Мария Гаголина
Конспект занятия «Зимние развлечения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о зиме, развлечениях, характерных для этого времени года. Расширение словарного запаса по заданной теме.
Задачи:
• Обучающие – продолжать обучать детей внимательно воспринимать получаемую информацию, слушать вопросы воспитателя и отвечать на них; расширять знания о временах года и развлечениях, характерных для зимы.
• Развивающие – активизировать и развивать устную речь, мелкую моторику рук, и коммуникативные навыки.
• Воспитательные – воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и интерес к зимним развлечениям.
Публикация «Конспект занятия „Зимние развлечения“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций о зиме, беседы о зимних развлечениях, загадывание загадок.
Оборудование: картинки с изображением зимнего леса, города зимой, зимних месяцев, детских развлечений.
Ход занятия
Дети сидят полукругом вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
( Ответ: Зима)
Дети: Зима!
Воспитатель: Правильно зима. Давайте с вами вспомним характерные признаки зимы. Как мы сейчас узнали, что на улице зима. (показываем картинку «Зима в лесу»)
Дети: холодная погода; деревья без листьев; сугробы и снег; морозы; метелица и так далее.
Воспитатель: Каких животных вы видите на картинке?
Дети: Заяц, белка, кабан, лиса, волк….
Воспитатель: Что мальчик делает в лесу?
Дети: фотографирует животных
Воспитатель: Правильно, а посмотрите на эту картинку, что тут делают дети? (показываем картинку зима в городе)
Дети: Катаются на коньках, санках, играют в хоккей….
Воспитатель: Да, дети развлекаются. Мы не хотим уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно. Можно слепить снеговика, покататься на санках, сделать ангелочка на снегу.
Ребята, а вы можете летом так же кататься на коньках, санках?
Дети: Нет
Воспитатель: а почему?
Дети: Потому что нет снега и льда.
Воспитатель: Давайте послушаем с вами историю про снежный колобок.
Про снежный колобок
Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Алёша слепил снежный колобок. Нашёл угольки – сделал глаза; нашёл палочки – сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алёше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман.
Пришёл в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали, после обеда спать легли, а когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое?
Открыли дверку, посмотрели, а из кармана – кап, кап, кап, кап – вода капает. Поглядел Алёша, а там нет колобка.
Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.
А колобок где? Как вы думаете?
Н. Калинина
Воспитатель: Вы сказали правильно, колобок растаял. Потому что снег это вода, которая замерзла. В тепле снег растаял и появилась вода.
Давайте с вами проведём физкультминутку.
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Воспитатель: Давайте посмотрим еще на картинку (детские забавы зимой) и постараемся ответить на вопросы:
1) Кто изображен на этой картинке? Чем они заняты?
2) Чем заняты остальные ребята?
3) Кто катается на санках?
4) Кто катается на лыжах?
5) Что у снеговика вместо ведра на голове?
6) Играют ли дети в хоккей?
7) Какое настроение у детей во время прогулки?
8) Как вы думаете, чем завершится прогулка у ребят?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Вы ответили на все вопросы! Вы большие молодцы! Наше занятие окончено.