огней», «Зимняя сказка», «Зимние Забавы», «Усадьба Деда Мороза», «Кто зимой в лесу не спит», «Что такое Новый год», «Праздник у Новогодней ёлки», «Небезопасные зимние забавы», «Как изменился снег», «Зимние явления природы», «Новогодний праздник его основные атрибуты и герои», «Погода зимой и её особенности и как мы должны одеваться в зимнее время года», «Осторожно! Электроприборы и электогирлянды», «Зимние игры - забавы», «Если ребёнок потерялся», «Почему наряжаются на Новый год?», «Скоро праздник Новый год, его основной атрибут новогодняя ёлка», «Зима», «Что случилось? Почему так украшена группа и окна?», «Как одета Календарина».
- Рассматривание иллюстраций: «Зимние игры забавы», «У новогодней Ёлки», «Красота зимней природы», «Зима», «Зима в лесу».
- Чтение произведений: сказки «Снегурушка и лиса», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», В. Сутеев «Снеговик-почтовик», К. Чуковский «Ёлка»,
- Разгадывание загадок по теме: о дедушке Морозе, Снегурочке, снеге, метели, ёлке, снеговике.
- Прослушивание песен: «В лесу родилась ёлочка» Сл: Р. Кудашева Муз: Леонид Бекман, «Кабы не было зимы» Сл: Ю. Энтин Муз: Е. Крылатов, «Расскажи, Снегурочка, где была?» Сл: Ю. Энтин Муз: Г. Гладков Поют Клара Румянова и Анатолий Папанов; «В лесу родилась ёлочка» Сл: Р. Кудашева Муз: Леонид Бекман
- Разучивание хороводов, танцев к Новогоднему утреннику.
- Заучивание и чтение стихов: О. Высоцкая «На санках», «Ёлка, ёлка колкая иголка», З. Александрова «Снег».
- Инсценировки сказок: «Заюшкина избушка», «Снегурочка».
- Проведение в утренние часы пальчиковых игр, физминуток: «Зимой», «Ёлка», «Снеговик», «Мы лепили снежный ком», «Снежинки».
- Просмотр мультфильмов: «Маша и Медведь» зимние серии «Ёлка», «Следы», «Зима в Простоквашино», «Ну, погоди!» выпуск 8, «Уроки безопасности т. Совы» Электрогирлянды, Фейверки.
- Просмотр презентаций: «Зимние игры», «Новый год на Кубани», «Ёлочное украшение - Серпантин», «Ёлка и украшения», «Новогодние костюмы», «Жизнь птиц зимой»
- Просмотр театрализованного представления: «Снежная Королева», «Дед Жара».
Продуктивные виды деятельности:
- Рисование пластилином: «Нарядная ёлочка»
- Лепка из солё ного теста: «Игрушки для ёлки»
- Конструирование: «Снежинка» плоскостная, «Снежинка» объёмная, Ёлочка, из деревянного конструктора «Терем Деда Мороза»
- Аппликация: Праздничная ёлочка
- Рисование фломастерами: снежинки, ёлочки,
- Наблюдение: «Куда делся лёд?»,
- Экспериментирование: «Что будет со снегом если его занести в тепло?»
- Д/И «Отгадай по костюму (внешнему виду) кто это?», «Найди пару», «В какое время года это бывает?», «Отгадай по следу», «Времена года», «Что одеть зимой?», собери пазл «Снеговик», «Снегири на ветке»
- П\И «Заморожу», снежки, лепка снеговиков, «Догони и попади»
- Кормление птиц в холодное время года
- Организация и оформление выставки совместных творческих работ детей, родителей и педагогов: «Мастерская волшебников»
- Новогодний утренник: «Новогодний карнавал»
Взаимодействие с родителями:
Учили вместе стихи и песни на Новый год,
Организация и оформление выставки совместных творческих работ детей, родителей и педагогов
Изготовление украшений для оформление группы к празднику,
Совместное оформление участка «Новогодняя сказка»
Консультации и рекомендации в уголке информации «Фейерверки», «по правилам БДД», «Осторожно ГРИПП»,
Подготовка презентаций родителями «Новогодние традиции их семей» :
Семья Романовых – фотосессия «Новогоднее настроение»
Семья Ситниковых – фото презентация ежегодный отдых в горах
Семья Могильниковых и Бондаренко – фото презентация отдых в Новогоднем Сочи
Семья Мальцевых – видео клип с их участием «Новый год»
Целевые ориентиры:
- заложить основы праздничной культуры
- приобщать родителей к совместной деятельности с детьми
- создать предпосылки для дальнейшего развития творческих способностей детей
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап 1 неделя.
Виды деятельности:
- Размещение информации о проекте в группе «Непоседы по ВатЦап, и при вечерних беседах
- Подборка методического материала
- Беседы с детьми (определение знаний о зиме и Новом годе)
2. Практический этап 2-3 недели
Включает в себя все виды образовательной деятельности с детьми и педагогами ДОУ и взаимодействие с родителями воспитанников
3. Заключительный этап
Итоговое мероприятие «Новогодний утренник»
Итоги проекта :
Работа над проектом способствовала развитию активного словаря, внимания, мышления, развитию творческих способностей детей. В результате совместного творчества были созданы руками детей, родителей и педагогов новогодние поделки-игрушки для украшения группы детского сада. У детей расширились представления о разнообразии новогодних украшений. Они познакомились с новыми стихами, песнями, сказками. Получили первый практический опыт при экспериментировании со снегом. Узнали много о времени года Зима и её ежегодном празднике Новый год его главных героях и атрибутах и явлениях природы, познакомились с традициями его празднования в некоторых семьях.