Зухра Гаджиева
«Зимние олимпийские игры 2014». Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы
▼ Скачать
Конспект
совместной деятельности педагога
с детьми старшей группы
Технологии: здоровьесберегающие
ИКТ, игровые, проектная деятельность.
Проводит: воспитатель
Гаджиева З. С.
Дата проведения: 19.02.2014 г
Цель:
формировать и развить интерес к спорту, истории создания олимпийских игр.
Задачи:
Публикация «„Зимние олимпийские игры 2014“, Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние малые олимпийские игры. Сценарии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
1. Обобщение знание детей об Олимпиаде, зимних видах спорта.
2. Закрепление знаний о символах Олимпийских игр в Сочи 2014 г.
3. Обогащать и активизировать словарь детй: Олимпиада, олимпийские игры, символы, эмблемы, талисманы, паралимпийские игры, пиктограмма, олимпийский огонь, олимпийский флаг, болельщики, девиз, клятва.
4. Развивать интерес и желание заниматься спортом.
5. Воспитывать любовь и уважение к спорту.
6. Воспитывать гордость за страну, за достижения наших спортсменов.
Материалы:
презентация «Зимние Олимпийские игры», карточки с изображениями зимних видов спорта и схемы к ним (пиктограммы, атрибутика болельщиков.
Предваительная работа:
беседа с детьми «Спорт и сорсмены», «Олимпийское движение», «Зимние олимпийские игры», презентация «Зимние виды спорта», разучивание стихотворений о спорте. Дидактическая игра «Подбери пиктограмму»; чтение сказки Григорьева, Осипова «Чудесные дощечки», «Мастер на все ноги»; выставка рисунков «Символы Олимпиады 2014»; спортивный досуг «Малая Олимпида».
Вступление.
Беседа об Олимпиаде.
Выход детей.
-Поздоровайтесь с гостями.
Дети.
-Егор приготовил нам стихотворение. Давайте послушаем его.
(1 слайд «Кольца»)
Чтение стихотворения «Олимпиада»
В далёкой древности седой
И гордой, как Эллада,
Надолго старт великий свой
Брала Олимпиада.
И прекращался гул войны,
И люди улыбались.
И лишь спортивные одни
Сраженья продолжались
И каждой взятой высоте
Хвала вокруг летела.
И поклонялись красоте
Сердец, души и тела.
-Ребята, о чём говорится в стихотворении?
Дети: Об олимпиаде.
-А вы знаете, что такое олимпиада?
Дети: Праздник спорта.
-А как вы думаете, что означают олимпийские игры?
Дети: Это важные спортивные соревнования для всех спортсменов.
-Олимпийские игры- крупнейшие международные соревнования.
-Где сейчас проходит олимпиада?
Дети: В нашей стране, в городе Сочи.
-Ребята, а зачем люди занимаются спортом?
Дети: чтобы быть здоровыми.
-Какими видами спорта вы занимаетесь?
Дети: Каратэ, гимнастика.
2. Показ презентации.
-Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по зимним олимпийским играм на волшебном сноуборде. Садитесь поудобнее, отправляемся в путь.
Звучит музыка. (1)
-Остановка. Приехали.
(Слайд 2)-Родиной олимпийских игр является Древняя Греция.
(Слайд3)- Место проведения первых олимпийских игр. Они проводились раз в 4 г. по строго определённым правилам. Во время соревнований прекращались все войны и устанавливался мир. Первые зимние олимпийские игры состоялись в 1924 году.
-Ребята, а какие вы знаете символы олимпийских игр?
Дети: Кольца, гимн, огонь, эмблема, талисманы, флаг, девиз.
-А как звучит девиз олимпийских игр?
Все вместе: «Быстрее, выше, сильнее!»
-Клятву произносят спортсмены, судьи и тренера.
-Что говорится в клятве?
Дети: «Уважать и соблюдать правила игры.»
(Слайд 4)- Первым символом олимпийских игр является огонь- символ дружбы и честной спортивной борьбы. На центральном стадионе города, над местом соревнований до самого закрытия олимпиады горит олимпийский огонь.
(Слайд 5)- Огонь 22-ых зимних олимпийских игр.
(Слайд 6 и 7)-Факел с олимпийским огнём принимает один из лучших спортсменов страны, где проходит олимпиада. Здесь мы видим, как наш хоккеист Александр Овечкин принял эстафету олимпийского огня, стал первым русским, который принял олимпийский огонь.
3. Физкульминутка.
«Зимние забавы»
Мы бежим с тобой на лыжах, Дети изображают ходьбу на лыжах.
Снег холодный лыжи лижет.
А потом- на коньках, Дети изображают бег на коньках.
Но упали мы. Ах! «Падают».
А потом снежки лепили, Стоят, сжимают воображаемый
снежок ладонями.
А потом снежки катали, Катят воображаемый комок.
А потом без сил упали. «Падают».
И домой мы побежали. Бегут по кругу.
4. Продолжаем путешествие.
Звучит музыка (№2)
(Слайд 8)- Следующий символ- это флаг. Что представляет собой флаг?
Дети: Полотно белого цвета.
-Да это символ чистоты и доброты. И ещё флаг состоит из 5 колец.
5. Составление детьми эмблемы и объяснение.
Вот кольца составьте, на полотне олимпийские кольца.
-Каким континентам Земли относят каждое кольцо?
«Голубое кольцо- Европа,
чёрное-Африка,
красное-Америка,
жёлтое-Азия,
зелёное-Австралия.»
Чтение стихотворения (Лиза).
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись
Будто все спортсмены мира
Дружно за руки взялись.
(Слайд 9)Зажжённый олимпийский огонь. Звучит гимн олимпийских игр.
6. Продолжаем путешествие.
Звучит музыка (№3).
(Слайд 10)-Талисманы.
-Называем следующие символы.
Дети: Это талисманы: леопард, зайка и белый мишка».
Зимние виды олимпийских игр.
(Слайд 11).
-Какие зимние виды спорта олимпийских игр вы знаете?
Дети: Сноубординг, фигурное катание, прыжки с трамплина, бобслей, биатлон, хоккей, кёрлинг, сани, горные лыжи, фристайл, скелетон, шорт-трек и др.
7. Игра «Подбери пиктограмму».
Для каждой картинки с зимними видами спорта подбери соответствующую ей пиктограмму.
8. Продолжаем путешествие.
Звучит музыка (№4)
-Остановка. Приехали.
(Слайд12)-Медали.
Лучшие спортсмены награждаются медалями.
1-ое место-золотая медаль.
2-ое место- серебряная медаль.
3-е место- бронзовая медаль.
И до сегодняшнего дня наши спортсмены завоевали.
зол. мед. -
сер. мед. -
бронз. мед. -
9. Загадывание загадок.
-А сейчас проверим вашу смекалку. Отгадайте загадку и найдите отгадку.
1)Про этот спорт
Я много слышал:
Воздушный акробат
На лыжах.
(фристайл)
2)За веревочку коня
В горку я тащу.
Ну а с горки быстро я
На коне лечу!
(санки)
3)Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок!
(биатлонист)
4)Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!»-
Значит там игра.
(хоккей)
5)Две полоски на снегу
Оставляют на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной.
(лыжи)
6)Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими.
(коньками)
10. Продолжаем путешествие.
(Болельщики) Звучит музыка №5.
Приехали. Остановка.
(Слайд 13)-Кого мы видим?
Дети: «Болельщиков».
Большое значение имеет для спортсмена поддержка своих болельщиков.
Пойдём в мини-музей в болельщиков олимпийских игр.
Посмотрим чем же они пользуются.
(Флаг, надувные палки-стучалки, надувная перчатка, шарф болельщиков, клюшка надувная, дудка, талисманы)
11. Продолжаем путешествие. Звучит музыка №6.
(Слайд 14)-Паралимпийские игры.
В олимпийских играх участвуют лучшие спортсмены- самые сильные, ловкие, быстрые. А есть люди с ограниченными возможностями здоровья и для таких людей организовали паралимпийские игры.
(Слайд 15) Церемония открытия.
Церемония открытия- всегда торжественная и красочная. Это настоящий праздник и для участников и для зрителей.
О закрытии мы не будем говорить.
Олимпийские игры продолжаются и у наших спортсменов есть время.
Наши спортсмены могут ещё завоевать награды, а мы с вами им поможем, будем болеть за них.
А вы, ребята, наши будущие олимпийские надежды, может кто-нибудь из вас будет великим спортсменом и мы будем вами гордиться, как олимпийскими чемпионами.
Заключение.
12. Чтение стихотворения «Олимпиада».(читает Варя)
А тот, кто победил- герой,
Любимый всей Элладой
И был оливковый простой
Венок ему наградой.
До сей поры- светла, ярка
Олимпиада с нами.
Горит, пройдя через века,
Её святое пламя,
Чтоб каждой взятой высоте
Хвала вокруг летела
И наклонялись красоте
Сердец, души и тела!
Награждение детей.