Наталья Гаршина
Зимние забавы (фотоотчет)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели "Зимние забавы" (фотоотчет)
В январе в первой младшей группе запланирована неделя под названием "Зимние забавы"
Целью которой было закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого.
С детьми были проведены беседы:
1. "Как я с мамой катался с горки на санках"
2. "Наш друг снеговик".
Темочки:
3. "Во что любят дети играть на прогулке зимой".
4."Мы танцуем со снежками, посмотрите все на нас".
По этой теме прошла непосредственно-образовательная деятельность. Рассказывала детям русские народные сказки : "Зайкина избушка ", "Снегурочка и лиса", " Белая сказка "(Жила была девочка. Звали её Маша. Мама купила Маше тёплую шапку, шубку и тёплые сапожки. Девочка быстро оделась и вышла на улицу. Она увидела,как в воздухе кружатся белые снежинки. На снегу сидел пушистый кот. Снега было много и Маша слепила снеговика".
Вопросы:
Как звали девочку? (Маша)
Почему Маша так тепло оделась? (Потому что холодно)
А почему холодно? (Потому что зима)
Кто сидел на снегу? (Кот)
Кого слепила Маша? (Снеговика)
Рассматривали картину художника М. М. Салтыкова под редакцией С. М. Мельникова "Зимние забавы". Рассматривали иллюстрацию на тему "Зима". Читали стихи о зиме: О. Высоцкой "Холодно"; А. Барто. "Снег".
Загадывали загадки, конструировали снеговика из геометрических фигур, рисовали на тему"Снег идет".
Играли в дидактические игры "Покажи и назови", "Покатаем куклу Таню на санках", "Подбери картинку". Цель игр закрепить знания детей о зимних развлечениях, закрепить понятие что зимние развлечения характерны для зимы.
Играли в сюжетно-ролевую игру"Собираемся на зимнюю прогулку"-закрепили название зимний одежды.
Для развития мелкой моторики делали пальчиковую гимнастику: "Раз, два, три,четыре, мы с тобой снежок слепили. "; "Раз, два, три, четыре, пять, мы во двор пошли гулять. "
Проводили психогимнастику :"Снеговика слепили, снеговик растаял".
Играли в подвижные игры "Снежинки", "Варежка подружка", "Целься точнее", "Под елкой заинька сидит".
На прогулке наблюдали, как дворник очищает дорожки от снега; наблюдали за прохожими, во что они одеты; в солнечную погоду наблюдали как блестит снег на солнце; слушали как трещит и скрепит под ногами снег; рассматривали ледяные кружева на окнах.
Провела на прогулке физминутку "Мороз"- объяснила детям, если двигаться то не замерзнешь.
Итоговым мероприятием было развлечение: "Снеговик у нас в гостях".
В конце недели я решила устроить в своей группе выставку снеговиков. По участвовать я попросила конечно же родителей, но совместно с детьми. Целью выставки было привлечение родителей к жизни детского сада, а так же тесное сотрудничество в кругу семьи, сплочение детей и их родителей через совместный труд.