Алена Мудрецова (Майданова)
Проект в первой младшей группе «Новый год, какой он?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в первой младшей группе «Новый год, какой он?»
Тип проекта : познавательно – развлекательный.
Сроки реализации: краткосрочный (19-23 декабря)
Участники проекта : дети первой младшей группы, родители, воспитатели группы.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Новый год, какой он?“» размещена в разделах
Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса. Но дети первой младшей группы ещё малы, и не знают, что это за праздник – Новый год, кто приходит на праздник, кто дарит подарки и как готовятся к новогоднему празднику. Поэтому на родительском собрании с родителями решили в группе реализовать проект «Новый год, какой он?».
Цель: Познакомить детей с общенародным праздником - Новый год и его традициями.
Задачи:
- формировать представления детей о новогодней елке - развивать речевые умения
- закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.
- Формировать познавательный интерес к празднику.
- Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой.
- Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Ожидаемые результаты: созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей;
родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи;
создан позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Этапы реализации проекта :
1-й этап: подготовительный.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач проекта.
Ознакомление родителей на родительском собрании с целями и задачами проекта.
Составление плана мероприятий, подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.
2-й этап: реализация проекта.
Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.
3-й этап: заключительный (23 декабря)
Новогодний утренник «В гости к елочке».
План реализации проекта
Социально- коммуникативное развитие
Беседа:
“Ёлочка красавица, ребятам нашим нравится”.
Просмотр мультфильма:
“Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори”.24 декабря
Познавательное развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
«Скоро праздник – новый год!»
«Как зверята готовятся к новогоднему празднику».
Дидактические игры:
«Найди каждому снеговику ёлочку», «Укрась ёлочку» (нетрадиционное рисование новогодних игрушек пальчиками)
Речевое развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
Чтение русской народной сказки «Морозко», «В защиту Деда Мороза»
Рассматривание костюма Деда Мороза.
Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике.
Чтение стихотворений:
«Новый Год» Автор: Н. Найденова Лесом частым, Полем вьюжным Зимний праздник к нам идет. Так давайте скажем дружно: "Здравствуй, здравствуй, Новый год!" Снова пахнет свежей смолкой, Мы у елки собрались, Нарядилась наша елка, Огоньки на ней зажглись. Игры, шутки, песни, пляски! Там и тут мелькают маски. Ты - медведь, а я - лиса. Вот какие чудеса! Вместе встанем в хоровод, Здравствуй, здравствуй, Новый год! «Откуда приходит Новый Год?» Автор: А. Усачёв Новый год слетает с неба?
Или из лесу идёт? Или из сугроба снега К нам приходит новый год? Он, наверно, жил снежинкой На какой-нибудь звезде Или прятался пушинкой У Мороза в бороде? Спать залез он в холодильник Или к белочке в дупло. Или в старенький будильник Он забрался под стекло? Но всегда бывает чудо: На часах двенадцать бьёт. И неведомо откуда К нам приходит Новый год! Автор: Т. Волгина Что такое Новый год? Это дружный хоровод, Это смех ребят веселых Возле всех нарядных елок. Что такое Новый год? Всем известно наперед; Это дудочки и скрипки, Шутки, песни и улыбки. Тот, кто хочет, чтоб веселым Был бы этот Новый год, Пусть сегодня вместе с нами Песню звонкую поет! «Елочный шар» Автор: В. Берестов Расцветает ландыш в мае, Астра осенью цветет. А зимою расцветаю Я на елке каждый год.
Целый год лежал на полке. Все забыли про меня. А теперь вишу на елке, Потихонечку звеня. Всю елку до макушки Украсили игрушки! Вставайте в хоровод! Встречайте Новый год! «Ёлка» Автор: К. Чуковский Были бы у ёлочки Ножки, Побежала бы она По дорожке. Заплясала бы она Вместе с нами, Застучала бы она Каблучками. Закружились бы на ёлочке Игрушки – Разноцветные фонарики, Хлопушки. Завертелись бы на ёлочке Флаги Из пунцовой, из серебрянной Бумаги. Засмеялись бы на ёлочке Матрешки И захлопали б от радости В ладошки. Потому что У ворот Постучался Новый год! Новый, новый, Молодой, С золотою бородой!
Художественно-эстетическое развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
Рисование
«Ёлочные шары»
Лепка
«Разноцветные шары для украшения новогодней ёлки».
Конструирование
«Горка для зверят».
Музыка
Разучивание песен «Маленькой ёлочке…», «В лесу родилась елочка».
Разучивание хороводов и танцев.
Физическое развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
«Путешествие в зимний лес»
Подвижные игры:
«Снег кружится» по стихотворению А. Барто,
«Снежиночки - пушиночки».
Дыхательные игры:
«Подуй на снежок»,
«Сдуй снежинку».
План работы с родителями
Привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику.
Папка-передвижка: «Раз, два, три – ёлочка гори».
Участие родителей с детьми в выставке новогодних поделок: «Фабрика Деда Мороза»
Консультация для родителей «Новый год и малыш».
Литература
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по д редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2012. -292с.