Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Зимние забавы Снеговика»

Ольга Хрюкина
Интегрированное занятие «Зимние забавы Снеговика»

Интегрированное занятие во 2 младшей группе

«Зимние забавы Снеговика».

Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной, опытно- экспериментальной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

-закреплять представления детей о лесных животных;

-обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима»;

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;

Публикация «Интегрированное занятие „Зимние забавы Снеговика“» размещена в разделах

Воспитывающие:

-воспитывать аккуратность;

-воспитывать чувство дружбы.

Предварительная работа:

-рассматривание зимних иллюстраций;

-игры с песком «Чувствительные ладошки», «Найди, что спрятано»,

«Следы на песке».

-загадывание загадок;

-рассматривание иллюстраций животных;

-чтение художественной литературы.

Оборудование: телевизор, презентация «В зимнем лесу», песочница, мелкие игрушки животных, снежинки с заданиями, плоскостные картинки, влажные салфетки, детали Снеговика.

Ход занятия:

Дети играют в группе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! Что же это такое (у неё в руках снежинка).

Дети: Снежинка.

Воспитатель: Правильно! Это снежинка, да какая она большая и красивая. Ой, да здесь еще что-то нарисовано. Ребята – это Снеговик-шутник, это он нам послал такую снежинку, он хочет с нами поиграть, спрятался в лесу и ждет не дождется, когда мы его найдем.

Воспитатель: Пойдем искать Снеговика?

Дети: Да.

Воспитатель: Но прежде, давайте наведём порядок и уберём игрушки.

Воспитатель: А чтобы нам веселее было искать его, давайте поиграем в игру «Снеговик пропал».

Игра

«СНЕГОВИК ПРОПАЛ»- стихотворение с движениями.

Снеговик в лесу пропал - (поднять руки вверх, изображая деревья)

Он куда-то убежал - (изображаем бег)

Может, зайка сбил с дороги - (показываем ушки)

И в сугробах тонут ноги – (поочередно высоко поднимаем ноги)

Может, испугался волка?– (обнимаем себя, изображая страх)

Или лоси сбили с толку?- (показывают рога открытыми растопыренными пальцами)

Или сам, шутник такой, за чайком сидит с лисой (присели и изображают, как будто дуют на горячий чай)

Скоро мы его найдём и обратно приведём! (шагают по кругу).

Воспитатель: - Ой, ребята! Смотрите еще одна снежинка, ( на ней нарисованы картинки: санки, лыжи, а это значит, что в лес можно добраться на …. Поехали! (изображают езду на лыжах).

Ехали мы, ехали и, наконец, приехали.

Ребята, посмотрите, вот и лес. (Лес «зимний» на экране телевизора)

В какой лес мы попали? зимний). А почему вы думаете, что это зимний лес? (много снега). Какой снег? (белый, холодный, пушистый, мягкий).

Ой, какой большой сугроб (на экране, наверно здесь и спрятался Снеговик? Следующий слайд, где сугроб разметается, а под сугробом – песочница.

Воспитатель: Ой, а это же не Снеговик, а песочница. А зачем нам песочница?

Воспитатель:А! Снеговик-шутник предлагает нам поиграть в песочек. Давайте поиграем?

Дети: ДА

«Чувствительные ладошки».

Воспитатель: Какой приятный песочек, попробуйте его ручками. Что вы чувствуете? Я, чувствую прохладу, а вы?

Ответы детей: Мне приятно, тепло, прохладно…

Воспитатель: Хорошо!

Воспитатель: Скажите, песочек какой?

Ответы детей: белый, ласковый, сыпучий, щекотный…

Воспитатель: А мне кажется, что он похож на снег. Похож?

Дети: ДА

Воспитатель: А чем наш песочек похож на снег?

Дети: ответы детей …

«Найди, что спрятано».

Воспитатель: Давайте попробуем достать пальчиками до самого дна, вдруг найдем там что-нибудь интересное.

(Дети копаются в песке - находят там лесных зверей)

Воспитатель: Ой, что же вы нашли?

Воспитатель: Каких зверей вы нашли, назовите их? (Дети называют).

Воспитатель: А где же они живут?

Дети: ответы детей (в лесу)

Воспитатель: Правильно. Значит, этих животных, как можно назвать одним словом?

Дети: ответы детей (лесные или дикие)

Воспитатель: Молодцы! Давайте, ополоснем ручки, а затем ещё поиграем.

(дети ополаскивают руки в 2х тазиках)

Воспитатель: физкультминутка (пальчиковая).

ВОЛЧОК

В домике сидит волчок (из ладошек делаем крышу над головой)

Он глядит на вас в глазок,

Из обеих кистей рук делаем «подзорную трубу» или «бинокль» и приставляем к глазам.

Может дверку приоткрыть (раскрывают ладошки возле глаз)

И за пальчик укусить.

Из одной ладони делаем «волчью пасть», а пальцы другой руки подносим к «пасти» и захватываем их ею, выполняя поглаживающие движения.

Если больно, то немножко

Разотри свои ладошки!

Легким движением растираем ладони одна о другую.

Воспитатель: Ребята, а хотите посмотреть какие следы оставляют звери на песке? Я предлагаю вам попробовать оставить следы на сухом песке, а затем на мокром (дети проводят опыт).

Воспитатель: На каком песке отпечатки видны лучше?

Дети: ответы детей (на мокром)

Воспитатель: Ребята, а мы тоже можем оставить свой след, например – пальчиков. Хотите?

Дети: ответы детей

(Дети оставляют на ровной поверхности песка отпечатки своих пальчиков).

Воспитатель: Хорошо мы с вами поиграли, давайте вытрем (вымоем) наши ручки, а затем продолжим путешествие, (дети уходят мыть руки, когда они вышли)

Воспитатель: Ребята, давайте продолжим наше путешествие ведь Снеговика мы ещё не нашли. Давайте искать новые подсказки.

Смотрите, снова снежинка (к ней привязан конверт, в нем лежит записка и ча сти снеговика) Снеговик-шутник оставил новое задание. Что же это за задание? Сейчас я посмотрю, что же лежит в конверте (достали записку от Снеговика : «Ребята! Была сильная метель, и я рассыпался. Соберите меня, пожалуйста!»

Воспитатель: Поможем Снеговику?

( ответы детей: ДА)

Воспитатель: Ребята! Помните, мы с вами лепили его из снега, а ещё из пластилина и т. д. Давайте вспомним, как мы это делали? (проговаривают). Хорошо. Давайте попробуем его собрать на ковре (Части Снеговика складывают его на ковре).

Воспитатель, обращаясь к Снеговику :

Что лежишь и ждёшь, дружок!

Ком, комочек и комок?

Угли – глазки, нос – морковка, и метёлку держишь ловко.

Вы, ребята, отвернитесь. Вправо, влево наклонитесь.

Дружно топните ногой – Снеговик стоит живой!

(появляется изображение Снеговика на телевизоре).

Снеговик : Ура! Ребята, вы сегодня дружно играли, все задания выполнили, меня нашли. У вас все получилось!

Воспитатель: Конечно. Если что-то делать дружно, то всегда всё получится. Молодцы, похлопайте себе и друг другу в ладошки.

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Тогда давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями (посылают гостям - воздушные поцелуи.)

Воспитатель: А теперь в обратный путь!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Зимние забавы»Сценарий праздника «Зимние забавы» Ведущий: Начинаем Зимний праздник! Будут игры, будет смех, И веселые забавы приготовлены для всех. Хороша красой своею наша Зимушка – Зима,.

Фотоотчет «Зимние забавы»Фотоотчет «Зимние забавы» Зимой на участке много было снега. А какой участок без горки?лаза под большим сугробом?Дети уже большие-подготовительная группа! С удовольствием.

Логоритмическое занятие «Зимние забавы» Логоритмическое занятие "Зимние забавы". Задачи: 1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместной деятельности. 2.

Физкультурный досуг «Зимние забавы» МБДОУ №50 Физкультурный досуг «Зимние забавы» Воспитатель Бугрова Мари Николаевна Иваново, 2014 год.

Фотоотчет «Зимние забавы»Фотоотчет «Зимние забавы» В конце декабря в нашем детском саду, прошли эстафеты для всех групп. Название эстафетам дали "Зимние забавы". Дети принимали участие в.

Фотоотчет «Зимние забавы»Фотоотчет «Зимние забавы» Пришла долгожданная зима. Выпал беленький снежок. Мы с большим энтузиазмом начали строить горку. Но погода в нашем регионе в этом году не.

Спортивные соревнования «Зимние забавы» Положение О проведении спортивных соревнований «Зима для сильных, ловких, смелых!» Для старших групп 06.02.2015 г. Каждой команде необходимо.

Прогулка-поход «Зимние забавы» Прогулка-поход «Зимние забавы» I часть. Сбор детей у детского сада и движение до привала. Дети строятся парами, у каждой пары лыжи и санки.

Спортивный праздник «Зимние забавы» Зимние забавы Цели и задачи мероприятия: - популяризации спорта и физической культуры среди воспитанников ДОУ; - пропаганда здорового образа.

Зимние развлечения и забавы (фотоотчет)Зимние развлечения и забавы (фотоотчет) Вот и выпал долгожданный снег, наступила настоящая зима, сразу стало чуть светлее и радостнее. Пора бежать с детьми на прогулку и устраивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Зимние забавы Снеговика»
Опубликовано: 6 января 2016 в 18:25
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД